Украинский асинхронник

0

Пишет tov-tob: Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) замахнулся на создание состава с асинхронными двигателями еще в 2009 года, когда только-только вышел на линию их первый опытный отечественный метропоезд, а поставки серийных вагонов еще только обсуждались. По сравнению с привычными двигателями постоянного тока, асинхронные обладают более высоким КПД, меньшей массой, меньшим износом и их использование зарубежом уже является нормой. Иногда по ошибке утверждается, что состав с асинхронными движками питается переменным током. Это не так, на контактном рельсе как было, так и остается 825 В постоянного тока; преобразование же происходит непосредственно на вагоне.

Но мы немного ушли от темы. Было много скептиков, типа «обычные серийные делать еще не начали, а уже асинхронники хотят», но в конце прошлого года вагончики неожиданно приехали в Киев. Укомплектованы они намного лучше, чем первый отечественный поезд в 2005-м и вагоны сейчас постепенно готовят к испытаниям. Причем, согласно планам того же КВСЗ, сертификация вагонов нового типа должна быть завершена до мая этого года.

Фотография: Украинский асинхронник №1 - BigPicture.ru

Спонсор поста:
Производство и продажа дизельных электростанций (ДЭС) и дизельных генераторов (ДГ) являются основным направлением деятельности «Группы компаний Азимут». ООО "Группа компаний Азимут". 123592 Москва, ул. Кулакова 20, стр 1А тел. (495) 781-8472, 781-8473 www.gc-azimut.ru

Фотография: Украинский асинхронник №2 - BigPicture.ru
1. Новый состав, как и его предшественники, попал в ТЧ-3 Харьковское. Внешне вагон асинхронника отличается от обычного серийного состава ровно настолько же, насколько отличаются друг от друга пальцы разных рук. Разница только в первых цифрах номеров и окнах (о них будет позже). Новым вагонам была присвоена серия 81-7036 (головной вагон) и 81-7037 (промежуточный). Пока в наличии только 3 вагона: два головных и один промежуток. Так что, если в обозримом будущем вы встретите в метро трехвагонный крюковский состав без пассажиров - это значит, что асинхронник проходит испытания.
Фотография: Украинский асинхронник №3 - BigPicture.ru
2. Тележки остались классическими.
Фотография: Украинский асинхронник №4 - BigPicture.ru
3. Замазанное место на раме тележки - это установленный тензометрический датчик для измерения деформации рамы во время испытаний. Вон от него сверху зелененький проводок торчит.
Фотография: Украинский асинхронник №5 - BigPicture.ru
4. Соответствующим образом изменилось подвагонное оборудование. Кроме всего прочего, вся подвагонка и порядок ее установки смотрится гораздо симпатичнее, чем раньше - все таки чувствуется новый уровень вагонов.
Фотография: Украинский асинхронник №6 - BigPicture.ru
5. На переднем плане компрессор, а вот пуско-тормозные сопротивления не узнать: мало того, что они сами по себе изменились; теперь они красиво убраны в серый решетчатый ящик справа.
Фотография: Украинский асинхронник №7 - BigPicture.ru
6. За колесной парой подвешен тяговый двигатель немецкого (?) производства (буржуйских деталей, кстати, очень много). Все имеющиеся сейчас вагоны моторные. Будет ли прицепной(ые) - пока неизвестно. Напомню, что за счет более высокого КПД асинхронных двигателей, один (а иногда и два) вагона в таком составе можно делать безмоторным. В частности, такая конфигурация принята на Славутиче (третий вагон у него прицепной), который до недавнего времени был единственным асинхронником в киевском метро. Периодически его можно увидеть на синей ветке.
Фотография: Украинский асинхронник №8 - BigPicture.ru
7. Автосцепка между вагонами исчезла, осталась просто сцепка. Исчезла и привычная электроконтактная коробка, через которую происходило подключение электрических цепей разных вагонов. Все кабеля теперь будут подключаться через специальные разъемы на торцах вагонов (на фото не видно). Свисающие на фотографии сопли пневматики уберут под сцепку.
Фотография: Украинский асинхронник №9 - BigPicture.ru
8. На головных вагонах имеется обрезанная версия автосцепки Шарфенберга: по депо состав потаскать или при необходимости на линии зацепить поездом другого типа.
Фотография: Украинский асинхронник №10 - BigPicture.ru
9. В салоне ничего не изменилось. Вагон активно доводится до ума, поэтому на всякий хлам не обращайте внимания.
Фотография: Украинский асинхронник №11 - BigPicture.ru
10. На окнах исчезла вертикальная перегородка, а вместо откидных форточек появились сдвижные.
Фотография: Украинский асинхронник №12 - BigPicture.ru

11. Основное изменение на пульте управления — появление бортового компьютера. Как и на «Славутиче» сюда будет приходить информация сразу со всех вагонов состава.

Фотография: Украинский асинхронник №13 - BigPicture.ru
12. Ад из проводов 🙂
Фотография: Украинский асинхронник №14 - BigPicture.ru

13. Прошлое и будущее.

Фотография: Украинский асинхронник №15 - BigPicture.ru
14. И немного околоТЧшных картинок. В депо вкатывается номерной.
Фотография: Украинский асинхронник №16 - BigPicture.ru
15.
Фотография: Украинский асинхронник №17 - BigPicture.ru
16. А еще недавно в Киеве пытался выпасть снег. Ну он и сейчас есть, но в то утро он красиво осел на ветках.
Фотография: Украинский асинхронник №18 - BigPicture.ru
17.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Рубрики: производство

Теги:

Популярное

Самые горячие темы

Николай Чудотворец: как византийский святой превратился в Санта-Клауса?

Николай Чудотворец: как византийский святой превратился в Санта-Клауса?

Как готовились к Новому году в СССР

Как готовились к Новому году в СССР

Они сгорели заживо в воде: история самого кровавого рейса перед Рождеством

Они сгорели заживо в воде: история самого кровавого рейса перед Рождеством

Новые посты

Почему американцев называют янки

Почему американцев называют янки

История домашнего вина в СССР: от подвалов до «виноградного урожая»

История домашнего вина в СССР: от подвалов до «виноградного урожая»

Империя грязи, или Почему воинов Чингисхана казнили за купание

Империя грязи, или Почему воинов Чингисхана казнили за купание

Слон для императора Карла Великого: как экзотический зверь повлиял на историю Европы

Слон для императора Карла Великого: как экзотический зверь повлиял на историю Европы

9 мифов о сахаре, в которые пора уже перестать верить

9 мифов о сахаре, в которые пора уже перестать верить

25 улетных фото, сделанных в нужный момент

25 улетных фото, сделанных в нужный момент

Как появились небоскребы: от Чикаго до Бурдж Халифы

Как появились небоскребы: от Чикаго до Бурдж Халифы

Завораживающие макроснежинки на фото российского мастера

Завораживающие макроснежинки на фото российского мастера

Художник Андрей Шатилов – аналоговый творец цифровой эпохи

Художник Андрей Шатилов – аналоговый творец цифровой эпохи

Вы удивитесь, но эти 10 фильмов — экранизации книг

Вы удивитесь, но эти 10 фильмов — экранизации книг

Что бывает, если приговоренный выживает во время смертной казни

Что бывает, если приговоренный выживает во время смертной казни

12 звезд Голливуда, которые когда-то снялись в фильмах ужасов

12 звезд Голливуда, которые когда-то снялись в фильмах ужасов