Почему в метро так специфически пахнет и в чем опасность источника этого запаха

0

Есть запахи, которые стойко ассоциируются у нас с тем или иным явлением или местом. Одним из наиболее узнаваемых «ароматов» можно считать тот, что витает на станциях метрополитена. Его ни с чем не спутаешь и есть люди, которым он даже нравится. Так чем же пахнет на наших станциях метро?

Фотография: Почему в метро так специфически пахнет и в чем опасность источника этого запаха №1 - BigPicture.ru

В современном мире существует несколько технологий укладки железнодорожных путей. Несмотря на множество инноваций, у нас в стране по-прежнему используют шпалы. Эти элементы путей могут быть бетонными и даже полимерными, но наиболее распространены шпалы из древесины.

Фотография: Почему в метро так специфически пахнет и в чем опасность источника этого запаха №2 - BigPicture.ru

Шпалы после пропитки креозотом

Известно, что у дерева два основных врага — влажность и биологические факторы, точнее, грибки, бактерии и насекомые. В подземных тоннелях достаточно сыро, поэтому срок службы деревянных изделий невелик. Для защиты деревянных шпал от влаги, микроорганизмов и вредителей их пропитывают особым химическим составом — креозотом.

Фотография: Почему в метро так специфически пахнет и в чем опасность источника этого запаха №3 - BigPicture.ru

Карл фон Рейхенбах

Это бесцветная или желтоватая маслянистая жидкость, горючая и токсичная. Креозот почти не растворяется в воде и обладает тем самым резким характерным запахом. Изготавливают его из каменноугольного или древесного дегтя, используя процесс дистилляции. Впервые вещество получил в 1830 году немецкий химик и промышленник Карл фон Рейхенбах. Кстати, он же впервые получил и парафин, который сегодня используют в самых разных областях человеческой деятельности.

Фотография: Почему в метро так специфически пахнет и в чем опасность источника этого запаха №4 - BigPicture.ru

Уже более ста лет креозот используют для пропитки деревянных шпал. Обрабатывают детали этой жидкостью на заводе, в процессе изготовления. Вещество имеет свойство длительное время сохранять сильный запах, который ощущается за десятки метров от стальных магистралей, как подземных, так и обычных, железнодорожных.

Фотография: Почему в метро так специфически пахнет и в чем опасность источника этого запаха №5 - BigPicture.ru

Ожоги на коже от падания жидкого креозота

Периодическая замена изношенных шпал на новые, со свежей пропиткой, делает запах креозота неистребимым. Для пассажиров и обслуживающего персонала метрополитена это «амбре» не представляет опасности. А вот работники шпалопропиточных цехов вынуждены использовать эффективные средства индивидуальной защиты.

Фотография: Почему в метро так специфически пахнет и в чем опасность источника этого запаха №6 - BigPicture.ru

Попадание жидкого креозота, в состав которого входят токсичные фенолы, на кожу и особенно на слизистые оболочки, чреваты сильными ожогами и даже появлением онкологических заболеваний. Опасны и испарения креозота в замкнутом пространстве. Из-за этого пропитанные шпалы категорически запрещено использовать в качестве строительного материала, хотя этим моментом часто пренебрегают.

Смотрите также:
Топ‑5 самых необычных железных дорог Швейцарии,
Фотограф показал всю роскошь московского и питерского метро без людей,
Как китайцы построили железную дорогу в Тибет,
Смертельные дозы привычных веществ

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Жуткая тайна фотографии семьи Лоусон

Жуткая тайна фотографии семьи Лоусон

Жизнь за колючей проволокой: Шокирующие секреты Звездного городка

Жизнь за колючей проволокой: Шокирующие секреты Звездного городка

Почему в СССР не боялись клещей

Почему в СССР не боялись клещей

Новые посты

Отражения в тему и не очень

Отражения в тему и не очень

30 архивных фотографий, которые вас обязательно поразят

30 архивных фотографий, которые вас обязательно поразят

Каких женщин хотели мужчины в 1904 году

Каких женщин хотели мужчины в 1904 году

В День Победы: 35 знаменитых снимков Великой Отечественной войны

В День Победы: 35 знаменитых снимков Великой Отечественной войны

21 жизненный урок от Марка Твена

21 жизненный урок от Марка Твена

Доблесть русских защитников Отечества в воспоминаниях немецких захватчиков

Доблесть русских защитников Отечества в воспоминаниях немецких захватчиков

15 шокирующе реалистичных картин

15 шокирующе реалистичных картин

20 впечатляющих фото послевоенного Берлина с высоты птичьего полета

20 впечатляющих фото послевоенного Берлина с высоты птичьего полета

Настоящая Америка в работах мэтра жанра пин-ап Джила Элвгрена

Настоящая Америка в работах мэтра жанра пин-ап Джила Элвгрена

Как делать фото в стиле National Geographic: 7 ключевых правил от Боба Холмса

Как делать фото в стиле National Geographic: 7 ключевых правил от Боба Холмса

10 странностей, с которыми вы столкнетесь в Германии

10 странностей, с которыми вы столкнетесь в Германии

На что была похожа Европа после Второй мировой войны

На что была похожа Европа после Второй мировой войны