Уникальная резьба по дереву племени мах мери
Прибывающим в Малайзию высоким иностранным гостям радушные хозяева обычно дарят, помимо изысканно оформленного традиционного малайского кинжала-криса, поделки из мангрового дерева – маску, фигурку либо статуэтку, выполненные в стиле примитивизма, но отличающиеся тщательностью обработки и шлифовки материала. Гостю непременно пояснят, что подарок является работой самого известного в стране мастера – Пиона Анак Бумбуна. А в путеводителе по Малайзии можно прочитать, что он живет в небольшой деревне на острове Кери и принадлежит к племени мах мери из числа малайзийских аборигенов – «оранг асли».

Об «оранг асли» Малайзии известно крайне мало. Если суммировать довольно немногочисленные научные работы по этой проблеме, публикации в малайзийской прессе, а также личные впечатления, вырисовывается следующая картина. Населяя очагами западную полуостровную часть Малайзии на протяжении тридцати веков, «оранг асли» представляют собой одну из самых древних сохранившихся на земле культурно-этнических групп. Составляющие ее племена принадлежат к потомкам охотников и кочевников-собирателей эпохи палеолита, прошедших сходную с аборигенами Австралии, маори Новой Зеландии и первородным населением Андаманских островов, принадлежащих Индии, эволюцию. Принято считать, что ныне в Малайзии примерно 120 тысяч аборигенов, подразделяющихся на три основные этнические подгруппы – сеной, протомалайцев и негрито, состоящих, в свою очередь, из 18 племен.
Несмотря на агрессивный натиск современной цивилизации, большинство «оранг асли» остается представителями самостоятельных культурно-этнических сообществ, обладающих собственным уникальным мировоззрением. Сердцевиной его является чувство неразрывной общности с окружающей природой. Из поколения в поколение передается фундаментальный завет: «Мы едим, чтобы быть съеденными, охотимся, чтобы охотились на нас, все земли, леса и горы, где мы живем, принадлежат всем обитающим в них живым существам».
Своеобразно восприятие аборигенами категории времени: оно движется не в линейной прогрессии, а как маятник – каждый шаг вперед неизбежно сопровождается его возвращением в прежнее положение. Если маятник совершает колебательные движения, значит, считают «оранг асли», время имеет циклический характер, а человек не может идти вперед, не зная, откуда он произошел. Поэтому превратности и испытания бытия неизбежно возвращают аборигена к воспоминаниям о прошлом, о всемогущем боге, который когда-нибудь навсегда обеспечит защитой его личность и особый мир. Важнейшее место в духовной и материальной жизни малайзийских аборигенов занимает культ духов. Любая болезнь считается результатом их вмешательства и следствием потери человека гармонии с окружающим миром. Дух как бы является «судебным исполнителем», извещающим его об утрате баланса во взаимоотношениях с природой.

1. Деревянная фигурка сделанная в племени Мах Мери.


3. Мастерская.



6. Сама Семан — представительница племени.






12. Главный атрибут танца — деревянная маска.
Фото (С) Reuters/Bazuki Muhammad
Смотрите также: Лучшие посты на БигПикче Топ-100
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
История "Черной Венеры": трагическая судьба "человека-экспоната" Саарти Баартман
Красавица с волшебным голосом - 25 редких фото молодой Уитни Хьюстон из 1980-х
Женское лицо якудза, или Что вы не знали про японскую мафию
Надгробия русского криминала
20 архивных фото знаменитостей, которые вы скорее всего не видели
30 жутковатых фото, от которых мурашки бегут по коже
12 знаменитостей, которые сделали очень забавные селфи со своими фанатами
27 фотографий, демонстрирующих, почему женщины живут дольше мужчин
20 странных фотографий, о которые легко сломать глаза
Тютелька в тютельку: 50 фото из мира перфекционистов, идеальность которых зашкаливает