Смотрите
BigPicture ➤ авто ➤ За кулисами Гран-При Испании 2012: фоторепортаж
За кулисами Гран-При Испании 2012: фоторепортаж
0
Перед испанским этапом команды доработали машины, расстановка сил по итогам квалификации получилась весьма любопытной. Через несколько часов после её окончания стюарды исключили из протокола Льюиса Хэмилтона, завоевавшего поул, так что с первой позиции стартовал Пастор Мальдонадо, а Хэмилтон начинал гонку последним. Фоторепортаж от АвтоМании.
В субботу гонщики старались сэкономить максимальное число свежих комплектов шин Hard для воскресной гонки – износ в Барселоне очень велик и эффективность шин Soft быстро снижалась, но в воскресенье похолодало, температура асфальта находилась на нижней границе рабочего диапазона состава Hard, так что командам пришлось решить непростую задачу. Тем не менее, давайте посмотрим, как прошел уикенд.
За кулисами Гран-При Испании 2012: подготовка (четверг)
«Мотор» решил выяснить, как много немец Тимо Глок и француз Шарль Пик знают о России.
– Назовите пять слов, с которыми у вас ассоциируется Россия?
Шарль: Большая.
Тимо: Холод. Поэтому что-то, чтобы защититься от мороза – алкоголь. Да, русская водка. Алкоголь и водка.
– Алкоголь и водка принимаются как одно слово.
Шарль: Мистер Путин.
– Сколько часовых поясов в России?
Шарль: Два?
– Ты серьезно? Тимо?
Тимо: Я думаю, три.
– Девять.
Тимо: Шутишь? Я помню, когда летел над Россией, там показывали карту в самолете, и я даже пытался понять, сколько там часовых поясов. Мне почему-то казалось, что их было три или четыре. То есть, когда люди в одной части страны просыпаются, на другом конце уже ложатся спать?
Вопрос: Расскажите о том отрезке вашей жизни, когда пришлось работать в банке?
Роман Грожан: Я был обычным клерком – каждый день к девяти утра приходил в офис в костюме и галстуке, усаживался за свой стол и включал компьютер. В какой-то степени было интересно увидеть эту сторону жизни, которая так не похожа на гонки. Интересно, что у меня тогда установились хорошие отношения с коллегами – некоторые из них до сих пор приезжают на гонки. Я поддерживаю связи – не исключено, что в будущем они будут полезны.
Каждый год бригада, отвечающая за моторхоумы, преодолевает многие тысячи километров. Рано утром в воскресенье начинается сооружение моторхоумов: обычно эта работа занимает два полных дня, а во вторник ожидается прибытие группы обслуживающего персонала, которая трудится в гостевой зоне команды в ходе гоночного уик-энда.
«Мы начинаем паковаться почти сразу после финиша гонки, особенно в дни Гран При, которые проходят встык: в этом случае график очень жесткий, – говорит Томас Фуссенегер, главный технический специалист, отвечающий за моторхоумы Lotus F1. – Обычно эта работа начинается в воскресенье в 18.00 и прекращается около полуночи, а в 6 утра в понедельник мы снова беремся за дело.
К 14.00, как правило, и после небольшого отдыха мы трогаемся в путь, к следующему автодрому. К счастью, разбирать все намного быстрее, чем собирать!»
За кулисами Гран-При Испании 2012: тесты (пятница)
Вопрос: Если бы ваша карьера в гонках закончилась сегодня, чему бы вы посвятили свою жизнь?
Льюис Хэмилтон: Возможно, я бы взял несколько уроков актерского мастерства, чтобы участвовать в небольших эпизодах в кино. Или же ушел в музыкальную индустрию. Было бы здорово играть в небольшой группе.
Вопрос: Каков ваш главный недостаток?
Льюис Хэмилтон: Я вам не скажу! У меня есть маленькая слабость – я люблю сладости и не могу от них отказаться. Когда я вижу что-то сладкое или шоколад, я не могу удержаться. Затем приходится много тренироваться – это плата за слабость.
Вопрос: Что вы делаете первым делом, вернувшись домой после гонки?
Льюис Хэмилтон: Я открываю холодильник – посмотреть, что можно поесть и чем полакомиться.
Фраза о том, что Формула-1 может легко превратить миллиардера в миллионера, хорошо известна. Но Ф-1 может помочь проделать и обратный путь: превратить миллион в миллиард здесь, возможно, проще, чем где бы то ни было.
Infiniti, безусловно, повезло – никогда до этого не представленная в Ф-1 компания ухватила самый жирный кусок пирога: Red Bull Racing доминировал в 2011 году, и, само собой, машины, расписанные логотипами японской марки, мелькали на экранах чаще остальных.
«Чем глобальнее бренд, тем реклама в Ф-1 эффективнее, – объясняет глава программы Infiniti в Ф-1 Андреас Зигль. – Если говорить об Infiniti, то с Ф-1 мы охватываем практически все рынки, на которых работаем или собираемся начать работать в ближайшее время».
Именно своей глобальностью Формула-1 так нравилась табачникам – 15 лет назад в чемпионате были представлены практически все крупнейшие производители сигарет, а British American Tobacco даже имела собственную команду. Ф-1 обеспечивала доступ к курящей аудитории всей планеты, и прогнать табачников из чемпионата смогли только новые европейские законы.
Вопрос: Когда вы ушли из Формулы 1, чего вам еще не хватало, кроме борьбы на трассе?
Кими Райкконен: Нет, я здесь только ради гонок, а без всей остальной ерунды я легко могу обойтись. Если бы не машины Формулы 1, я бы не стал выступать в этом чемпионате. Слава и все такое прочее меня не интересуют.
Вопрос: Если бы вы захотели, то могли бы уйти из Ф1 уже завтра? Вы ведь уже заработали достаточно денег?
Кими Райкконен: Все зависит от точки зрения. Но я бы не стал так ставить вопрос, ведь работа приносит мне удовольствие.
Вопрос: Какие вещи вы коллекционировали по ходу карьеры?
Фернандо Алонсо: Я собираю шлемы всех гонщиков на стартовой решетке. У меня практически полная коллекция, хотя в ней не хватает нескольких экземпляров.
Вопрос: Сколько комбинезонов и пар обуви вы привозите на трассу?
Фернандо Алонсо: Восемь комбинезонов, пять пар обуви, пять пар перчаток и четыре или пять шлемов на каждую гонку. Конечно, не все из них используются, обычно всего этого мне хватает на несколько гонок. Должен сказать, что за год я использую 14-15 комбинезонов, 10 пар обуви, 15-20 пар перчаток, 11-12 шлемов. Обувь и перчатки обычно предоставляют спонсоры, а затем они выставляются на аукцион или хранятся в музее Ferrari. Как я уже сказал, в конце сезона я часто меняюсь шлемами с другими гонщиками. В моей коллекции есть шлемы практически всех пилотов, с которыми я выступал.
Вопрос: В последних Гран При у McLaren не раз возникали проблемы во время пит-стопов. Вы что-то изменили к этапу в Барселоне?
Мартин Уитмарш: Во время обслуживания машины механики работают в условиях жесткого прессинга. Они должны произвести все необходимые действия за две с небольшим секунды. Если вы держали в руках гайковёрт, то знаете – он очень тяжелый, так что эта работа сложна и физически. Теперь представьте, что вы действуете на глазах сотен миллионов людей – я восхищаюсь нашими механиками, которые добровольно вызываются на эту роль.
За кулисами Гран-При Испании 2012: квалификация (субботы)
Вопрос: Запрещено ли гонщикам заниматься опасными видами спорта? Даже если вы в отпуске?
Фернандо Алонсо: Нет, нам ничего не запрещено, но нужно опираться на здравый смысл и избегать ненужного риска, как по ходу сезона, так и в свободное время.
Вопрос: Вы когда-либо испытывали страх на месте пассажира в машине?
Фернандо Алонсо: Если я нахожусь рядом с другим гонщиком — нет, ведь он действует так же, как и я. Рядом с другим человеком такое иногда случается, ведь вы не знаете, насколько водитель способен контролировать ситуацию.
Вопрос: Был ли в вашей жизни момент, когда вы решили, что гоночная карьера, фактически, завершена?
Роман Грожан: Как-то в 2010 году, во время Гран При Турции, мы с семьей проводили уик-энд в Женеве. Моя невеста [журналистка французского ТВ] уехала на гонку – она была в паддоке, а я сидел дома. Тогда-то мне и пришла в голову мысль, что я никогда уже не смогу вернуться в Ф1. Я почти поверил в это, но страсть к гонкам все же взяла верх. Мне пришлось немало потрудиться, провести много встреч с людьми, которые знали, на что я способен. Поначалу было очень трудно.
Вопрос: Рассматривали ли вы какие-то еще варианты, кроме Формулы 1?
Роман Грожан: Прошлой осенью у меня были довольно успешные тесты в DTM за рулем BMW. Это неплохая серия, и мы с командой остались довольны друг другом. Так что, если бы не вышло с Ф1, я бы, скорее всего, выступал сейчас там.
Вопрос: Если бы вам пришлось остаток жизни провести в одном месте, что бы вы выбрали?
Льюис Хэмилтон: Остров Гренада. Там спокойная жизнь, приятная погода и красивые пляжи. В этой стране мне очень комфортно.
Вопрос: Виталий, что позволило вам впервые в сезоне проехать быстрее напарника в квалификации?
Виталий Петров: Думаю, что усилия всей команды. Мы очень долго работали с системой KERS, уделяли ей время по ходу каждого из прошедших этапов – и в этот раз вместе с Джанлукой [Пизанелло, гоночным инженером] приняли решение использовать принципиально иные настройки.
Вопрос: Что же вы придумали?
Виталий Петров: Дело в том, что на этой трассе очень важно, чтобы шины изнашивались как можно медленнее. Батарея KERS заряжается на торможениях, но это очень плохо сказывается на резине, особенно задней. Поэтому перед началом быстрого круга я полностью зарядил KERS, потом перевел систему в разработанный нами режим и проехал один круг.
За кулисами Гран-При Испании 2012: гонка (воскресение)
Вопрос: Бруно, расскажите о столкновении с Михаэлем Шумахером.
Бруно Сенна: Это была одна из тех вещей, что случаются в гонках. Он догонял меня, и его шины были намного более свежими, чем мои. Из-за этого у него была возможность позднее начинать торможение перед первым поворотом. Я видел в зеркалах, что он сместился в одну сторону, потом в другую – но сам к тому моменту уже был занят собственным торможением – и хотя нажал на педаль довольно поздно, он в этот момент как раз менял траекторию и просто не имел шансов затормозить. Михаэль врезался в мою машину сзади. Такое бывает. Не могу сказать, что я серьезно обвиняю его: он был на свежих шинах и стремился как можно быстрее обогнать соперника, уступающего в скорости. Возможно, в следующий раз он будет чуть более осторожен.
Пастор Мальдонадо: «Чудесный день! Не только для меня, но и для всей команды. Мы напряженно работали с прошлого года, стараясь прогрессировать от гонки к гонке – и вот результат. Вчера мы отлично провели квалификацию и сегодня вновь добились успеха. В тактическом плане гонка была очень сложной, после нескольких кругов начали изнашиваться задние шины, но я очень счастлив, поскольку машина была по-настоящему конкурентоспособной с самого первого круга».