Почему сейчас в школах нет двоечников и второгодников

0

Те, кто учился при СССР в обычных общеобразовательных школах, наверняка помнят, что в каждом классе были неуспевающие ученики, попросту двоечники. Иногда встречались даже второгодники, вынужденные проходить повторный курс обучения. Сейчас ни тех ни других в школах не встретить. Что случилось? Неужели современное образование настолько лучше советского, что программу усваивают абсолютно все?

Bigpicture ru 8163278 original

Количество неуспевающих и второгодников начало снижаться сразу же после распада Советского Союза. К началу 2000-х годов такие ученики были уже персонажами школьного фольклора. Можно ли считать такое положение вещей бесспорным успехом современной системы образования, или дело здесь в чем-то другом?

Bigpicture ru original

Сразу стоит уточнить, что подход к образованию тогда и сейчас серьезно отличается. В эпоху СССР перед детскими садами, школами и вузами стояла задача не только подготовить будущие кадры, но и воспитать достойных граждан. Поэтому подход педагогов к учебному процессу и оценкам был немного другим.

Как было, и как стало

В советском образовании царил хорошо известный старшему поколению принцип «не умеешь — научим, не хочешь — заставим». Даже совершенно безнадежного, ленивого и недисциплинированного ученика никогда не бросали на произвол судьбы. Его заставляли учиться и получать необходимый минимум знаний, чтобы он мог стать полезным стране.

Bigpicture ru 777

Поэтому школьную программу вкладывали в бесшабашные головы терпеливо и планомерно. Если не получалось освоить курс за год, то оставляли на второй год. Не выходило и в этот раз — могли оставить и на третий. Учителя не видели в этом ничего экстраординарного и ужасного ни для себя, ни для ребенка.

Тогда никто не говорил, что если ребенок не смог получить знания, то дело в учителях. В конце концов, если из 30 человек в классе отстающими были всего 2-3, то разве дело в педагогах? В 90-х годах подход изменился. К двоечникам начали относиться не как к обычным лентяям и неучам, а как к серьезной обузе.

Не смогли научить

Уход от советского коллективизма к капиталистическому индивидуализму сформировал новую идею. Теперь каждый неуспевающий ученик воспринимался как доказательство несостоятельности педагога. Все изменилось с точностью до наоборот. Теперь виноватым во всем стал учитель, а школьник-лоботряс превратился в жертву. Его просто не смогли или не захотели научить.

Bigpicture ru 153903ed7ddebe73a7bf452f3d95b59a

Усугубилось все гонками за успеваемостью и всевозможными соревнованиями между школами. Показатели стали играть огромную роль и из-за этого появилось немало дополнительной бумажной работы. За каждого второгодника нужно было отчитываться, а за его судьбой ревностно следило начальство «сверху». Также объяснений требовала и каждая двойка за четверть, не говоря уже о двойке за год.

Гораздо проще поставить ребенку тройку и не морочить голову. Ленивый он, что-то не понимает или растет в неблагополучной семье — это стало его проблемой. В чем причина отставания уже никому не интересно. Главное — выпустить ученика и пусть живет дальше как хочет.

Учитель — это звучит гордо?

Изменилось отношение не только к детям, но и к педагогам. Сейчас в постсоветском пространстве учителя воспринимают как какого-то неудачника. Даже трудоустройство в частной школе с достойной зарплатой не влияет на отношение в обществе к людям этой благородной профессии. Заваленные бумажной работы, задерганные начальством, учениками и родителями, учителя не желают заниматься двоечниками. Они хотят выполнить свою работу и спокойно уйти домой.

Bigpicture ru 756536286804911

Конечно, есть и принципиальные преподаватели, которые любят свою работу и относятся к ней серьезно. Но и они не смогут оставить ребенка на второй год, чтобы повторно учить его по программе. Им просто не даст это сделать руководство. Показатели вытесняют результат учебного процесса на второй план.

Исчезли и некоторые важные школьные предметы, признанные бесполезными. Таким образом, все идет к тому, что образование из жизненно важного процесса, от которого зависит будущее человека, постепенно превращается в обычную услугу.

Смотрите также — Почему в школах СССР до 70-х годов массово изучали немецкий, а не английский

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

Новые посты

Не забудьте, что 5 января — Международный разгрузочный день

Не забудьте, что 5 января — Международный разгрузочный день

Чудесное преображение девушек, одержавших победу над лишним весом

Чудесное преображение девушек, одержавших победу над лишним весом

20 самых красивых каньонов мира

20 самых красивых каньонов мира

20 фотографий, которые были сделаны в самый подходящий момент

20 фотографий, которые были сделаны в самый подходящий момент

Каким был распорядок дня Черчилля, и при чем тут виски?

Каким был распорядок дня Черчилля, и при чем тут виски?

Насекомые в роли докторов

Насекомые в роли докторов

Удивительная история Кайла Макдональда, обменявшего скрепку на двухэтажный дом

Удивительная история Кайла Макдональда, обменявшего скрепку на двухэтажный дом

20 дизайнеров, которые зашли слишком далеко, создавая свои «шедевры»

20 дизайнеров, которые зашли слишком далеко, создавая свои «шедевры»

Вот как кардинально брекеты меняют улыбку и жизнь

Вот как кардинально брекеты меняют улыбку и жизнь

Редкие фото Хельмута Ньютона

Редкие фото Хельмута Ньютона

Идиотские изобретения, которые скорее мешают, чем помогают жить

Идиотские изобретения, которые скорее мешают, чем помогают жить

История Владимира Зарубина — автора прекрасных открыток советской эпохи

История Владимира Зарубина — автора прекрасных открыток советской эпохи