Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии
«В соответствии с Приказом Правительства Москвы № 61-02-171/1 от 08.11.2011 г. 19 — 20 и 26 — 27 ноября 2011 года будет прекращено движение поездов между станциями «Белорусская» и «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии в связи с выполнением работ по устройству виброзащитного пути. Станции «Маяковская», «Тверская» и «Театральная» будут закрыты для входа и выхода пассажиров, также будут закрыты переходы с этих станций на другие линии метро».
Так говорят скупые официальные строчки с сайта метрополитена. А большинство пассажиров видит всего лишь закрытые переходы на станциях. Причем, несмотря на то, что объявление о закрытии повесили загодя, для многих оно стало сюрпризом — ну не любят у нас читать и слушать объявления.
Источник: Жжурнал/russos
На Лубянке в поезде звучит шикарное объявление:
1. Пересадка на Театральную закрыта!
2. Очередь к ХХС формируется около станции Воробьевы горы!
3. Закрыто движение на Замоскворецкой линии от станции Белорусская до Новокузнецкой!
потом пауза и…
4. Переход на Парк Культуры закрыт!
Так и ждал, что потом машинист скажет, что все, метро закрыто, выметайтесь из него 🙂
Давайте пройдем на Театральную и посмотрим, какие там ведутся работы.
1. На Театральной сложены рулоны специальных матов, которыми устилается лоток под стрелочными переводами.
2. Их грузят на тележку и везут на место проведения работ.
3. На обычных участках ставят специальные рельсовые крепления. Эта работа хоть и муторная, но её можно делать в ночные окна.
4. Что и было сделано за последнее время.
5. А вот со стрелками не так все просто. Для того чтобы уложить под щебенку специальные виброшумозащитные маты, надо перекрывать движение поездов.
6. Это было сделано в два приема. Сначала - в ночь с 19 на 20 ноября, и второй раз - сейчас, с 26 на 27 ноября.
7. После открытия Большого театра его подземная сцена оказалась рядом с тоннелями Замоскворецкой линии. Несмотря на то, что в здании проведена работа по шумо- и виброизоляции, было принято решение провести такие работы и в метро, которые должны ещё больше улучшить акустику театра .
8. Тут и закрутилось...
9. Если, как я уже говорил, виброзащитное крепление можно ставить в ночные окна, то на стрелке надо вынуть всю щебенку, застелить лоток матами и засыпать её обратно, попутно заменив грязную щебенку на новую. На предыдущей фотографии вы могли видеть целую кучу мешков. Это и есть новая щебенка. В мешок её насыпано немного — так, чтобы мог поднять один человек.
10. Механизации тут нет никакой. Да и не механизируешь это никак. Лом, лопата и ведро. Плюс вибраторы для трамбовки щебня после засыпки.
11. Сначала щебенку надо выбрать из лотка. Её рыхлят ломом, потом лопатой - в ведра, часть щебенки - на мотовоз, а часть идет на засыпку уже готового участка.
12. После того как щебенка выбрана, по лотку расстилают маты в два слоя. На ощупь они похожи на туристические коврики. Причем, все маты пронумерованы, а на стенке уже написан мелом номер — каждый мат должен лечь на свое место.
13. Народу очень много. Помимо работников метрополитена работают студенты МИИТа. Это им идет в зачет практики.
14. Смена - 8 часов. Днем одновременно работало 4 смены. Ночью — 3.
15. Перед тем, как вы будете писать гневные комментарии про ручной труд, подумайте, как бы вы это механизировали? Даю небольшую подсказку: для метрополитена (ещё в узком габарите тоннеля) такая смена щебенки - уникальное мероприятие, в отличие от ж/д. Правда, европейских. На наших Российских Железных Дорогах - по-прежнему тетя Маня, шпалоукладчица.
16. Так что надо за несколько ночей вручную перелопатить много тонн щебенки. Работа, конечно, адская.
17. Рельсы на очищенном участке подвешиваются на домкраты. По такому пути спокойно проезжает мотовоз.
18. Если домкрата нет, то идут разные подпорки из подручных материалов.
19. Два слоя матов крупным планом.
20. «Обед! Максимум - 30 минут», — раздается рев мастера. Все тут же бросают инструменты и чешут на станцию. Мастер громко ругается, зовет всех обратно — убрать инструмент из габарита и проверить путь — сейчас поедут мотовозы.
21. Для работников на станцию привозят еду. А кто-то предпочитает просто отдыхать...
22. Над этим проектом работает немецкая компания, которая специализируется на архитектурной акустике.
23. Основные кадры я отснял, теперь можно прогуляться до Маяковской.
24. Ночью эти мотовозы отправятся в депо выгружать старую щебенку и везти новые материалы.
25. Щитовая камера недалеко от Тверской.
26. Перед Тверской ждал сюрприз — закрытая дверь и включенный УКПТ. И далее темный тоннель до Маяковской. Странно. Напряжения точно нет от Белорусской, и в разрешении у меня написано, что я могу ходить до Маяковской. Ладно, срываю УКПТ и выбираюсь на станцию. Прибегает милиционер и дежурная по станции. Я извиняюсь, что пришлось сорвать - не знал, как пройти дальше. Она говорит, что ничего страшного, это её работа - тут бегать. Потом она включает свет на перегоне до Маяковской и звонит ДСП, чтобы та открыла торцевую дверь. Оказывается, весь трафик у них по второму пути ходит, а по первому, где я шел, никого нет. Вот они и включили УКПТ.
27. Прохожу Тверскую транзитом и иду дальше. о__О шикарная щитовая камера огромных размеров. Она же ВШ-244.
28. Разноцветный перегон около Маяковской.
29. На Маяковской была выключена подсветка куполов — имхо, ещё лучше станция выглядит.
30. Дальше уже не пройти — контактный рельс под напряжением.
31. Делаю несколько кадров.
32. Маяковская, как всегда, прекрасна. А после реставрации так вообще заиграла. Посмотрел самый сложный участок около старого наклона — пока ни одной протечки.
33. И обратно, уже по второму пути. Та же ВШ-244.
34. Несколько кадров Тверской. Напоминаю, что она была построена на действующем участке без прекращения движения поездов.
35. Строилась она пять лет!
36. За эти полицейские будки - руки поотрывать. Или считаете, что они нужны?
37. Иду дальше до Театральной. Какая-то наногермуха. Судя по кабелям, это как-то связано с электричеством.
38. Мотовозов нагнали на участок очень много.
39. Непривычно много.
40. У этого 10 номер, например.
41. Камера съездов стрелки №2 около Театральной. Видите черное окно? Ходят слухи, что в этой каморке как-то Новый год встречали... 🙂
42. А рядом я нашел уникальный объект! Сначала узкая штольня — путейский склад, а за ней...
43. Вот такой вот паук. Похожий на такую хреновину, которой голову чесать можно.
44. Это ФВУ (Фильтро-Вентиляционная Установка) времен войны либо одна из первых серий. Т.е. когда метро работает как бомбоубежище, воздух поступает через неё в тоннели.
45. Хитронагромождение труб в тоннеле. За стенкой - обычная ВШ, которая вентилирует перегон.
46. Вернемся к месту работы.
47. Муравейник прям.
48. Наполнить ведро щебнем, отнести на пять метров и опорожнить его на готовый участок.
49. Студенты не унывают.
50. Началась пылевая атака. На этом я пошел вылезать обратно, хватит. 🙂
Большое спасибо пресс-службе Московского метро за оперативное согласование этой съемки.
А вы знали, что у нас есть Telegram ?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!