Шведский стартап Einride представил автономный электрогрузовик без кабины водителя

0

Молодая шведская компания Einride развивает идею автономных грузоперевозок с помощью машин на электрической тяге. Первый проект компании грузовик T-Pod появился в 2017 году. В 2018 компания представила автономный лесовоз T-Log. Новой разработкой Einride стал грузовик AET (Autonomous Electric Transport) с улучшенной аэродинамикой. Ожидается, что модификации AET появятся на дорогах общего пользования в следующем году.

Фотография: Шведский стартап Einride представил автономный электрогрузовик без кабины водителя №1 - BigPicture.ru

Фотография: Шведский стартап Einride представил автономный электрогрузовик без кабины водителя №2 - BigPicture.ru

Если посмотреть на изображения T-Pod и AET, без пристрастного изучения деталей вряд ли можно будет увидеть разницу. Впрочем, разработчик не скрывает, что нет смысла каждый раз полностью менять дизайн грузовика.

Самые масштабные изменения кроются в конфигурации программного обеспечения и некоторых управляющих узлов автономной платформы, и поэтому они не на виду. Фактически AET будут работать в четырех режимах в зависимости от выбора заказчика. И в каждом из них кабина водителя и привычные органы управления полностью отсутствуют.

Фотография: Шведский стартап Einride представил автономный электрогрузовик без кабины водителя №3 - BigPicture.ru

Уровень AET 1 предполагает автоматическое движение по закрытой (огороженной) территории (склады, базы и так далее).

Уровень AET 2 — это доставка грузов на небольшие дистанции по свободным маршрутам. Конфигурация AET 3 предполагает автоматическую доставку грузов по сельской местности. Уровень AET 4 — это движение по скоростным автомагистралям. Каждый из уровней также допускает перехват управления автопилота удаленным диспетчером-водителем в случае нештатных ситуаций.

Движение автономных грузовиков в режимах AET 1 и 2 допускает скорость не выше 30 км/ч с транспортировкой грузов весом 16 т на дальность от 130 до 180 км (общий вес загруженного транспорта достигает 26 т). В конфигурациях AET 3 и 4 грузовик сможет передвигаться со скоростью до 45 км/ч с сохранением грузоподъемности.

Интересно, что компания Einride кроме проектирования платформы, систем управления и внешнего вида грузового автономного электромобиля взяла на себя тяжкий труд добиваться разрешения на вывод этого транспорта на дороги общего пользования. Более того, она мечтает об американском рынке, о бюрократию которого разбилось немало светлых голов.

Смотрите также — Унитаз под наклоном: стартап, отучающий сотрудников долго сидеть в туалете

Источник

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Школьница, которую искали 9 лет, нашлась уже с мужем и детьми

Школьница, которую искали 9 лет, нашлась уже с мужем и детьми

10 простых лайфхаков на случай, когда нет горячей воды

10 простых лайфхаков на случай, когда нет горячей воды

От разбойников до демонов: ужасы дорог Средневековья

От разбойников до демонов: ужасы дорог Средневековья

Новые посты

Русский эксперимент со сном: разоблачаем самый жуткий фейк о советской науке

Русский эксперимент со сном: разоблачаем самый жуткий фейк о советской науке

Гейши без кимоно

Гейши без кимоно

Любовь и ненависть: выразительные фото великого Уильяма Кляйна

Любовь и ненависть: выразительные фото великого Уильяма Кляйна

Как живут обитатели Кубер-Педи, города под землей, который вы точно видели в кино

Как живут обитатели Кубер-Педи, города под землей, который вы точно видели в кино

7 вкуснейших салатов без майонеза

7 вкуснейших салатов без майонеза

История Филиппа Эштона, выбравшего жизнь на необитаемом острове, вместо пиратства

История Филиппа Эштона, выбравшего жизнь на необитаемом острове, вместо пиратства

Где хранили денежки раньше и сейчас: современные копилки VS времен СССР

Где хранили денежки раньше и сейчас: современные копилки VS времен СССР

Красота, страсть и драма на фотографиях Дэвида Дребина

Красота, страсть и драма на фотографиях Дэвида Дребина

Художник Станислав Плутенко: как россиянин попал в один рейтинг с Сальвадором Дали

Художник Станислав Плутенко: как россиянин попал в один рейтинг с Сальвадором Дали

Она исчезла с круизного лайнера: Шокирующая тайна Ребекки Кориам

Она исчезла с круизного лайнера: Шокирующая тайна Ребекки Кориам

Фотохудожник Пьеро Марсили Либелли: когда объединяются ирония, абсурд и талант

Фотохудожник Пьеро Марсили Либелли: когда объединяются ирония, абсурд и талант

Осторожно, ИИ-слизь! Ваши любимые посты — это фальшивка

Осторожно, ИИ-слизь! Ваши любимые посты — это фальшивка