Промышленный туризм – интересно и недорого
Туристическая отрасль в связи с санкциями, сложными международными отношениями переживает глубокий кризис. В связи с этим набирает обороты туризм в России, у нас есть где отдохнуть: Крым, Урал, Байкал, Сочи. Тем не менее, курортных зон мало и достопримечательностей не хватает.
Зарубежный опыт промышленного туризма
Спасением может послужить промышленный туризм – явление для нашей страны ещё новое, в то время как за рубежом к этому уже привыкли. Посещение действующих предприятий в туристических целях в Европе началось в 1866 году. Но широкое распространение отрасль получила в XXI веке. Помните рекламу «левой и правой палочки Твикс»? Это пошло оттуда.
К 2007 году Франция насчитывала 1700 предприятий регулярно принимающих туристов. Например, приливную энергетическую станцию в Рансе ежегодно посещает около 300 тысяч туристов. В Великобритании шоколадная фабрика в Кэдберри принимает до 400 тысяч людей в год. В Америке нет заводов, которые хотя бы раз в год не принимали у себя туристические группы.
Большую популярность имеют и постиндустриальные предприятия. В Испании больше всего туристов идёт посещать винные заводы, в Нидерландах – цветочные предприятия. Помимо действующих заводов, в туристических целях используются оборонные предприятия Второй мировой и Холодной войны.
Преимущества промышленного туризма
Для туристической отрасли преимущества очевидны:
- необычный тип туризма заинтересует многих, особенно студентов и школьников;
- такой вид туризма для большинства людей интересней, чем картинные галереи и музеи, так как многие граждане далеки от искусства;
- вложения по сравнению с обычными отраслями туризма минимальны;
- низкая конкуренция, если в вашем городе нет подобных туристических фирм, то конкуренции нет вообще;
- шире целевая аудитория, многим не по карману зарубежный туризм, у некоторых людей мало времени, но на промышленный туризм в черте родного города согласятся все;
Для предприятий промышленный туризм тоже даёт много пользы:
- это бесплатный способ превосходного пиара;
- таким методом можно привлекать новых специалистов;
- пуская людей внутрь цеха, вы демонстрируете честность производства, прозрачность технологий;
- после тура посетители могут приобрести сувениры – ваш товар;
Неочевидные нюансы
Перед проведением тура по предприятию нужно подготовиться. Во-первых, туристический объект должен быть кристально чистым, а всё оборудование обязано выглядеть новым. Во-вторых, нужно чтобы сотрудники были в чистой, опрятной одежде, имели хорошее настроение. Как отметил гендиректор компании «Фабрика Упаковки», Армен Казарян наибольший интерес вызывает у туристов производство коробок для торта.
Несмотря на все эти нюансы, регулярное посещение туристических групп способно существенно увеличить количество заказов. Клиенты видят, что поддерживается высокое качество производства постоянно, а не только при осмотре заводской линии заказчиком. Ради такого доверия стоит стараться.
Информация предоставлена сайтом Фабрика Упаковки
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!