Вестибюль станции «Курская-Кольцевая» открылся после реконструкции

0

Сегодня после реконструкции открылся один из самых красивых наземных вестибюлей столичной подземки — вход на станцию метро «Курская-Кольцевая». Теперь он выглядит почти так же, как пятьдесят девять лет назад. Станция «Курская-кольцевая» была открыта в составе участка «Парк культуры» — «Курская» 1 января 1950 года.

Сама станция открылась после почти годичного ремонта еще в мае нынешнего года, но наземный вестибюль по-прежнему был закрыт. Теперь почти двухмесячные работы подошли к концу. За время реконструкции в вестибюле были отреставрированы скульптуры, светильники и торшеры, восстановлены орнамент, пол и лестничные марши.

Фотография: Вестибюль станции

Фотография: Вестибюль станции
1) Орден Победы на П-образном входном портале.
Фотография: Вестибюль станции
2) Отдельно хочется отметить, что в вестибюле восстановили оригинальную строчку из гимна, которая была написана при открытии станции: «Нас вырастил Сталин на верность народу на труд и на подвиги нас вдохновил».
Фотография: Вестибюль станции

3) На обновление вестибюля потребовалось больше года, хотя непосредственно реставрационные работы велись всего два месяца. Еще одиннадцать ушло на замену эскалаторов и турникетов, обновление коммуникаций, систем видеонаблюдения, пожаротушения, вентиляции и энергоснабжения.

Фотография: Вестибюль станции

4) Боковые порталы вестибюля прежде имели исключительно декоративную функцию. Теперь в одном из них расположился оборудованный по последнему слову техники пост милиции, а в другом разместились три дополнительные кассы, которые увеличат пропускную способность станции. К сожалению, эксклюзивную мебель сталинских времен и соответствующие кассовые аппараты не установили — за деревянными рамами видны унылые коробки из ДСП.

Фотография: Вестибюль станции
5) Все мелкие детали воссозданы как были. Вся чеканка, лепнина в идеальном состоянии.
Фотография: Вестибюль станции
6) Также на мечах восстановлены названия города Сталинград и надпись «За родину За Сталина». Первоначально буквы просто сбили и вместо них сделали накладные буквы про Волгоград. Теперь накладные буквы про Сталинград. Я так понимаю, там весь большую секию меча надо переделывать что бы поменять именно родную чеканку. Поэтому накладные буквы вполне нормальное решение.
Фотография: Вестибюль станции
7) Наверное, это единственное, что не понравилось. Уж больно неряшливо сделана надпись.
Фотография: Вестибюль станции
8) В отреставрированном вестибюле нет и известной москвичам по старым фотографиям скульптуры Иосифа Сталина. Московского метрополитена Дмитрий Гаев говорит, что она была утрачена еще в конце 50-х годов: Мы прорабатывали вопрос, не поставить ли другой памятник, но решили оставить просто световую нишу.
Фотография: Вестибюль станции
9) Судя по комнате милиции, выхода к вокзалу тут не будет.
Фотография: Вестибюль станции
10) Отреставрированы скульптуры, светильники, торшеры, восстановлены орнамент, пол и лестничные марши. А фасад здания словно светится - его мраморные колонны отмыли и отчистили от скопившейся за десятилетия грязи и пыли.

Фотография: Вестибюль станции

Фотография: Вестибюль станции
12) В ходе ремонта проводилась также полная реконструкция аванзала станции: заменено гранитное покрытие пола, отреставрирована и восстановлена знаменитая колонна Каменный цветок.
Фотография: Вестибюль станции
13) Станция «Курская-Кольцевая» заложена на глубине 40 метров. Ежедневный пассажиропоток по ее вестибюлям составляет 64 200 человек (по данным исследования 2002 года).
Фотография: Вестибюль станции
14) Для пересадки на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии по вестибюлю каждый день проходит 30 900 человек, а для пересадки на станцию «Чкаловская» – 40 200 человек.
Фотография: Вестибюль станции

15) Дежурная по станции, Начальник станции, эта женщина толи руководила реставрацией, толи осуществляла архнадзор, А. Ю. Мосолов (директор управления реконструкции ЗАО «Метроинжреконструкция» («МИР») — собственно генподрядчики реставрации) и Д.В. Гаев. В кадр не попала, непонятно как, оказавшееся там Алена Водонаева, может перепутала презентации.

Фотография: Вестибюль станции
16) Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев гордится тем, что станция Курская - памятник архитектуры, восстановлена так, что не возникает вопросов даже у самых строгих ревнителей истории.
Фотография: Вестибюль станции
17) Даже люстры восстановлены в том виде, какими они были при установке в 1949 году, - рассказал главный инженер ЗАО Метроинжреконструкция Сергей Ковалев.
Фотография: Вестибюль станции
18) Реконструкция обошлась в 120 миллионов рублей. Но метрополитен не собирается останавливаться на этом. Уже в текущем году начнутся работы на станции Белорусская Кольцевой линии, а также в переходе с Белорусской-Кольцевой на Белорусскую-Радиальную.
Фотография: Вестибюль станции
19) Кроме того, после завершения замены эскалаторов и реконструкции выхода со станции Площадь Революции Арбатско-Покровской линии на Никольскую улицу закроется вестибюль станции Октябрьская Кольцевой линии. Не менее красивым Дмитрий Гаев пообещал сделать и вестибюль Площади революции, который очень сильно запущен.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Почему зимой мы «глупеем»? Как холод и короткий день влияют на мозг

Почему зимой мы «глупеем»? Как холод и короткий день влияют на мозг

Алекс Грей – визионер, художник, патологоанатом

Алекс Грей – визионер, художник, патологоанатом

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Новые посты

7 завтраков, которые могут приготовить дети

7 завтраков, которые могут приготовить дети

10 классных идей — что сделать из старых джинсов

10 классных идей — что сделать из старых джинсов

20 американских блюд, которые стоит попробовать

20 американских блюд, которые стоит попробовать

Нудизм как норма жизни — почему немцы не стесняются раздеваться на публике

Нудизм как норма жизни — почему немцы не стесняются раздеваться на публике

Мистер Смертельное Обаяние: кем был на самом деле серийный убийца и некрофил Тед Банди

Мистер Смертельное Обаяние: кем был на самом деле серийный убийца и некрофил Тед Банди

Как НАСА взорвали Боинг, чтобы изучить крушение самолета снаружи и изнутри

Как НАСА взорвали Боинг, чтобы изучить крушение самолета снаружи и изнутри

Шанхайские перевозчики

Шанхайские перевозчики

Стоп! Снято! 40 актеров и их первые роли в кино

Стоп! Снято! 40 актеров и их первые роли в кино

Что такое хучжи, или Как решали проблему длинных ногтей в средневековом Китае

Что такое хучжи, или Как решали проблему длинных ногтей в средневековом Китае

Уникальная станция метро Лизиба внутри жилого дома в китайском городе Чунцин

Уникальная станция метро Лизиба внутри жилого дома в китайском городе Чунцин

Эксперименты, которые советские архитекторы ставили над типовыми домами

Эксперименты, которые советские архитекторы ставили над типовыми домами

25 раз, когда люди придумали полную дичь, но сделали так качественно, что всех удивили

25 раз, когда люди придумали полную дичь, но сделали так качественно, что всех удивили