Продажа готового бизнеса в Перми: спрос и особенности
Если владелец бизнеса озадачен идеей продажи своего бизнеса, ему следует, прежде всего, трезво оценить его реальную стоимость, а также уяснить для себя наличие нескольких цен его компании. Он может предлагать бизнес по одной цене, покупатель предлагает ему другую цену, но в итоге сделка заключается по третьей цене, близкой к цене продавца или покупателя. Но есть еще одна цена готового бизнеса – та, которую определяет независимый оценщик. И чем он компетентнее, тем ближе его цена будет к той, по которой бизнес действительно продадут.
Рыночная стоимость готового бизнеса складывается из суммарной стоимости его материальных и нематериальных активов. При этом покупатели выбирают тот готовый бизнес, срок окупаемости которого не превышает двух лет. Однако если готовый бизнес продается вместе с правом аренды недвижимости, которую он занимает, то время окупаемости возрастает до пяти лет.
Следующим фактором, от которого зависит, к примеру, продажа готового бизнеса в перми, является способность фирмы приносить прибыль. Поэтому, если владелец решает продать свой бизнес, то это нужно делать тогда, когда фирма находится вблизи максимума своей прибыльности. Правда, рассчитать этот «пик» прибыльности довольно сложно, однако, статистика такова, что средние и малые компании существуют на рынке порядка пяти лет. Следовательно, «пик» чаще всего приходится на вторую половину этого срока.
Другой вопрос – готов ли владелец продать прибыльную фирму. Правда, обычно готовый бизнес продается с целью привлечения средств на другие цели либо по личным обстоятельствам. Но бывает и так, что бизнес сразу создается с целью последующей продажи.
Сейчас такой вид коммерческой деятельности, как продажа готового бизнеса, достаточно популярен и востребован, как в Перми, так и в иных крупных городах России. Распространен метод продажи бизнеса по франшизе, когда продается еще один элемент крупной сети известного бренда. При этом продается и сама франшиза, и уже действующий бизнес.
Менее распространен, но тоже достоин упоминания такой вид деятельности, как покупка бизнеса, его реконструкция и последующая продажа по более высокой цене. Обычно специалисты покупают фирмы с минимальной прибылью, реструктуризируют их, доводят «до ума», а затем продают. Наибольшая выгода возможна при перепродаже таких заведений, как салоны красоты, фитнес-центры, клубы и рестораны, где существенную роль в их прибыльности играет создание положительного имиджа. В руках прежнего владельца такой бизнес может прозябать по разным причинам: от некомпетентности персонала до отсутствия средств на рекламу. А специалисты одним только косметическим ремонтом и грамотной вывеской способны увеличить стоимость готового бизнеса на 20%.
Кто же является клиентом фирм, продающих готовый бизнес в Перми? Чаще всего это физические лица, желающие начать собственное дело, но старающиеся избежать долгого процесса оформления документов и прочих «прелестей» организационного периода. Правда, они интересуются готовыми фирмами из невысокого ценового диапазона. Более состоятельные покупатели стремятся к расширению уже существующего бизнеса, а также к вложению средств в «имиджевые» компании. Самым высоким спросом пользуются готовые салоны красоты, а самым низким, при высоком предложении – туристические агентства и полиграфические компании. Факторами, влияющими на стоимость готовых фирм, являются их месторасположение, срок аренды помещения, качество его отделки и пр..
Все перечисленные детали позволяют сделать вывод, что продажа готового бизнеса является делом прибыльным и на сегодняшний день востребованным.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









