Подключение трехфазного двигателя
Трехфазные асинхронные электродвигатели получили широкое распространение в промышленности. Они конструктивно просты и имеют большой эксплуатационный ресурс.
Принцип работы асинхронного двигателя
Асинхронный электродвигатель состоит из ротора и статора, между которыми имеется воздушный зазор. Обмотки на статоре установлены под углом 120 градусов относительно друг друга. В трехфазном двигателе их три. Ротор сопряжен с валом, который опирается на подшипники и комплектуется специальной крыльчаткой для охлаждения.
Движущая сила электродвигателя – вращающееся магнитное поле. Поле, возникающее под воздействием токов ротора, взаимодействует с полем, возникающим в статоре. В результате создается пусковой момент, который поворачивает ротор в том направлении, в котором вращается магнитное поле статора. Когда значение пускового момента достигает, а затем превышает значение тормозного момента ротора, последний начинается вращаться. Частота вращения ротора всегда меньше частоты вращения магнитного поля, поэтому электродвигатели называют асинхронными.
Особенности подключения по схеме «Звезда» и «Треугольник»
У каждой схемы подключения трехфазного двигателя есть свои особенности. Схема «Звезда» используется в сетях с напряжением 380 В. При таком подключении фазные проводники А, В,С подключаются к началу обмоток C1, C2, C3, а концы обмоток C4, C5, C6 сходятся в одной точке.
При соединении «Звездой» напряжение в месте соединения конечных обмоток будет 220 В, а между началом обмоток – 380 В. Эта схема подключения выгодна, так как предупреждает токовые перегрузки, делает пуск двигателя плавным, но не позволяет электродвигателю развить максимальную мощность.
Схема «Треугольник» используется, когда необходима работа электропривода на полную мощность. При таком подключении конец каждой обмотки сходится с началом следующей. На практике это выглядит так: конец обмотки С4 соединяется с С2, С5 соединяется с С3, С6 – с С1.
Особенность этой схемы в том, что при запуске электропривода возникает высокий пусковой ток. Электропроводка может не выдержать его значения.
В промышленности чаще используется комбинированное подключение. На старте и разгоне – «Звезда», а во время работы – «Треугольник». Для переключения обмотки с одной схемы на другую используются контакторы.
Использование устройства плавного пуска
Устройства плавного пуска (УПП) используются для плавного пуска и разгона асинхронных двигателей. Управление пуском обеспчивается путем плавного повышения напряжения. Двигатель входит в рабочий режим немного дольше, но при этом ударные перегрузки исключены. Это продлевает срок эксплуатации комплектующих электропривода, сокращает затраты на его обслуживание. После разгона и перехода двигателя в рабочий режим его питание можно переключить на сеть, используя контакторы. В таком режиме УПП продолжает выполнять функции, связанные с защитой электродвигателя.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!