В Польше найдено массовое захоронение детей с монетами во рту
Даже в плотно заселенных районах Европы земля скрывает немало археологических загадок, которые иногда всплывают совершенно неожиданно. Несколько дней назад дорожные работы возле города Ниско, на юго-востоке Польши, открыли очередную историческую тайну, которой сейчас занимаются археологи.
Подготавливая трассу для укладки дорожного полотна, строители неожиданно наткнулись на множество скелетированных человеческих останков. Работы были тут же остановлены, а на место находки вызвана полиция. Когда выяснилось, что кости не имеют отношения к криминалу и речь идет о средневековом кладбище, подключили археологов из компании Arkadia.
Специалисты установили, что при земляных работах было потревожено кладбище 17 века, на котором были захоронены 115 человек. Интересно, что 100 из них - дети разного возраста, в основном от 6 до 14 лет. Все захоронения находятся в песчаном грунте и ориентированы строго головами на запад.
Еще одним интересным моментом стало то, что во рту каждого покойника находилась монета - так называемый обол Харона. Обычай снабжать покойного деньгами связан с преданием о том, что перевозчик душ в царство мертвых, лодочник Харон, должен получить за свою работу оплату. Эта традиция зародилась в далекий античный период и в некоторых местах Европы практиковалась до конца 19 столетия.
Мзда Харону была обязательной для всех. Погребенные под городом Ниско были очень бедны и их похоронили в повседневной одежде и без гробов. Тем не менее, монета была у каждого.
Монеты, находившиеся во рту у мертвых, были отчеканены в периоды правления польских королей Сигизмунда III (1587 — 1632) и Яна II Казимира (1648 — 1668). К этому периоду ученые и отнесли захоронения.
Исторические источники утверждают, что в месте находки в 1604 году находился большой католический костел с кладбищем, домом настоятеля и церковной школой. Археолог Катаржина Олежек в беседе с журналистами отдельно отметила:
Также женщина сообщила, что все найденные тела будут эксгумированы, тщательно изучены и затем снова погребены в соответствии с церковным обрядом на кладбище, где их больше никто не побеспокоит.
Год назад в Перу были найдены останки 227 детей, которые были принесены в жертву богам во времена существования индейского государства Чимор, более 1400 лет назад.
Смотрите также - В захоронении возрастом 2100 лет археологи нашли «Наташу с айфоном»
Максим Дмитриев: фотографии царской России
Все мы знаем и любим фотографии Сергея Прокудина-Горского. Цветные кадры царской России — это уникальное достояние. Но есть еще один классик, равный по величине. Это Максим Дмитриев. В отличие от Прокудина-Горского, он донес до нас не открыточную Россию. Он сделал первые жанровые снимки в нашей стране.
Голодный год в Нижегородской губернии 1891-1892

Народная столовая в деревне Пралевке Лукояновского уезда. 1891-1892 гг. Негатив 18 × 24 см.

Доктор Решетилов осматривает больного сыпным тифом Кузьму Кашина в селе Накрусове. 1891-1892 гг. Негатив 18 × 24 см.

Раздача хлеба в ссуду крестьянам в городе Княгинине. 1891-1892 гг. Негатив 18 × 24 см.

Больные тифом в городе Княгинине. 1891-1892 гг. Негатив 18 × 24 см.

Изба татарина Саловатова в деревне Кадомке Сергачского уезда. 1891-1892 гг. Негатив 18 × 24 см.
Нижегородская ярмарка 1896

Театральная площадь Нижегородской ярмарки во время половодья. Негатив 18 × 24 см.

Общий вид ярмарки со Спасского Староярмарочного собора. Негатив 18 × 24 см.

Машинный отдел Всероссийской художественно-промышленной выставки. 1896 г. Негатив 18 × 24 см.

Самокатская площадь. Кинотеатр «Волшебный мир». Негатив 18 × 24 см.

Колокольные ряды на ярмарке. Негатив 18 × 24 см.

Театр Фигнер. Негатив 18 × 24 см.

Общий вид на Лубочные ряды и Мещерское озеро. Негатив 18 × 24 см.
Русь верующая 1891-1904

Странник в Серафимо-Дивеевском женском монастыре. 1904 г. Негатив 18 × 24 см.

Настоятель молельни поморцев в Семеновском уезде. 1897 г. Негатив 18 × 24 см.

Типы богомолок в Серафимо-Понетаевском женском монастыре. 1904 г. Негатив 18 × 24 см.

Проводы иконы Оранской Божьей Матери из Нижнего Новгорода в Оранский Богородицкий монастырь. Негатив 45 × 55 см. Фрагмент.

Святой источник в Саровском мужском монастыре. Негатив 18 × 24 см.

Съезд старообрядцев в Нижнем Новгороде. Негатив 50 × 60 см. Фрагмент.

Богомолки-мордовки, направляющиеся в Серафимо-Дивеевский женский монастырь. 1904 г. Негатив 18 × 24 см.

Закладка городской соборной мечети в Нижнем Новгороде. 1902 г. Негатив 18 × 24 см.

Странники на пути в Саровский мужской монастырь. Негатив 18 × 24 см.

Оленевский скит. Уставщицы. 1897 г. Негатив 18 × 24 см.

Серафимо-Понетаевский женский монастырь. Вид на монастырский пруд и Больничную церковь. Негатив 18 × 24 см.

Проводы иконы Оранской Божьей Матери из Нижнего Новгорода в Оранский Богородицкий монастырь. Негатив 45 × 55 см. Фрагмент.

Благовещенский Керженский единоверческий мужской монастырь. Монах-схимник. 1897 г. Негатив 18 × 24 см.
Поволжье 1894-1904

Сушка сетей. Негатив 18 × 24 см.

Озеро Вселуг. Широковский погост. Негатив 18 × 24 см.

Ложкарный базар в городе Семенове. 1897 г. Негатив 18 × 24 см.

Типы старообрядцев. Шарпанский скит в Семеновском уезде. 1897 г. Негатив 18 × 24 см.

Группа старообрядцев. Деревня Кузнецово Семеновского уезда. Негатив 18 × 24 см.

Вид на Волгу с Башменской горы. Негатив 50 × 60 см. Фрагмент.

Караван судов на Волге под Ярославлем. 1894 г. Негатив 30 × 40 см.

Ложкарное производство. Отделка ложечного черенка. 1897 г. Негатив 18 × 24 см.

Осташковские рыбаки. Негатив 18 × 24 см.

Слуда. Вид на берег Оки. Негатив 18 × 24 см.

Александровский мост через Волгу в Сызрани. 1894 г. Негатив 18 × 24 см.
Нижний Новгород 1912-1914

Вид на нагорную часть Нижнего Новгорода с левого берега Оки. Негатив 45 × 55 см. Фрагмент.

Вид на плашкоутный мост и нагорную часть Нижнего Новгорода. Негатив 18 × 24 см.

Кулачный бой перед ночлежным домом Н.А. Бугрова. Негатив 18 × 24 см.

Нижегородские «босяки». Негатив 18 × 24 см.

В операционном зале Государственного банка. 1913 г. Негатив 18 × 24 см.

Площадь перед Ромодановским вокзалом. Негатив 18 × 24 см.

В зале городского суда. Негатив 18 × 24 см.

Нижегородские «босяки». Негатив 18 × 24 см.
Биография Максима Дмитриева

Максим Дмитриев.
1858 г. Родился в Тамбовской губернии.
1873 г. Поступает в ученики к известному московскому фотографу М.П. Настюкову.
1874 г. Работает в фотопавильоне М.П. Настюкова на Нижегородской ярмарке.
1877 г. Поступает ретушером в ателье Д. Лейбовского.
1879 г. Принят в ателье выдающегося фотографа А.О. Карелина.
1881 г. Открывает собственное фотоателье.
1889 г. Принимает участие во Всероссийской юбилейной фотографической выставке в Москве.
1892 г. Получает малую золотую медаль Московской выставки, золотую медаль Парижской всемирной фотографической выставки, Гран-при выставки в Сен-Жиле, Почетный диплом выставки в Брюсселе.
1893 г. Издает знаменитый альбом фотографий «Неурожайный 1891-1892 год в Нижегородской губернии».
1894 г. Приступает к созданию монументального цикла фотографий, посвященного Волге.
1896 г. Принимает участие во Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде.
1901-1904 гг. Снимает руины Макарьевского Желтоводского монастыря.
1903 г. Завершает работу над «Волжской коллекцией».
1913 г. Фиксирует в серии крупноформатных фотографий приезд императора Николая II в Нижний Новгород.
1929 г. Фотоателье Дмитриева переходит в ведение комиссии по улучшению жизни детей. Фотограф утвержден заведующим художественной частью и павильонным фотографом.
1937 г. Из архива Дмитриева реквизируются 7000 негативов.
1948 г. Умер в Горьком в возрасте 90 лет.
Смотрите также: Дореволюционная Россия в первых цветных фотографиях 1910-х годов Петра Веденисова
Самые горячие темы
Новости партнеров
Новые посты

Модель из «президентского» эротического календаря вышла на митинг за Навального

Пир во время чумы: как в Ухане народ гуляет на вечеринках, пока весь мир борется с коронавирусом

Самое мимимишное место на земле — японская деревня лис

Мексиканка ударила мужа ножом, приревновав к своим старым фотографиям

10 высочайших деревьев планеты

35 фотографий о том, с какой жутью можно встретиться на съемных квартирах

Британия 1960-х в объективе легендарного Брюса Дэвидсона

Эволюция пивной банки: от простого к элементарному
