Творческий путь русского живописца
Художник Михаил Васильевич Нестеров известен своими полотнами историко-философского содержания. Большое место в его творчестве занимали психологические портреты и пейзажи, которые принято называть лирическими. Фирменным почерком живописца является особый вид пейзажей, выражающих единство природы и человека. Их так и называют – «нестеровские». Примером такого рода живописи служат картины «Пустынник» и «Под благовест». В настоящее время картина «Пустынник» хранится в Государственной Третьяковской галерее, а полотно «Под благовест» находится в Санкт-Петербурге, в Государственном Русском музее.
Родился будущий художник в 1862 году в купеческой семье, где родители стремились к тому, чтобы сын получил современное образование и не считали выбор мольберта в качестве профессии пустым и ненужным занятием. Поэтому было принято решение отправить будущего живописца из Уфы в Москву, где Нестеров обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В первые годы своего творчества Михаил Васильевич стал членом Товарищества передвижных художественных выставок и это сказалось на его ранних картинах, таких как «Избрание Михаила Федоровича на царство». В дальнейшем мастер отошел от идей передвижнического реализма и его творения все более стали подходить под определение опоэтизированного реализма. Примером служит картина «Христова невеста», написанная в 1887 году. На протяжении долгих лет Нестеров был дружен со многими живописцами, в том числе с художником Степановым. Однажды Михаил Васильевич задумался над вопросом, где купить мольберт для продолжения работы над одной из картин. Но проблема разрешилась сама собой – мольберт подарила дочь художника Степанова.
В 1889 году Нестеров отправился путешествовать по Европе, где оставшись равнодушным к культуре современных европейских городов, он открыл для себя итальянских живописцев эпохи Раннего Возрождения. Нестерова поразили работы Сандро Боттичелли, и под их влиянием он написал картину «Видение отроку Варфоломею». В этом полотне религиозная сюжетная составляющая великолепно гармонирует с незамысловатым русским ландшафтом. Картина является своеобразным гимном природе, человеку и православной вере. Нестеров значительную часть времени посвятил церковной росписи. Он принимал участие в оформлении Владимирского собора в Киеве, петербургского храма Спаса на Крови, Марфо-Мариинской обители в Москве. Свои работы он неоднократно посвящал Сергию Радонежскому – самой известной фигуре в русской церковной истории. В советское время живописец был вынужден отказаться от православной тематики и сосредоточиться на портретном жанре. В 1941 году (за год до смерти) Михаилу Васильевичу Нестерову была присуждена Государственная премия СССР.
Смотрите также: Топ 100 лучших постов.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!