Светящиеся автомобильные шины
Рекламные огни гламурных бутиков, веселые лица модно одетых горожан, ритмичная мелодия ночных дискотек и шуршание светящихся колес проезжающих мимо автомобилей… Что это – образ XXI века? Вовсе нет, это 60-е годы XX века. Именно в это самое время компания Goodyear начала массово выпускать свое новшество – светящиеся бескамерные покрышки — rehvid.
В противовес привычным в той эпохе автомобильным покрышкам, изобретение Goodyear состояло из сплошного куска искусственного каучука. Это было настоящим прогрессом, ведь другие фирмы предлагали водителям приобрести шины, изготовленные всего лишь из нескольких прорезиненных лент из ткани. Теперь же исходный продукт целиком прогревался до 250 градусов, перемешивался с нужными красителями и разливался по особым формам. Остыв, готовая полупрозрачная покрышка извлекалась и, имея любой цвет, поступала в широкую продажу. Разработчик тщательно подобрал рецепт изделия, и провел множество испытаний в дорожных условиях. Выяснилось, что шины долго не изнашивались при скорости до 60 км/час.
Светящимися делали покрышки 18 светодиодов, которые размещались по ободу ската. Водитель мог регулировать их работу посредством переключения режимов на специальном пульте. Тем самым светодиоды могли гореть непрерывно или мигать с нужной частотой. Инженеры надеялись, что шины suverehvid станут модной новинкой и будут востребованными для тюнинга автомобилей. Им нужно было лишь устранить плавкость материала при сильном торможении и заставить его выдерживать большие скорости. Поэтому были выделены дополнительные средства для научных исследований и внедрения новейших решений в практику.
Неожиданно стали поступать тревожные новости – на дорогах стала расти аварийность. При этом виноваты были не сами шины, а окружающие водители, которые с удивлением отслеживали светящуюся новинку и теряли управление своих автомобилей. Тут же приняли решение убедиться в такой неприятной ситуации лично. Для этого испытательный автомобиль Goodyear — rehvide müük целый день кружил по городу Майами и так сильно вызывал к себе интерес, что стал источником нескольких дорожных происшествий. Был сделан вывод, что публика еще не готова к приходу в массы светящегося новшества.
Тем временем, эксперименты с материалом покрышек тоже зашли в тупик. Его усовершенствование удорожало продукцию до такой степени, что о проекте пришлось забыть.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!