Шведский стартап Einride представил автономный электрогрузовик без кабины водителя

0

Молодая шведская компания Einride развивает идею автономных грузоперевозок с помощью машин на электрической тяге. Первый проект компании грузовик T-Pod появился в 2017 году. В 2018 компания представила автономный лесовоз T-Log. Новой разработкой Einride стал грузовик AET (Autonomous Electric Transport) с улучшенной аэродинамикой. Ожидается, что модификации AET появятся на дорогах общего пользования в следующем году.

Фотография: Шведский стартап Einride представил автономный электрогрузовик без кабины водителя №1 - BigPicture.ru

Фотография: Шведский стартап Einride представил автономный электрогрузовик без кабины водителя №2 - BigPicture.ru

Если посмотреть на изображения T-Pod и AET, без пристрастного изучения деталей вряд ли можно будет увидеть разницу. Впрочем, разработчик не скрывает, что нет смысла каждый раз полностью менять дизайн грузовика.

Самые масштабные изменения кроются в конфигурации программного обеспечения и некоторых управляющих узлов автономной платформы, и поэтому они не на виду. Фактически AET будут работать в четырех режимах в зависимости от выбора заказчика. И в каждом из них кабина водителя и привычные органы управления полностью отсутствуют.

Фотография: Шведский стартап Einride представил автономный электрогрузовик без кабины водителя №3 - BigPicture.ru

Уровень AET 1 предполагает автоматическое движение по закрытой (огороженной) территории (склады, базы и так далее).

Уровень AET 2 — это доставка грузов на небольшие дистанции по свободным маршрутам. Конфигурация AET 3 предполагает автоматическую доставку грузов по сельской местности. Уровень AET 4 — это движение по скоростным автомагистралям. Каждый из уровней также допускает перехват управления автопилота удаленным диспетчером-водителем в случае нештатных ситуаций.

Движение автономных грузовиков в режимах AET 1 и 2 допускает скорость не выше 30 км/ч с транспортировкой грузов весом 16 т на дальность от 130 до 180 км (общий вес загруженного транспорта достигает 26 т). В конфигурациях AET 3 и 4 грузовик сможет передвигаться со скоростью до 45 км/ч с сохранением грузоподъемности.

Интересно, что компания Einride кроме проектирования платформы, систем управления и внешнего вида грузового автономного электромобиля взяла на себя тяжкий труд добиваться разрешения на вывод этого транспорта на дороги общего пользования. Более того, она мечтает об американском рынке, о бюрократию которого разбилось немало светлых голов.

Смотрите также — Унитаз под наклоном: стартап, отучающий сотрудников долго сидеть в туалете

Источник

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Странная история Тани Хэд — самой известной женщины, выжившей во время теракта 11 сентября

Странная история Тани Хэд — самой известной женщины, выжившей во время теракта 11 сентября

Эволюционные атавизмы: 7 органов, которые нам больше не нужны

Эволюционные атавизмы: 7 органов, которые нам больше не нужны

Новые посты

Дизайнеры предположили, как может выглядеть смартфонопитек

Дизайнеры предположили, как может выглядеть смартфонопитек

4 случая, когда простые люди повели себя как герои боевиков

4 случая, когда простые люди повели себя как герои боевиков

Успеть увидеть: 10 мест, которые скоро исчезнут с лица Земли

Успеть увидеть: 10 мест, которые скоро исчезнут с лица Земли

Как разные иллюстраторы видят «Мастера и Маргариту»

Как разные иллюстраторы видят «Мастера и Маргариту»

10 впечатляющих фото сахарного потопа в Бостоне

10 впечатляющих фото сахарного потопа в Бостоне

30 легких и приятных идей по утилизации старых свитеров

30 легких и приятных идей по утилизации старых свитеров

30 блюд из разных стран мира, которые стоит попробовать

30 блюд из разных стран мира, которые стоит попробовать

Почему мы повсюду видим лица

Почему мы повсюду видим лица

Суровый XIX век: коллекция архивных фотографий людей с деформациями

Суровый XIX век: коллекция архивных фотографий людей с деформациями

Естественная женская красота и эротизм в фотографиях Тони Андреаса Рудольфа

Естественная женская красота и эротизм в фотографиях Тони Андреаса Рудольфа

Зачем мужчины отращивают длинный ноготь на мизинце

Зачем мужчины отращивают длинный ноготь на мизинце

Странные и смешные фото из мира дикой природы, которые вызывают много вопросов

Странные и смешные фото из мира дикой природы, которые вызывают много вопросов