Смотрите
BigPicture ➤ авто ➤ За кадром Гран При Европы 2012: фоторепортаж
За кадром Гран При Европы 2012: фоторепортаж
0
Говорят, что если Фернандо Алонсо дать машину Фреда Флинстоуна, он выиграет на ней гонку Формулы-1. Это, конечно, неправда, но на Ferrari F2012 он каким-то образом умудрился выиграть уже две. «АвтоМания» подводит итоги Гран-при Европы, в который уместился прорыв испанца с 11 места на первое, фантастическая борьба за вторую позицию, пять столкновений, десятки обгонов и первый подиум Шумахера после возвращения в Ф1.
Обгонять на городской трассе в Валенсии очень непросто, стартовая позиция крайне важна, поэтому борьба в квалификации получилась плотной и невероятно напряженной. Всё решали сотые доли секунды, и не обошлось без сюрпризов – пилоты Ferrari и Михаэль Шумахер не смогли пробиться в финал, но в первой десятке стартовали оба гонщика Force India и Камуи Кобаяши. Но об этом позже.
Вопрос: Вы продолжаете управлять мотоциклом?
Михаэль Шумахер: Да, но только ради удовольствия. Теперь я знаю предел своих возможностей и стараюсь больше не выходить за него. В конце концов, я занимался этим ради интереса и любви к скорости. С тем же настроением я вернулся в Формулу 1 – прежде всего, я хочу максимально использовать свой потенциал. Разница в том, что я знаю, на что способен в Формуле 1, а в мотогонках мне не удалось найти предел, но я и не хочу его искать.
— Неужели, спросите вы, у Mercedes нет спортивной истории?
— Есть, но не такая, как у Ferrari.
— Но разве не Daimler изобрел автомобиль?
— Это настолько древняя история, что уже сложно узнать истину. К тому же, это вообще не автогонки.
— Да, скажете вы, но Mercedes выиграла первую гонку в 1901 году, когда основателю Ferrari было всего пять лет.
— Было дело, но это произошло еще до гонок Гран При.
— Но ведь Mercedes выиграла первый Гран При в 1908 году. Прошло около полувека, прежде чем Ferrari выступила в своем первом Гран При, и в те годы победа в Гран При была равносильна чемпионскому титулу.
— Да, но…
— И разве Mercedes не победила еще раз в 1914 году?
— Да, выиграла. Но вы говорите про те времена, когда Османская империя доживала свои последние дни.
— И что? Это не считается?
— Нет, не считается. Это было очень давно.
— Да? Тогда, когда начинается отсчет времени?
— Примерно в 1950-м году.
— А появление в гонках турбонаддува в 1921 году не в счет?
— Нет.
— А то, что в 1930-е Mercedes доминировала благодаря своим технологиям и высокой скорости?
— Бла-бла-бла…
— А как же Benz, которая объединилась с Mercedes в 1926-м?
— Кто?
— Компания, которая в 1923-м предложила среднемоторную компоновку гоночных машин.
— Не считается.
— То есть, если Ferrari одобряет, то все нормально. А если нет?
— Все остается, как есть».
За кадром Гран При Европы 2012: свободные заезды и квалификация (пятница, суббота)
Жан-Эрик Вернь: «Последнее время меня часто просили рассказать об участии в гонках в более юном возрасте. Мои родители владеют картодромом, поэтому, мне кажется, все хотят узнать, дало ли мне это преимущество.
Безусловно, это, прежде всего, отличный опыт. С другой стороны, трасса была занята каждый раз, когда я собирался попрактиковаться в пилотировании. Всем казалось, что я работал на трассе каждый день и получил преимущество, но на самом деле это было не так.
Тем не менее, по воскресеньям я просыпался от шума картов, спускался к билетному киоску, который служил также кафе, где работала моя бабушка. Я завтракал горячим шоколадом с круассаном, а затем занимался картом: смазывал цепь, проверял давление в шинах и всё готовил. Я проводил все утро и весь день за рулем. Так было с шести до девяти лет».
Вопрос: Хейкки Ковалайнен работает в Caterham практически с первого дня. Не было ли у вас в этой связи опасений перед приходом в команду?
Виталий Петров: Абсолютно никаких. Конечно, подспудно такие вещи всегда есть, но когда я увидел ситуацию изнутри, то понял, что все открыто. Никакого перекоса нет, все в равных условиях. Только один пример: в Малайзии мы получили новый кожух двигателя, он был в единственном экземпляре. Позвали меня и Хейкки – и бросили монетку! Тогда я выиграл, и с этого дня у меня не осталось ни малейших сомнений.
Вопрос: Вы когда-нибудь мечтали стать руководителем команды Ferrari?
Стефано Доменикали: Конечно, нет. Получив высшее образование, я отправил резюме в Маранелло, скоро приступил к работе в Ferrari и шаг за шагом двигался вперёд. Я чувствую серьёзную ответственность, но моя работа – это фантастика!
За кадром Гран При Европы 2012: гонка (воскресение)
Вопрос: Берни, вы бы одобрили переход Феттеля в Ferrari?
Берни Экклстоун: Я бы не советовал ему делать это прямо сейчас, поскольку в Ferrari гонщики обычно завершают карьеру, но однажды такое может произойти.
Вопрос: Насколько важно для Формулы 1, чтобы титул вновь завоевал гонщик Ferrari?
Берни Экклстоун: Это крайне важно. Где бы ни проводился этап Формулы 1, продукция с логотипом Ferrari больше всего востребована в сувенирных магазинах. Я никогда не видел, чтобы в них заканчивалась продукция McLaren, Mercedes, Red Bull – ответ очевиден.
Вопрос: Дженсон, сегодня вы финишировали восьмым в весьма непростой гонке. Поговорим о старте – почему он прошёл неудачно?
Дженсон Баттон: Бывает, что и 12-ти лет опыта недостаточно. В этом году всё иначе. На первом круге моя машина оказалась зажатой в быстром первом повороте, и во втором мне пришлось снимать ногу с педали газа, чтобы избежать контакта с Алонсо, иначе мы бы оба врезались в стену.
Вопрос: Мы давно не видели вас таким спокойным и расслабленным, особенно если вспомнить, что вы подписали контракт с Caterham прямо перед началом сезона…
Виталий Петров: Вы правы, в этой команде мне намного комфортнее, я могу спокойно работать. Атмосфера в Caterham не то чтобы лучше, но я чувствую себя свободнее, могу на многое влиять, так что я доволен.
Вопрос: Возможно, в Lotus вам этого действительно не хватало…
Виталий Петров: Дело не в Lotus и не в людях, которые там работают. Lotus – отличная команда, но прессинг был настолько высок, что под конец сезона это уже стало сказываться на отношениях. Трудно было продолжать работать в таких условиях…