Сегодня пришло время рассказать подробней о пресс-туре на Байкал. Основной целью нашей поездки в Бурятию была совместная акция Coca-Сola и Программы развития ООН «Каждая капля имеет значение — озеро Байкал». Конечно, благодаря стараниям организаторов, мы также увидели столицу региона, Улан-Удэ, побывали в центре российского буддизма – Иволгинском дацане, съездили в село Эханлук, чтобы посмотреть, как энтузиасты создают Музей воды, и так далее… Но в этом выпуске речь пойдет о самой сути поездки – очистке байкальского берега. А обо всем остальном — позднее… (Смотреть Часть 2)
Целью пресс-тура стала акция Coca-cola и Программы развития ООН (ПРООН) «Каждая капля имеет значение — озеро Байкал». Этот долгосрочный и разносторонний проект по сохранению водных ресурсов включает в себя различные местные инициативы по защите экологии озера Байкал. Наша группа, в которую входили блоггеры и журналисты различных изданий из Москвы, Питера, Екатеринбурга, Ростова на Дону и т.д. прилетела в Бурятию для участия в 4-х дневном пресс-туре.
После перелета в Улан-Удэ нас отвезли в Село Сухая Кабанского района, расположенное на берегу Байкала в 175 километрах от бурятской столицы. 5 сентября – состоялся День Байкала. Именно в этот день и прошла основная акция – агиттур «2010 метров чистого берега». В этот день защитники природы с бурятской и иркутской стороны очищали берега Байкала от мусора.
1) Все началось с брифинга, в котором приняли участие представители компании Coca-Cola, Программы развития ООН (ПРООН) и РОО БИЦ Грань… 2) После брифинга мы отправились к местному дому культуры, где уже собрались бурятские студенты-волонтеры и экологи. 3) Далее агиттур продолжился концертом, на котором будущие педагоги из Бурятского государственного университета показали свой громкоголосый студенческий пыл. (С) CB Agency. 4) … и немного национальных танцев… (С) CB Agency. 5) Вид возле Дома культуры села Сухая — до байкальского берега рукой подать. Но участников акции было больше ста человек, поэтому, чтобы не тратить силы зря и придать акции соревновательный характер, мы разделились на три команды — зеленых, желтых и голубых. Каждая из команд прошла по два километра в разных участках побережья, собирая мусор в пластиковые пакеты. 6) Большинство блоггеров примкнули к зеленым. До места назначения ехали на автобусе, а за окошком шли по своим делам сухинские коровы. 7) Байкальский берег — это головокружительные виды и почти девственная природа. Сбор мусора чем-то походил на сбор грибов — его приходилось искать (хотя признаюсь — мы шли в конце нашей группы :)). Но как говаривала Черная Королева Алисе: «Разве это холм!? Видала я такие холмы, рядом с которыми этот — просто, равнина!». Так и я могу сказать: «Разве это мусор? Видала я свой родной Азов, по сравнению с которым байкальские берега просто стерильны!» 8) Бурятская экзотика: база отдыха — юрточный комплекс. Почему-то абсолютно пустой. 9) Мы зашли в самую большую юрту, которая представляла собой кафе. 10) Внутри — ни души. Только портрет Чингисхана и чей-то халат. 11) Здорово было бы пожить с недельку в такой юрте на самом берегу Священного Моря. 12) К моему огромному удивлению закрыты юрты были вот на такие веревочки. Хотя может быть и на замок тоже — но проверять я как-то постеснялась. 13) 14) По мере продвижения вперед мусор в мешках все прибывал. (С) CB Agency. 15) Вдруг — странная находка. Три пары обуви — мужская, женская и детская. Вокруг — ни души, до ближайшего населенного пункта — четыре километра. Собрался целый консилиум по вопросу — мусор это или чье-то имущество. Решили не трогать. Вдруг хозяева (унесенные призраками?) вернутся. 16) Вероятность того, что они ушли купаться в тот день — была очень мала. 17) Одной из идей акции была пропаганда селективного сбора мусора для дальнейшей переработки. (С) CB Agency. 18) Пластик и стекло собирали в разные мешки. (С) CB Agency. 19) Вдруг впереди показалась большая заводь, которая преградила путь нашей зеленой команды. 20) Назад пути не было. Нужно было выносить мусор к дороге, откуда его потом вывозил трактор, поэтому пришлось делать мостик-переправу. (С) CB Agency. 21) Несмотря на суету и промокшие местами ноги — переправа позади. Еще метров пятьсот и наш марш-бросок окончен. Как человек до кости мозга городской я не могла остаться равнодушной при виде коров (о экзотика!). Их в Бурятии очень много (за всю четырехдневную поездку мы увидели наверное сотни), и судя по масти все друг с другом дальние родственницы — или такие кремовые или бело-коричневые. 22) Я долго не могла приноровиться, как при фотографировании обратить на себя внимание рогатой модели. Как звать ее? (Эээй! Алло! Товарищ бык! Гражданка корова! Кис-кис!). Спросила у местных, оказалось коров подзывают тем же звуком, что и тормозят лошадей. Ттррррууу!-Ттррррууу! 23) Мусор собран, но фотоохота на него продолжается. 24) Крупным планом. (С) CB Agency.