Легендарный советский кабриолет «Ленинград» и его воскрешение
Возможно, кабриолет «Ленинград» затерялся бы в списке малоизвестных образцов советской автомобильной техники, но снимок иностранного туриста сохранил облик машины для истории. Качественное цветное фото сделал американец Джон Шульц, путешествовавший по Советскому Союзу в 1958 году. Судя по снимку, автомобиль заинтересовал не только интуриста, но и местных жителей.
Двухместный кабриолет «Ленинград» был построен инженером Аркадием Бабичем в 1956 году. Автомобиль выглядел очень эффектно: широкий приземистый кузов, рельефные крылья, хромированный декор, двухцветная окраска… Хорошо видно, что качество исполнения кузова было весьма высоким, на уровне серийной продукции автозаводов.
Основные узлы и агрегаты для создания «Ленинграда» (на его постройку ушло три года) Аркадиий Бабич позаимствовал у большого седана ЗИМ, он же ГАЗ-12. Под капотом машины стоял рядный шестицилиндровый мотор объемом 3,5 литра и мощностью 90 л. с., работающий в сочетании с трехступенчатой коробкой передач.
В 1959 году о «Ленинграде» написал журнал «За рулем», сообщив, что инженер «за 20 ходовых часов совершил на этом автомобиле дальний пробег из Симферополя в Ленинград протяженностью 2125 километров».
О дальнейшей судьбе автомобиля информации немного. Известно, что несколько лет назад «Ленинград», а точнее то, что от него осталось, выставили на продажу: машина была не на ходу, она лишилась родного мотора и части деталей, кузов сильно пострадал от ржавчины…
Казалось, что на этом история самодельного кабриолета и закончится, но в итоге машину купили энтузиасты из Латвии. И не просто купили, а полностью восстановили, вернув «Ленинграду» исходный вид. Отреставрированный автомобиль показан здесь на заглавном фото и в галерее ниже.
Смотрите также — Ржавый «Астон Мартин», 40 лет простоявший в лесу, продают за 400 тысяч долларов
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!