Юдашкин не следует тенденциям моды. По-прежнему — «Сделано в России»
Подъем Валентина Юдашкина на модные вершины окутан загадками. Он получил в 1986 г два диплома Московского индустриально-педагогического техникума, в котором были специализации: «Парикмахерское искусство и декоративная косметика» и «Технология швейных изделий». Пройдя дипломную практику в Доме моды Зайцева, Валентин сумел найти работу в КБ Министерства бытового обслуживания РСФСР.
Среди первых достижений — костюмы для сборной парикмахеров-модельеров СССР, победившей на Чемпионате мира. В 1987 г. Юдашкин женится на одной из участниц сборной — Марине, родители которой тоже были связаны с парикмахерским делом, но не для простых советских граждан.
Благодаря отделу культуры ЦК ВЛКСМ, Юдашкин, как молодой советский модельер, в том же году, показал дебютную коллекцию «Петровский бал» в отеле «Орлёнок». А в 1988 г., по молодежному обмену, оказался в Париже.
Получив общее представление о французском мире дизайнеров и кутюрье, в 1991 г. Валентин Юдашкин привез в столицу моды коллекцию «Яйца Фаберже». Все русское тогда было в тренде на Западе, поэтому «азиатская роскошь» произвела впечатление. И, хотя известных персональных заказов не было, одна модель платья Юдашкина была помещена в Лувр, в Музей моды и текстиля.
Неординарное событие прославило модельера. От платьев российских звезд до костюмов олимпийской сборной — все заказывалось у него. Как и эскизы униформы бортпроводников в 1997 г., и формы военных, уже в 2008 г., с которой связан у Юдашкина скандал.
После 1991 г. показы кутюрье из России с названиями: «Анна Каренина», «Екатерина Великая», «Русский модерн», в Париже особым успехом не пользовались. Но благодаря напористости, в 1996 г. В. Юдашкину дают ассоциированное членство в парижском Синдикате de la Couture. Это позволило называться Домом моды «от-кутюр». Что обязывало выпускать по меньшей мере две коллекции в год, 85% моделей в которой должны быть ручной работы, и иметь ателье с клиентами во Франции.
Однако на Западе коммерческого успеха не случилось, поэтому в Париже ни одной мастерской не было открыто. Не в пример родным просторам. Здесь Валентин Абрамович в 1997 г. открыл первый бутик в центре столицы, а после — целый ряд в других городах. А также создал с помощью Славы Зайцева и Александра Достамана, представлявшего спонсоров, Ассоциацию Haute Couture в России.
От членства в Парижском синдикате Высокой моды пришлось отказаться. Это теоретически должно было изъять из названия Дома моды обозначение Haute Couture, которое по-прежнему красуется рядом с Valentin Yudashkin.
Попытка покорить Милан авторскими моделями не удалась. Недели моды в Италии ориентированы на «прет-а-порте» de luxe. Юдашкина итальянцы назвали «французским дизайнером», что подразумевало прохладный прием. Избалованный массовый потребитель оказался не готов к витиеватым и сложным коллекциям Валентина.
Возвращение Valentin Yudashkin на парижские подиумы в 2010 г. обеспечила редактор VOGUE с русскими корнями Карин Ройтфельд. Журнал активно помогает продвигать коллекции, публикует новости о Юдашкине.
Приверженность «русского кутюрье» к сложносочиненности и излишествам в своих работах объясняется отсутствием искусствоведческого образования, и скудностью, взрастившей его, советской моды, после которой так тяжело было ограничить себя и прийти к чувству меры.
Валентин Юдашкин — самостоятельно учился на своих успехах и ошибках. Наряду с прогрессом некоторая шаблонность коллекций все же осталась. Да и последний показ, которым открывался 33 сезон московской Модной Недели, он назвал в духе кича: «Сделано в России». Совсем не чувствуя западных тенденций: на смену нарочитой роскоши и гламуру давно идет элегантный комфорт и изящное удобство.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!