Смотрите
BigPicture ➤ Россия ➤ Виды Москвы с 75 этажа строящейся башни «Федерация» ММДЦ
Виды Москвы с 75 этажа строящейся башни «Федерация» ММДЦ
0
«На минувшей неделе по приглашению Департамента градостроительной политики Москвы мы побывали на 80-м этаже строящейся башни «Федерация». Во время часовой пробежки по этажам и подъемов на технических лифтах удалось сделать несколько высотных кадров и панорам. Съемка велась преимущественно с 73-75-го этажей, так как этажи выше закрыты строительной сеткой и ветрозащитными экранами.
На всякий случай напомню всем желающим, что полюбоваться высотными видами Москвы со смотровых точек Сити может каждый, причем двумя способами. Первый — записаться на экскурсию, в которую входит в том числе посещение обзорной площадки на 58-м этаже башни «Империя». Другой вариант увидеть город сверху — посетить ресторан Sixty, находящийся на 62-м этаже башни «Запад». Но все это актуально, если вас не смущает съемка через стекло.
Нам же повезло, лишних стекол между нами и видами за бортом не было, а был только строгий охранник, пресекавший любую самодеятельность, коей в фотографическом деле всегда хватает 🙂 Итак, смотрим!», — рассказывает Михаил Шмелёв.
1. Проект «Федерации» предполагает возведение двух небоскребов на одном стилобате. 65-этажная башня «Запад» уже построена, а строительство 95-этажной башни «Восток» близится к завершению. По словам представителей компании застройщика, при ее строительстве используется бетон класса B90, прочность которого в два раза превышает прочность обычного, что позволит небоскребу устоять в случае прямого попадания самолета. Так «Федерация» выглядит снизу, со стороны торгового центра «Афимолл». Нам — на самый верх центральной башни. 2. Но сначала необходимые формальности: строгий инструктаж по ТБ и подписи в соответствующих бланках, после чего мы получаем жилетки и каски и отправляемся через лабиринт технического этажа к лифтам. Лифты перемещаются по временной ферме, которая закреплена на северной стороне башни. 3. Лифты движутся наверх с несколькими пересадками. В каждом лифте обязательно есть свой оператор, и такой же оператор находится на пересадочных площадках. Всюду нас встречают щиты с правилами техники безопасности на русском, английском и турецком. 4. Лифт движется со скоростью около 3 м/с, и в закрытой кабинке, продуваемой ветром и плотно заполненной людьми, вы сразу поймете, чужд вам страх замкнутого пространства или нет 🙂 Вид на эпическую стройку со второй пересадочной платформы на высоте 30 этажей. 5. Вид на северо-запад Москвы, развязку ТТК и 3-й Магистральной улицы и котлован будущего административно-делового комплекса. Также можно увидеть квартал с 2-3-этажными бытовками для рабочих. 6. На следующем лифте поднимаемся еще выше. 7. Кстати говоря, если мелкодисперсный урбанистический пейзаж — это то, что вы хотите видеть из окон своего дома, а также если $1 млн (и более) жжет ваш карман, вы можете присмотреть апартаменты в башне «Федерация». Они как раз начинаются с 64-го этажа. Бюджетный способ найти уединение на высоте — в окна никто не заглянет, а стройку и шум машин отсюда практически не слышно. Довольно необычно для центра мегаполиса… Хотя нет, вру, в окна смогут заглянуть из нескольких башен по соседству, одна из которых является самым высоким небоскребом Европы. Это Меркурий-сити, чья высота составляет 338,8 метров. Верхние этажи Меркурия также отведены под апартаменты. 8. Вид на юго-запад столицы и мою самую любимую высотку комплекса, башню «Эволюция». 9. Строительные работы на этой башне близятся к завершению, и скоро она примет проектный вид. Для сравнения, в прошлом году в это же время она выглядела так. 10. Обратим также внимание на здания помельче. 11. 12. 13. 14. 15. Среди старых и новых узнаваемых доминант не могу не отметить ЖК «Триколор» — комплекс из трех высоток, две из которых отлично просматриваются вдалеке. Унылый по дизайну, гигантский по размерам, совершенно не органичный своему району проект. 16. Впрочем, вернемся к «Федерации». Мы поднимаемся все выше, и пробка на трешке от нас все дальше 🙂 17. 18. Интересные факты: за время строительства башни «Запад» проект претерпел ряд существенных изменений относительно первоначального варианта и стал в корне отличаться от проекта башни «Запад». В первую очередь, изменен ее размер по площади этажей, и визуально башня стала толще у основания, вплоть до того, что часть этажей, начиная с 11-го, немного выходят за пределы 13-го участка. Существенно было переработано ядро, которое стало трапецеидальным, а не шестигранным, как в более раннем проекте. Несущие колонны увеличены в 2 раза по толщине, то есть в 4 раза увеличен объем необходимого для строительства этих колонн бетона, и, соответственно, существенно возросла общая масса здания.
При сооружении плиты фундамента 21-24 февраля 2007 года был установлен рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Было залито 14 тысяч кубометров бетона. Несколько необычным в ходе строительства был факт, что поверх первой фундаментной плиты была залита вторая фундаментная плита, в результате чего комплекс потерял один подземный этаж и произошла задержка строительства минимум на 5 месяцев. Судя по полученным с объекта фотографиям, строители начали активную подготовку к сооружению первого подземного этажа, но внезапно свернули работы, разобрали установленные краны, срезали ранее подготовленную арматуру для колонн и приступили к арматурным работам для второго фундамента. Необычным является и то, что причины этого решения внятно не комментируются организаторами строительства.
В процессе дальнейшего строительства темп возведения башни изменялся в достаточно широких пределах: подземная и стилобатная часть здания строилась со средней скоростью порядка 2 уровней в месяц; строительство стандартных этажей после стилобатной части шло с более высокой скоростью — 4 этажа в месяц; на технических 33-34-х уровнях темп строительства здания был заметно приостановлен, строительство этого этажа длилось более 5 месяцев, произведена замена одного из подъемных кранов на два более мощных, и была сформирована мощная металлическая конструкция аутригеров — своеобразных колец жесткости, способствующая большей жесткости здания и устойчивости его к ветровым нагрузкам.
Увлекшись подъемом, случайно добрались до последнего на данный момент, 80-го этажа башни. Верхние этажи закрыты ветрозащитными экранами, и здесь активно ведется строительство — укладка арматуры, установка опалубки, заливка бетона. Фотать тут было особо нечего — все как на любой прочей стройке. Пожалуй, кроме крановщика, который улыбался нам улыбкой Джоконды и махал рукой с позиций самого высотного крана Москвы 🙂
19. Строят преимущественно наши восточные братья. 20. Безопасность труда — прежде всего. 21. ТБ соблюдается строго, все опасные участки оборудованы перилами, технологические проемы закрыты щитами, готовые этажи содержатся в чистоте. Впечатления благоприятные. 22. В завершение репортажа еще пара высотных кадров и информация про шпиль. Знаю, многие неравнодушные не могут спокойно спать по ночам, переживая, что же будет со шпилем «Федерации». Увы, 22 апреля на первой международной выставке «Высокий Мир. Москва-Сити. Перспективы развития» в своем выступлении один из авторов проекта Сергей Чобан сообщил, что от строительства шпиля решено отказаться.
Шпиль (Башня «C») мог бы стать самой высокой частью комплекса и располагался бы между башнями «Запад» и «Восток». Внутри шпиля планировали разместить два сверхскоростных лифта с внешним остеклением. В верхней части шпиля, но на уровне более низком, чем высота башни «Восток», предполагали сделать обзорную площадку с видом на западную часть города. Но, как вы понимаете, нет шпиля — нет обзорной площадки. Печаль!