Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

0

«В соответствии с Приказом Правительства Москвы № 61-02-171/1 от 08.11.2011 г. 19 — 20 и 26 — 27 ноября 2011 года будет прекращено движение поездов между станциями «Белорусская» и «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии в связи с выполнением работ по устройству виброзащитного пути. Станции «Маяковская», «Тверская» и «Театральная» будут закрыты для входа и выхода пассажиров, также будут закрыты переходы с этих станций на другие линии метро».

Так говорят скупые официальные строчки с сайта метрополитена. А большинство пассажиров видит всего лишь закрытые переходы на станциях. Причем, несмотря на то, что объявление о закрытии повесили загодя, для многих оно стало сюрпризом — ну не любят у нас читать и слушать объявления.

Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №1 - BigPicture.ru

Источник: Жжурнал/russos

На Лубянке в поезде звучит шикарное объявление:
1. Пересадка на Театральную закрыта!
2. Очередь к ХХС формируется около станции Воробьевы горы!
3. Закрыто движение на Замоскворецкой линии от станции Белорусская до Новокузнецкой!

потом пауза и…
4. Переход на Парк Культуры закрыт!

Так и ждал, что потом машинист скажет, что все, метро закрыто, выметайтесь из него 🙂

Давайте пройдем на Театральную и посмотрим, какие там ведутся работы.

Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №2 - BigPicture.ru
1. На Театральной сложены рулоны специальных матов, которыми устилается лоток под стрелочными переводами.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №3 - BigPicture.ru
2. Их грузят на тележку и везут на место проведения работ.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №4 - BigPicture.ru
3. На обычных участках ставят специальные рельсовые крепления. Эта работа хоть и муторная, но её можно делать в ночные окна.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №5 - BigPicture.ru
4. Что и было сделано за последнее время.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №6 - BigPicture.ru
5. А вот со стрелками не так все просто. Для того чтобы уложить под щебенку специальные виброшумозащитные маты, надо перекрывать движение поездов.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №7 - BigPicture.ru
6. Это было сделано в два приема. Сначала - в ночь с 19 на 20 ноября, и второй раз - сейчас, с 26 на 27 ноября.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №8 - BigPicture.ru

7. После открытия Большого театра его подземная сцена оказалась рядом с тоннелями Замоскворецкой линии. Несмотря на то, что в здании проведена работа по шумо- и виброизоляции, было принято решение провести такие работы и в метро, которые должны ещё больше улучшить акустику театра.

Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №9 - BigPicture.ru
8. Тут и закрутилось...
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №10 - BigPicture.ru
9. Если, как я уже говорил, виброзащитное крепление можно ставить в ночные окна, то на стрелке надо вынуть всю щебенку, застелить лоток матами и засыпать её обратно, попутно заменив грязную щебенку на новую. На предыдущей фотографии вы могли видеть целую кучу мешков. Это и есть новая щебенка. В мешок её насыпано немного — так, чтобы мог поднять один человек.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №11 - BigPicture.ru
10. Механизации тут нет никакой. Да и не механизируешь это никак. Лом, лопата и ведро. Плюс вибраторы для трамбовки щебня после засыпки.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №12 - BigPicture.ru
11. Сначала щебенку надо выбрать из лотка. Её рыхлят ломом, потом лопатой - в ведра, часть щебенки - на мотовоз, а часть идет на засыпку уже готового участка.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №13 - BigPicture.ru
12. После того как щебенка выбрана, по лотку расстилают маты в два слоя. На ощупь они похожи на туристические коврики. Причем, все маты пронумерованы, а на стенке уже написан мелом номер — каждый мат должен лечь на свое место.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №14 - BigPicture.ru
13. Народу очень много. Помимо работников метрополитена работают студенты МИИТа. Это им идет в зачет практики.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №15 - BigPicture.ru
14. Смена - 8 часов. Днем одновременно работало 4 смены. Ночью — 3.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №16 - BigPicture.ru
15. Перед тем, как вы будете писать гневные комментарии про ручной труд, подумайте, как бы вы это механизировали? Даю небольшую подсказку: для метрополитена (ещё в узком габарите тоннеля) такая смена щебенки - уникальное мероприятие, в отличие от ж/д. Правда, европейских. На наших Российских Железных Дорогах - по-прежнему тетя Маня, шпалоукладчица.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №17 - BigPicture.ru
16. Так что надо за несколько ночей вручную перелопатить много тонн щебенки. Работа, конечно, адская.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №18 - BigPicture.ru
17. Рельсы на очищенном участке подвешиваются на домкраты. По такому пути спокойно проезжает мотовоз.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №19 - BigPicture.ru
18. Если домкрата нет, то идут разные подпорки из подручных материалов.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №20 - BigPicture.ru
19. Два слоя матов крупным планом.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №21 - BigPicture.ru
20. «Обед! Максимум - 30 минут», — раздается рев мастера. Все тут же бросают инструменты и чешут на станцию. Мастер громко ругается, зовет всех обратно — убрать инструмент из габарита и проверить путь — сейчас поедут мотовозы.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №22 - BigPicture.ru
21. Для работников на станцию привозят еду. А кто-то предпочитает просто отдыхать...
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №23 - BigPicture.ru
22. Над этим проектом работает немецкая компания, которая специализируется на архитектурной акустике.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №24 - BigPicture.ru
23. Основные кадры я отснял, теперь можно прогуляться до Маяковской.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №25 - BigPicture.ru
24. Ночью эти мотовозы отправятся в депо выгружать старую щебенку и везти новые материалы.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №26 - BigPicture.ru
25. Щитовая камера недалеко от Тверской.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №27 - BigPicture.ru
26. Перед Тверской ждал сюрприз — закрытая дверь и включенный УКПТ. И далее темный тоннель до Маяковской. Странно. Напряжения точно нет от Белорусской, и в разрешении у меня написано, что я могу ходить до Маяковской. Ладно, срываю УКПТ и выбираюсь на станцию. Прибегает милиционер и дежурная по станции. Я извиняюсь, что пришлось сорвать - не знал, как пройти дальше. Она говорит, что ничего страшного, это её работа - тут бегать. Потом она включает свет на перегоне до Маяковской и звонит ДСП, чтобы та открыла торцевую дверь. Оказывается, весь трафик у них по второму пути ходит, а по первому, где я шел, никого нет. Вот они и включили УКПТ.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №28 - BigPicture.ru
27. Прохожу Тверскую транзитом и иду дальше. о__О шикарная щитовая камера огромных размеров. Она же ВШ-244.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №29 - BigPicture.ru
28. Разноцветный перегон около Маяковской.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №30 - BigPicture.ru
29. На Маяковской была выключена подсветка куполов — имхо, ещё лучше станция выглядит.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №31 - BigPicture.ru
30. Дальше уже не пройти — контактный рельс под напряжением.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №32 - BigPicture.ru
31. Делаю несколько кадров.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №33 - BigPicture.ru
32. Маяковская, как всегда, прекрасна. А после реставрации так вообще заиграла. Посмотрел самый сложный участок около старого наклона — пока ни одной протечки.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №34 - BigPicture.ru
33. И обратно, уже по второму пути. Та же ВШ-244.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №35 - BigPicture.ru
34. Несколько кадров Тверской. Напоминаю, что она была построена на действующем участке без прекращения движения поездов.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №36 - BigPicture.ru
35. Строилась она пять лет!
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №37 - BigPicture.ru
36. За эти полицейские будки - руки поотрывать. Или считаете, что они нужны?
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №38 - BigPicture.ru
37. Иду дальше до Театральной. Какая-то наногермуха. Судя по кабелям, это как-то связано с электричеством.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №39 - BigPicture.ru
38. Мотовозов нагнали на участок очень много.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №40 - BigPicture.ru
39. Непривычно много.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №41 - BigPicture.ru
40. У этого 10 номер, например.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №42 - BigPicture.ru
41. Камера съездов стрелки №2 около Театральной. Видите черное окно? Ходят слухи, что в этой каморке как-то Новый год встречали... 🙂
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №43 - BigPicture.ru
42. А рядом я нашел уникальный объект! Сначала узкая штольня — путейский склад, а за ней...
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №44 - BigPicture.ru
43. Вот такой вот паук. Похожий на такую хреновину, которой голову чесать можно.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №45 - BigPicture.ru
44. Это ФВУ (Фильтро-Вентиляционная Установка) времен войны либо одна из первых серий. Т.е. когда метро работает как бомбоубежище, воздух поступает через неё в тоннели.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №46 - BigPicture.ru
45. Хитронагромождение труб в тоннеле. За стенкой - обычная ВШ, которая вентилирует перегон.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №47 - BigPicture.ru
46. Вернемся к месту работы.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №48 - BigPicture.ru
47. Муравейник прям.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №49 - BigPicture.ru
48. Наполнить ведро щебнем, отнести на пять метров и опорожнить его на готовый участок.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №50 - BigPicture.ru
49. Студенты не унывают.
Фотография: Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии №51 - BigPicture.ru
50. Началась пылевая атака. На этом я пошел вылезать обратно, хватит. 🙂

Большое спасибо пресс-службе Московского метро за оперативное согласование этой съемки.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

Новые посты

Комната №107

Комната №107

Бессмертная классика! Топ-7 советских новогодних блюд

Бессмертная классика! Топ-7 советских новогодних блюд

Цветы не только для девушек, или Почему настоящие арабы носят венки

Цветы не только для девушек, или Почему настоящие арабы носят венки

«Конфеты от Деда Мороза», как в СССР появилась традиция сладких новогодних подарков

«Конфеты от Деда Мороза», как в СССР появилась традиция сладких новогодних подарков

22 здания, которые легко могли бы сойти за штаб-квартиры суперзлодеев

22 здания, которые легко могли бы сойти за штаб-квартиры суперзлодеев

Судьба комедийной актрисы Гликерии Богдановой-Чесноковой, признанной королевы эпизода

Судьба комедийной актрисы Гликерии Богдановой-Чесноковой, признанной королевы эпизода

25 удивительных гигиенических практик из прошлого

25 удивительных гигиенических практик из прошлого

Робинзон с пулеметом, или Удивительная история дезертира Марка Гурского

Робинзон с пулеметом, или Удивительная история дезертира Марка Гурского

Финн в одиночестве бродит под звездами и делает завораживающие кадры

Финн в одиночестве бродит под звездами и делает завораживающие кадры

История стюардессы, которая выжила при падении с высоты 10 тысяч метров

История стюардессы, которая выжила при падении с высоты 10 тысяч метров

Этот забавный макромир

Этот забавный макромир

«Санта-душитель», или Нерождественская история одного маньяка

«Санта-душитель», или Нерождественская история одного маньяка