Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами

0

Всем известно, что в современных пассажирских вагонах у окон закругленные углы. Иллюминаторы в самолетах и вовсе стремятся к круглой форме или даже полностью круглые. Почему конструкторы выбирают такую форму? Связано ли это только с дизайном или есть более серьезные причины?

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №1 - BigPicture.ru

К пассажирским вагонам предъявляются высокие требования. Они должны быть прочными, иметь жесткую конструкцию и продолжительный срок службы. Добиться этого не так уж и просто — в процессе эксплуатации вагоны подвергаются высоким нагрузкам разного типа.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №2 - BigPicture.ru

Наиболее опасны динамические нагрузки, способные разрушить вагон прямо во время поездки. Цельный вагон, не имеющий проемов, был бы идеальным решением. Но пассажирские вагоны невозможно представить без окон. Именно они и становятся самыми слабыми местами конструкции.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №3 - BigPicture.ru

Для примера можно привести окна старых домов. Если присмотреться, то можно увидеть, что в углах многих из них берут начало трещины, иногда очень длинные и широкие. Это связано с тем, что в углах окон зданий возникают серьезные механические напряжения. Именно они со временем вызывают разрушение кирпича, металла и даже бетона.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №4 - BigPicture.ru

Но конструкции зданий не испытывают динамические нагрузки и поэтому на долю вагонов приходится больше тяжелых испытаний. Чтобы снизить влияние напряжений, углы оконных проемов делают закругленными. Это решение существенно продлевает срок службы вагонов, а кроме этого придает им современный вид.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №5 - BigPicture.ru

В случае с самолетами напряжения еще более опасны и непредсказуемы. Первые в Великобритании реактивные пассажирские авиалайнеры «Комета» выпускались с квадратными окнами. Это привело как минимум к двум авиакатастрофам с человеческими жертвами. Усталость материала в углах окон приводила к появлению трещин и разрушению фюзеляжа. Самолеты просто разваливались в воздухе, не оставляя людям ни единого шанса на спасение.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №6 - BigPicture.ru

Поэтому конструкторы решили использовать закругленные окна-иллюминаторы, не имеющие слабых мест в виде углов. Эта конструкция фюзеляжей сегодня считается классической и используется всеми производителями самолетов и вертолетов.

Смотрите также:
Путешествие по Европе 1970-го на поезде,
Почему не стоит покупать билеты в первый и последний вагон поезда,
8 ритуалов и традиций в пассажирских поездах, которые вы должны узнать перед поездкой

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Самое грязное племя на планете — как живут люди, которые никогда не моются

Самое грязное племя на планете — как живут люди, которые никогда не моются

Разоблачаем «Гардемаринов»: что в сериале правда, а что вымысел?

Разоблачаем «Гардемаринов»: что в сериале правда, а что вымысел?

Radisson Blu Iveria — роскошный отель, который был лагерем беженцев

Radisson Blu Iveria — роскошный отель, который был лагерем беженцев

Новые посты

Санкции городских властей против голубей: чем птица мира насолила людям

Санкции городских властей против голубей: чем птица мира насолила людям

10 советов, как дожить до 100 лет, от старейших людей планеты

10 советов, как дожить до 100 лет, от старейших людей планеты

Как появились купальники Jantzen, совершившие переворот в пляжной моде

Как появились купальники Jantzen, совершившие переворот в пляжной моде

Полезно ли воздержание для мужчины? Все «за» и «против», обоснованные наукой

Полезно ли воздержание для мужчины? Все «за» и «против», обоснованные наукой

10 самых охраняемых мест в мире

10 самых охраняемых мест в мире

Шедевры уличной фотографии: реальная жизнь в каждом снимке от мастеров

Шедевры уличной фотографии: реальная жизнь в каждом снимке от мастеров

История 14-летнего Джорджа Стинни, которого казнили по ошибке

История 14-летнего Джорджа Стинни, которого казнили по ошибке

Невероятно, но факт

Невероятно, но факт

Грязное время: на часах в 8 раз больше бактерий, чем в туалете

Грязное время: на часах в 8 раз больше бактерий, чем в туалете

Отчаянные девяностые в объективе французского фотографа Лиз Сарфати

Отчаянные девяностые в объективе французского фотографа Лиз Сарфати

«И смех, и грех»: как выглядят в жизни популярные платья из интернета

«И смех, и грех»: как выглядят в жизни популярные платья из интернета

Венгерская фотохудожница Флора Борси и ее селфи со звездами прошлого

Венгерская фотохудожница Флора Борси и ее селфи со звездами прошлого