Шанель № 5: «Роскошь — это когда содержание так же прекрасно, как форма»
Ежегодно сотни новых ароматов, оригинальных парфюмерных композиций появляются в магазинах, но по-настоящему пользуются популярностью, запоминаются на десятки лет, лишь единицы. Почему один парфюм приобретается подруге на день рождение, а второй – только для себя любимой? Как удается добиваться успеха в мире ароматов, в котором существуют свои нормы, строгие правила? Каким образом великой Габриэль Шанель, признававшейся, что ей по нраву лишь запах свежести и чистоты, удалось «вместить» это все в один флакон, назвав его просто и незатейливо — Chanel № 5. Именно этот, наиболее известный аромат дома Chanel, регистрация товарного знака которого выполнена в 1910-м, считается самым продаваемым парфюмом в мире.
Пусть Max Factor и заявляет амбициозно, что именно благодаря его продукции обычная девушка Норма Джин Мортенсон чудесным образом превратилась в умопомрачительную по своей красоте Мэрилин Монро, но роскошь аромата от Шанель, заключавшаяся в прекрасной форме флакона и его содержимом, остается для многих производителей парфюмерии на недосягаемой высоте.
Может тайна успеха этого аромата кроется в биографии Габриэль, больше известной как Коко Шанель? А может именно революционный по своей смелости аромат, в основе которого не менее 80 ингредиентов, ее коллекции нарядов, совершенно не соответствовавших устаревавшим представлениям о моде, создали некий ореол вокруг этой женщины?
Хоть аналитики и считают, что основа финансового благополучия Коко Шанель построена на успешных продажах парфюма, но не менее сногсшибательной стала идея «маленького черного платья». В 1926 американским журналом «Vogue» концепция стильного, подчеркивающего женское обаяние, манящего к себе мужчин черного платья, была приравнена по популярности и своей универсальности к иному чуду начала 20-го века – автомобилю «Форд».
Казалось бы, все достигнуто. Ан нет, уже после войны, Коко Шанель наносит очередной удар по устоявшимся представлениям о мире женской моды. Новинкой, которая просто потрясла мир своей стильностью и функциональностью, стала прямоугольная, небольшая дамская сумочка на длинной цепочке, которая удивительно гармонировала с любым нарядом. Ее так просто и удобно было носить на плече, не думая о ней, но вспоминая, когда требовалась помада, ключи от автомобиля либо квартиры. Даже сейчас сумочка 2-55 (второй месяц 1955 года) считается классическим, вечно модным аксессуаром.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!