Поцелуй смерти, или История одной фотографии, сделанной за минуты до трагедии
В 1957 году снимок, получивший название «Поцелуй смерти» («Il Bacio della Morte»), облетел издания всего мира. На фотографии актриса Линда Кристиан, мать певицы Ромины Пауэр, целует аристократа и спортсмена Альфонсо де Портаго, сидящего за рулем гоночного автомобиля. Почему же это фото получило такое трагическое название?
Линда Кристиан родилась в Мексике в 1923 году в семье нидерландского инженера и мексиканки. Ее настоящее имя — Бланка Роза Велтер, а Линдой красавица стала, начав покорение Голливуда. Еще в школе она хотела стать врачом, но познакомилась с актером Эрролом Флинном и тот убедил Бланку, что ее ждет успех в кино.
В 1943 году девушка снялась в своей первой мексиканской кинокартине под псевдонимом Линда Велтер. Потом было еще несколько успешных работ в кино у себя на родине, но молодая актриса вошла во вкус и уже видела себя звездой мирового масштаба. Вскоре она перебралась в Калифорнию и стала той самой Линдой Кристиан, которую знают все.
В 1944 году Линда Кристиан дебютировала в Голливуде, снявшись в кинокартине студии MGM Луиса Б. Майера. Но стать легендой мирового кинематографа Линде было не суждено. Из ее успехов на экране можно отметить фильм «Тарзан и русалки», вышедший в 1948 году и роль девушки агента 007 Джеймса Бонда в самой первой экранизации «Казино Рояль» 1957 года, не вошедшей в официальную «бондиану».
На личном фронте Линда также не слишком преуспела. В 1949 году она вышла замуж за актера Тайрона Пауэра, родив ему двух дочерей, в том числе и Ромину Пауэр — будущую звезду итальянской эстрады. Тайрон не отличался супружеской верностью, поэтому через несколько лет, наполненных скандалами и обидами, обиженная жена закрутила роман с британским актером Эдмундом Пурдомом. В 1956 году семья Линды и Тайрона окончательно распалась.
Через несколько месяцев после развода Линда Кристиан познакомилась с испанским аристократом Альфонсо де Портаго. Полное имя потомственного дворянина было таким: Альфонсо Антонио Висенте Эдуардо Анхель Блас Франсмско де Борха Кабеса де Вака и Лейтон, 11-й маркиз Портаго, 13-й граф де ла Мехорада, гранд Испании. Но родился Альфонсо не в средневековом кастильском замке, а в Лондоне и с детства обожал технику.
Одна из европейских газет охарактеризовала де Портаго, как «человека, который может все». На самом деле это был удивительно деятельный и отважный мужчина, преуспевший во многих своих начинаниях. Он стал первым испанским чемпионом «Формулы 1», а кроме этого увлекался скачками, борьбой, боксом, плаванием, горными лыжами, бобслеем, фехтованием на мечах.
Альфонсо де Портаго был еще и прекрасным пилотом и вошел в историю безумным трюком, пролетев на спор за 500 долларов на одномоторном самолете под мостом. Безрассудному спортсмену на тот момент было всего 17 лет! Портаго стал чемпионом Франции по конному спорту среди аматоров, а в 1956 году возглавил олимпийскую команду Испании по бобслею. В 1957 году спортсмен завоевал бронзовую медаль на чемпионате мира по бобслею.
В автоспорт Альфонсо де Портаго пришел в 1953 году, абсолютно ничего не зная о гонках на автомобилях. Началось все с Международного автосалона в Нью-Йорке, где испанец познакомился с Луиджи Чинетти — предпринимателем, поставляющим в США автомобили марки Ferrari. Портаго написал о своем первом заезде так:
Де Портаго купил у Чинетти Ferrari и по приглашению одного из друзей, Харри Шелла, принял участие в гонке «1000 км Буэнос-Айреса». Шелл знал об отсутствии у товарища опыта гонок, поэтому взял его в экипаж в качестве штурмана, а сам сел за руль.
В этой престижной гонке тандем Шелла и де Портаго занял второе место, а испанский экстремал понял, что гонки — это его призвание. Уже через год, в 1954, Альфонсо участвует в престижных европейских соревнованиях «24 часа Ле-Мана», а уже в 1956 году настолько авторитетен в мире автоспорта, что возглавляет команду Scuderia Ferrari.
Альфонсо становится вторым в Гран-при Венесуэлы, выигрывает Кубок губернатора Нассау и в 1956 году впервые принимает участие в официальных гонках «Формулы-1» на Гран-при Франции. По итогам сезона 1956 года он был классифицирован как 15-й пилот в мировом рейтинге, что невероятно для спортсмена, впервые попавшего в кокпит болида пару лет назад.
Для де Портаго 1957 год начинался великолепно — он занял пятое место в Гран-при Аргентины, стал лидером гонки в Монлери и получил третье место на «1000 километрах Буэнос-Айреса» и Гран-при Кубы. Не забыл спортсмен и про бобслей — в феврале, в составе сборной Испании на чемпионате мира он завоевал в парных заездах бронзовую медаль.
Де Портаго был молод, красив, богат, умен и пользовался большим успехом у женщин. Его простая манера общения, в сочетании с поступками настоящего джентльмена, неизменно производила впечатление на красавиц всех слоев общества. При этом Альфонсо одевался очень просто и вел себя как самый обычный парень из пригорода Мадрида. Известный автогонщик Фил Хилл описал его так:
Говорят, что де Портаго верил в то, что с ним никогда не произойдет ничего страшного, как бы он не рисковал. Он всерьез собирался дожить до 100 лет и был полон планов на будущее. Но все закончилось 12 мая 1957 года, когда спортсмен принял участие в итальянской гонке Mille Miglia «Тысяча миль».
Альфонсо очень не хотел участвовать в этой гонке, но Энцо Феррари настоял на этом. На соревнование де Портаго отправился вместе со своей любимой — Линдой Кристиан, роман с которой продолжался уже год. Заезд был самым обычным и ничто не предвещало беды. После 900 миль машина де Портаго и его штурмана Эдди Нельсона шла четвертой, когда получила повреждение.
Гонку было решено не прерывать и механики на скорую руку привели технику в порядок. После ремонта Альфонсо надавил на газ, чтобы наверстать упущенное, но через 50 метров увидел у трассы Линду и притормозил рядом. Пара обнялась и страстно поцеловалась, после чего автомобиль опять рванул вперед.
Через несколько минут, когда до финиша оставалось всего 25 миль, у деревни Гуидицолло, у автомобиля де Портаго и Нельсона лопнула шина и она на большой скорости вылетела с дороги в толпу зрителей. В кровавой мясорубке на обочине погибли де Портаго, Нельсон и 11 зрителей, среди которых было 5 детей.
Ужасная трагедия на Mille Miglia привела к тому, что эта гонка была запрещена. А что же красотка Линда Кристиан? Она недолго горевала по Альфонсо и вскоре нашла себе нового любовника. Эта женщина прославилась любовью к тореадорам и богатым бизнесменам, но удачно выйти замуж так и не смогла.
В начале 1960-х Линда сошлась со своей первой любовью — красивым, но бедным Эдмундом Пердомом, но вместе пара прожила всего год. Карьера в кино тоже складывалась неважно — Кристиан получала в Голливуде только роли второго плана. Из-за этого ей пришлось вернуться в Мексику и начать сниматься в «мыльных операх», которые позволили ей хоть как-то сводить концы с концами.
Последний раз на экране Линда Кристиан появилась в 1988 году, после чего решила уйти на покой. Умерла роковая красавица от рака в 2011 году.
Смотрите также — Белокурая Сильветт Давид: тайна неизвестной музы великого Пикассо
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!