И вот я думаю: во многих аэропортах мира споттинг — это нечто вроде доброй традиции, когда приглашается большое количество фотографов и операторов, устраивают чуть ли не банкеты в честь такого события, а у нас об этом и думать забыли. Московские аэропорты Шереметьево и Домодедово постоянно приглашают к себе споттеров, где те под чутким наблюдением персонала порта фотографируют взлеты и посадки судов. В целом такое мероприятие выглядит как куча дядек и тётек с очень большими объективами, постоянно норовящими зайти за ограничительную линию или забор 🙂
Во время холодной войны на Западе споттинг был особенно популярен. Считалось огромной удачей заснять советский самолёт, так как в СССР фотографировать аэропорты и самолёты было запрещено. Так вот, в Украине до сих пор совок, если кто не знал. Никому в нашей стране такие мероприятия, похоже, не интересны. Пресс-служба аэропорта может дать аккредитацию разве что для съемки терминалов. За последние 10 лет сотрудники аэропорта не помнят ничего подобного, видели только поодиноких фотографов, снимающих для конкретного заказчика. Ну и очень жаль! Зато так получилось, что мне удалось ненадолго попасть на территорию Борисполя. Ездил осмотреться по сторонам и заодно сделал два десятка фотографий нескольких самолетов.
1. Самолет Gulfstream принадлежит к авиации делового класса и отличается богатым интерьером. Впрочем, экстерьер тоже ничего. Вдаваться в подробности не буду, я в них абсолютно не разбираюсь, просто покажу что наснимал. Всего в этот вечер я пощелкал два Гольфстрима и один Як-402. Для демонстрации громкости самолет перевели в состояние холодной прокрутки - работающий стартер, но без подачи топлива. Ужасно громко, сразу же разболелась голова. Не быть мне летчиком3. 4. 5. За целый день не успел даже перекусить и стюардесса согласилась накормить меня всего за пару кадров 🙂6.7. Самое интересное место 🙂 Посидели, в прямом смысле погавкали в салон через громкоговоритель. Детство в жопе, что сказать. К стати, в капитанской рубке были слышны переговоры других суд с диспетчерской. Пилоты обязаны общаться на английском языке, даже между собой. Но украинца все равно легко отличить от остальных из-за диалекта8. Места мало, садиться неудобно, но вполне сгодится для несколькочасового перелета9. Уборочная техника. В аэропорту огромное количество служебной техники, но чтобы раскрыть эту тему полностью, нужно написать многотомник с парой сотен фотографий, поэтому оставлю эту фотографию здесь с целью обозначения факта что интересная техника присутствует. Ой, чего только стоит машина-трансформер, устраняющая обморожение... 10. Временная стоянка. Здесь паркуется украинская элита
11. А вот и элементы споттинга. В закатном свете самолеты смотрятся просто волшебно. Жаль, что не было времени поснимать больше.Потом распечатал снимки используя картридж canon ep 27, фотографии получились качественные.
12.13. Пока случился перерыв между взлетами, я сходил на Як-40, переоборудованный внутри под частный деловой самолет14.15.16. А вот после заката количество взлетов очень резко сократилось и поснимать больше не получилось. Наверное, из-за погодных условий или темного времени суток17. Еще один Гольфстрим, уже побольше18. Тоже забрался внутрь, поснимал интерьер19.20.21.22. 23. Для меня, почему-то, стало откровением, что Борисполь принимает и вертолеты. Это, конечно же, вполне логично, но почему-то удивился. Вот в Жулянах их много - ничего удивительного, а Борисполь - странно :))