Деликатный вуайеризм художника Сета Армстронга
Картины художника-гиперреалиста из США Сета Армстронга (Seth Armstrong) предлагают зрителю не только фотографическую достоверность, но и удивительную кинематографичность. Герои его картин запечатлены в самых житейских ситуациях, без прикрас и, кажется, со случайного ракурса. Из-за этого полотна Армстронга напоминают кадры с фотокамеры острожного папарацци или… вуайериста. (Осторожно! Обнаженная натура).
Поразительно реалистичные работы Армстронга обладают композиционным балансом, насыщенной цветовой палитрой и напряженным повествованием, которое исследует взаимодействие между общественным и частным. Творчество художника отражает его интерес к голландскому ренессансу и калифорнийскому пленэрному движению начала 20-го века.
Художник играет с впечатляющим эмоциональным качеством теплого и холодного света, солнца и тени. Однажды Армстронг сказал, что его впечатляет то «как кирпич и бетон поглощают свет и тепло весь день и, кажется, отдают его обратно в ночной воздух». Кажется, художник научился передавать эти свойства масляными красками. Залитые солнцем скалы на его картинах буквально излучают тепло, а тени дарят прохладу.
Картины Армстронга обнаруживают тихие следы человеческого присутствия. А когда наблюдатель становится невольным вуайеристом, сцены начинают приобретать обезоруживающе интимный элемент ностальгии. Благодаря своей деликатной интимности, работы Армстронга соединяют личное и всеобщее посредством трактовки памяти, времени и эмоциональных связей, которые мы устанавливаем с людьми и местами.
А еще у Армстронга замечательные городские пейзажи. Автор мастерски прорабатывает детали и всегда оставляет зрителю небольшие секреты. Все его картины несут следы человеческого присутствия, но найти эти маленькие «пасхалки» сможет только внимательный ценитель живописи.
Похожи на работы Армстронга картины его землячки, художницы Ли Прайс. Она также не признает личных границ и открывает зрителям самые сокровенные моменты жизни.
Картины Сета Армстронга вызывают у зрителя ощущение невольного подглядывания, создавая тонкую грань между приватным и общественным. Это заставляет задуматься: где проходит граница между искусством, запечатлевшим повседневность, и вторжением в личное пространство? Как вы относитесь к такому эффекту в живописи — это захватывающее художественное решение или нечто, вызывающее дискомфорт? Делитесь своими мыслями в комментариях!
Смотрите также — «Пляж» Луиса Артуса
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









