Жизнь на дне рейтингов: почему жители не покидают самый опасный город России?
В России немало депрессивных и откровенно опасных мест, но город Шахты, Ростовской области, считается среди них бесспорным лидером. Если днем его жители еще могут более-менее свободно перемещаться, то ночью они рискуют быть ограбленными, изнасилованными или как минимум избитыми. Добавьте сюда изношенный жилой фонд и частично разрушенную инфраструктуру и получите полное впечатление о Шахтах. Тем не менее, горожане не спешат уезжать из родных мест, в поисках лучшей жизни.
В Шахтах почти отсутствуют дороги, а о качественном медицинском обслуживании здесь не слыхали вообще. Жители города стыдятся своего уровня жизни и не любят рассказывать о ее реалиях, но, как ни странно, держатся за свою малую Родину. Не менее удивительно и то, что цена недвижимости в городе не снижается и находится на уровне вполне благополучных населенных пунктов. А так, по логике, быть не должно.
Звание самого опасного города России Шахты получили не с легкой руки заезжих журналистов, а благодаря опросу, проведенному среди жителей, поэтому предвзятое отношение исключено. В исследованиях, которые проводились три года подряд — в 2016, 2017 и 2018 годах, участвовали 200 городов в разных регионах страны.
В 2016 и 2017 году Шахты стали бесспорным лидером по опасности, а в 2018 несколько улучшил результат и перешел на третье место, уступив соседним Новочеркасску и Новошахтинску. Зато по уровню жизни населения город невероятно далек от тройки лидеров. В списке российских городов он занимает 144 место из 150 возможных.
Если говорить о таком показателе как добрососедство, который оценивает дружелюбие и вежливость жителей друг к другу и гостям города, то Шахты находятся на 136 месте из 150. Город занял первое место из 200 возможных как населенный пункт с самым плохим ЖКХ и даже вошел в десятку городов с самым плохим общественным транспортом.
В России статус крупного, получает город с населением 250 тысяч человек. Шахты лишь немного не дотягивают до этой отметке — не хватает только 15 тысяч человек. Судя по всему, в ближайшее время достичь нужной отметки так и не удастся. Хотя безработица не является бичом шахтинцев, с новыми рабочими местами в городе неважно — в основном устраиваются по знакомству или используя родственные связи.
Получив образование, молодые жители города без оглядки бегут из родных мест, в основном в Москву. Приток, уравновешивающий миграцию, обеспечивается жителями Донецкой и Луганской областей Украины, которые бегут в Ростовскую область из зоны боевых действий.
Бывшая жительница Шахт, ныне проживающая в Санкт-Петербурге, так описывает городскую жизнь:
Жилой фонд города — это в основном здания советской постройки. В Едином реестре застройщиков в первой сотне новостроек Ростовской области всего три шахтинских объекта. На 19 месте жилой комплекс «Александровский парк», построенный в парковой зоне, против возведения которого подписывали петиции горожане и два скромных среднеэтажных дома №65 и №67 по Шахтинскому проспекту, расположившиеся на более чем скромных 83 и 84 местах рейтинга.
Жилищный рынок Шахт представлен большей частью вторичными объектами. В базе «Авито Недвижимость» из 1,4 тысяч предложений всего 30 квартир в новостройках. Важным преимуществом при продаже недвижимости является автономное отопление. Несмотря на депрессивность, город имеет одни из наиболее высоких в России тарифов. При этом коммуникации в Шахтах по оценкам специалистов изношены более чем на 80 процентов.
Горячая вода в квартиры подается не более чем на час в день, при этом выше второго этажа напор не выжимает. Поэтому жители многоэтажек ставят дома повышающие давление насосы. Отдельная тема для разговора — качество воды, которую питьевой назвать нельзя даже формально.
С транспортом также все очень плачевно. Трамваев и троллейбусов в городе нет, а автобусы являются большой редкостью. Основной вид транспорта в Шахтах — это маршрутки. Парк этих транспортных средств представлен микроавтобусами, средний возраст которых составляет 20 лет. В час пик транспорт приходится брать штурмом, так как его катастрофически не хватает.
Езда по городу, вообще, удовольствие еще то, так как асфальт на основных магистралях изношен на 90 процентов, а на второстепенных почти отсутствует. Жителям Шахт стыдно принимать гостей, так как перемещение по городу вызывает у тех в лучшем случае серьезное недоумение.
Если просматривать сводки МВД России по Шахтам, то можно узнать, что ничего особенного криминогенная остановка в городе не представляет. Но горожане с удовольствием поведают вам множество жутких историй, которые периодически происходят в разных районах. С наступлением сумерек на улицу лучше не выходить, так как шанс попасть в переделку в этом случае сильно приближается к 100 процентам.
Освещение есть лишь на центральных улицах и в вечернее и ночное время рекомендуется перемещаться на личном транспорте или большой компанией. Справедливости ради нужно сказать, что если ты местный, то в своем районе можешь прогуливаться относительно безопасно, но вот приезжим без сопровождения не стоит бродить по улицам даже среди белого дня.
Но все ли так плохо в Шахтах? Очевидно, нет, раз жители его не покидают несмотря на все минусы. Какие положительные моменты можно отметить, рассказывая об этом городе? К несомненным плюсам можно отнести мягкий южный климат и недорогие продукты питания.
Кого-то держат в родном городе родственные связи, кого-то привычный уклад жизни, а кого-то, возможно, криминальные наклонности. В общем город не живет и не умирает, оставаясь одной из основных достопримечательностей со знаком минус на обширной карте похожих мест Российской Федерации.
Смотрите также — Советские «суперстранные» стелы на въезде в города
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!