Вертикальные диагональные насосы

0

Подача этих насосов изменяется от 0,25 до 8,5 м3/с, напор от 10 до 26 м. Мутность перекачиваемой воды не более 600 мг/л при смазке подшипников перекачиваемой водой и до 3 г/л при смазке чистой водой от специального источника. На тыльной части рабочего колеса устроены лопатки для снижения гидравлической нагрузки на подпятник. Радиальные подшипники на валу устанавливаются через 2—3 м в зависимости от частоты вращения и длины агрегата, достигающей 10—12 м.

Вес вращающейся части воспринимается самоустанавливающимися дисковыми роликовыми подшипниками, расположенными в масляной ванне. Корпус подшипника опирается непосредственно на крышку напорного колена, что сокращает гидравлические нагрузки на перекрытие машинного зала.

Агрегаты МТВ и МТО позволяют вынимать внутреннюю часть без разборки запорного трубопровода и неподвижной части корпуса насоса и осушения подводной части станции. Вынимаемая часть центрируется и опирается на направляющее нижнее кольцо, установленное в выправляющем аппарате, и верхнее кольцо у напорного колена.

Корпус МТО и МТБ исполняется в трех вариантах: с опорой агрегата на перекрытие насоса, с опорой агрегата на перекрытие двигателя с подвесным коленом, с опорой двигателя на свои собственные перекрытия. В первом исполнении опирается на перекрытие здания станции через широкую пяту, установленную под напорным коленом. Электродвигатель устанавливается на площадку на напорном колене, вал двигателя соединяется с валом насоса через гибкую муфту. В таком исполнении изготавливаются, как правило, небольшие фекальные насосы. При большой высоте агрегата опора осуществляется через нижний фланец двигателя, к которому через специальную переходную трубу подвешивается насос. На этом же фланце расположен подпятник. Опирание более крупных агрегатов решается по раздельной схеме, в которой электродвигатель и насос имеют свои опоры.

Насосы МТО и МТВ предназначены для установки в затапливаемой приемной камере. Опыт испытаний насосных агрегатов показывает, что с ростом габаритов насосов растут динамические нагрузки, и для снижения вибраций, помимо снижения механического и гидравлического небаланса, целесообразно увеличить жесткость заделки. Модификации МТО и МТВ могут изготавливаться и для установки в сухом помещении.

Насосы с напорным патрубком диаметром 700, 800, 1000 и 1200 мм выпускаются также с поворотными лопастями, регулируемыми на ходу. Привод механизма разворота может быть или ручной и электрический или только ручной.

Диагональные поворотно-лопастные вертикальные насосы с рабочим колесом, консольно закрепленном на валу, отличаются высокими энергетическими и кавитационными показателями и имеют широкие области применения. Основные параметры насосов: диаметр рабочего колеса 2000 мм, подача 15—19 м3/с, напор 16—21 м, частота вращения 250 об/мин, к. п. д. 88%, кавитационный запас 12 м, мощность 3300 кВт, двигатель мощностью 5000 кВт, число лопастей рабочего колеса, число лопаток выправляющего аппарата.

Восприятие осевой нагрузки осуществляется по двум вариантам. В одной модификации осевая сила, так же как и в осевых насосах, диаметром 185 см, воспринимается пятой приводного двигателя. Вал насоса вращается в двух направляющих подшипниках с резиновыми вкладышами с водяной смазкой от постороннего источника. Верхний подшипник укреплен на корпусе насоса, нижний — в выправляющем аппарате. Расход воды на смазку и охлаждение резиновых подшипников — 1,5 л/с. Соединение валов насоса и двигателя в этом случае жесткое фланцевое.

Во второй модификации для восприятия осевой нагрузки предусматривается собственная пята с самоустанавливающимися сегментами, находящаяся в масляной ванне на напорном колене. Соединение валов насоса и двигателя в этой модификации производится через зубчатую муфту.

Регулирование подачи насосов, устанавливаемых в сухом помещении, может осуществляться с помощью осевого направляющего аппарата, установленного перед рабочим колесом. Принцип регулирования параметров заключается в создании предварительной закрутки потока на входе в рабочее колесо. Наибольший эффект такое регулирование дает у быстроходных насосов, позволяя менять в широких пределах подачу (до 20—30%) и напор при сравнительно высоком к. п. д. Осевой направляющий аппарат прост по конструкции, дешев и применяется для насосов различных размеров.

При сравнении эффективности способов регулирования следует иметь в виду, что максимальный к. п. д. насоса с направляющим аппаратом на входе и жестко закрепленными лопастями рабочего колеса достигает 88—89%, а у насосов с поворотными лопастями 86 — 87%. Это снижение объясняется дополнительными зазорами между втулкой и лопастями рабочего колеса. Как показывает опыт испытаний эти зазоры в осевых насосах могут снижать к. п. д. до 6%.

Эффективность способа регулирования определяется ее глубиной и временем работы насоса при малых подачах. При небольшом диапазоне изменения подач и кратковременности отклонений от оптимума более выгодным оказывается регулирование подачи с помощью направляющего аппарата.

Снижение высоты насоса имеет существенное значение в насосных станциях, забирающих воду из источников с малыми колебаниями уровня воды и передающих ее по горизонтальному трубопроводу, уложенному под землей. К таким станциям относятся водопроводные станции первого подъема или циркуляционные станции ТЭС и АЭС, забирающие воду из озер, прудов-охладителей, каналов, подводящих воду от градирен и т. д.

Для снижения высоты строительной части насосных станций коленчатый отвод диагональных насосов часто заменяют спиральным. В этом случае диагональные насосы по форме становятся похожими на центробежные. Принципиальными отличиями остаются диагональное движение жидкости в рабочем колесе и несимметричное расположение спирали. Последнее обеспечивает закрутку в спирали движущегося потока, повышение давления на стенках спирали и меньшие потери энергии при встрече потока, движущегося в спирали, с потоком, выходящим из колеса.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Взрыв в челябинском трамвае в 1981 году: провал КГБ и преступление без наказания

Взрыв в челябинском трамвае в 1981 году: провал КГБ и преступление без наказания

В одежде и без — необычный фотопроект американца

В одежде и без — необычный фотопроект американца

История волевой циркачки Долли Димплс, прославившейся сначала набором веса, а потом похудением

История волевой циркачки Долли Димплс, прославившейся сначала набором веса, а потом похудением

Новые посты

Забавные фотки экспериментов на кухне, закончившихся провалом

Забавные фотки экспериментов на кухне, закончившихся провалом

Слишком откровенные классические картины, способные смутить кого угодно

Слишком откровенные классические картины, способные смутить кого угодно

Факты о женском теле, о которых не подозревают даже сами женщины

Факты о женском теле, о которых не подозревают даже сами женщины

35 архивных фотографий, которые запечатлели редкие исторические моменты

35 архивных фотографий, которые запечатлели редкие исторические моменты

25 редких фото из архивов National Geographic

25 редких фото из архивов National Geographic

20 фото с тайной масонской вечеринки 1972 года, от которых мурашки по коже

20 фото с тайной масонской вечеринки 1972 года, от которых мурашки по коже

Месть «Черной вдовы» — Как любовь и деньги погубили наследника империи Gucci

Месть «Черной вдовы» — Как любовь и деньги погубили наследника империи Gucci

22 самых колоритных персонажа, которых удалось встретить в метро

22 самых колоритных персонажа, которых удалось встретить в метро

27 фотографий, демонстрирующих, почему женщины живут дольше мужчин

27 фотографий, демонстрирующих, почему женщины живут дольше мужчин

5 причин большого живота, не связанных с регулярным перееданием

5 причин большого живота, не связанных с регулярным перееданием

Невозможная железная дорога

Невозможная железная дорога

Почему на такси во всем мире наносят шашечки

Почему на такси во всем мире наносят шашечки