Пугающая красота реалистичных манекенов Пьера Иманса

0

Начало 20 столетия ознаменовалось стремительным развитием моды. Индустрия требовала новых фасонов, тканей, оборудования и, в том числе, красивых и функциональных манекенов. В 1911 году на выставке в итальянском городе Турине свои манекены представил француз Пьер Иманс (Pierre Imans). Он получил Гран-при и открыл новую эру реалистичных манекенов, прекрасных и пугающих.

Реалистичные манекены Пьера Иманса на выставке в Турине

Король реализма

Пьер Иманс полностью изменил концепцию манекенов. Используя дерево, воск, фарфор и натуральные волосы, он добивался максимально реалистичного сходства своих творений с людьми. Кроме этого, мастер придавал фигурам естественные для человека позы, благодаря чему они выглядели как живые.

Восковой бюст манекена работы Pierre Imans с натуральными волосами

После триумфа в Турине, став известным, Пьер Иманс основал в Париже фирму, выпускавшую уникальные манекены. Все они изготавливались вручную, поэтому стоили очень дорого. Небольшой лавке или ателье продукция Иманса была не по карману. Главными его клиентами стали крупные модные дома и фешенебельные магазины, такие как Galeries Lafayette.

Реалистичные манекены Pierre Imans в витрине магазина начала XX века

Манекены Иманса в витрине магазина

Мастера компании Иманса не только создавали манекены, но и оформляли ими магазины. За стеклами витрин разворачивались настоящие жизненные истории. Манекены пили кофе за столиками кафе, прогуливались в парке, участвовали в светских приемах, занимались спортом. Это был прекрасный идеальный мир, который призывал прохожих войти в двери и, заплатив за товар, стать частью красивой жизни.

Сценка с манекенами Pierre Imans в интерьере магазина

В 20-30 годы индустрия реалистичных манекенов работала полным ходом. Компании из Франции, Британии, Италии и Германии напряженно конкурировали, пытаясь превзойти друг друга в реалистичности своих продуктов. Несмотря на это, эксперты признавали, что мало кому удалось приблизиться к манекенам талантливого француза.

Женский манекен Pierre Imans 1940-х годов в полный рост

Манекен, созданный в конце 1940-х

В чем секрет манекенов Иманса

Когда Пьер Иманс начинал свой бизнес, эталоном реализма считались восковые фигуры знаменитого Музея мадам Тюссо. Мастер же считал их скучными и топорными. Гораздо больший интерес у Иманса вызывали работы парижского скульптора Альфреда Гревена. Их он считал шедеврами искусства и образцами для подражания.

Интерьер мастерской Pierre Imans 1930-х годов

Мастерская Пьера Иманса. 1930-е годы

Гревен часто использовал прием, известный со времен античности. Древние создавали деревянные скульптуры, а для придания им максимального сходства с людьми, наносили цветной воск. К концу 19 — началу 20 века об этой технологии вспомнили, и она стала популярной в искусстве.

Манекен Бьянка работы Pierre Imans крупным планом

Манекен «Бьянка»

Пьер Иманс досконально изучил эту технику и добился потрясающих результатов. Его манекены настолько точно копировали живых людей, что нередко вызывали тревожные чувства у зрителей. Художник никогда не создавал одинаковых работ. Каждый манекен разрабатывался по отдельному эскизу и отличался от других. Фигуры изображали людей разных возрастов, мужчин и женщин, высоких и низких, худощавых и плотного телосложения. У всех были свои имена: Элейн, Надин, Бьянка, Луи, Жан.
Детализированный глаз манекена Pierre Imans 1920 года

Глаз манекена, изготовленного в 1920 году

На грани коммерции и искусства

К каждому манекену прилагались парик из натуральных волос, набор ресниц и особый макияж. Специально созданный грим делал каждую фигуру еще более уникальной. Зубы манекенов были фарфоровыми и выглядели абсолютно как настоящие.

Коллекция мужских голов для манекенов Pierre Imans

Мужские головы для манекенов

Глаза фигур отливались из высококачественного стекла. При правильно выставленном освещении они выглядели живыми и осмысленными, что тоже иногда пугало зрителей. Клиенты платили большие деньги, но точно знали, что получат настоящие произведения искусства, от которых захватывает дух.

Девочка-манекен Pierre Imans с подвижными суставами

Манекен-девочка с подвижными суставами

В ассортименте компании Иманса были не только юные красивые мужчины, женщины и дети. Мастер изготавливал манекены пожилых людей, тщательно прорабатывая каждую морщину. У них были парики, убеленные сединами и их позы соответствовали преклонному возрасту. Творения Пьера Иманса находились на грани коммерции и искусства и этим были особенно ценны.

Женский манекен Pierre Imans 1920-х годов в вечернем платье

Манекен-женщина. 1920-е годы

Пляжный манекен Джейн работы Pierre Imans
Манекен «Джейн на пляже»

Фирменный знак на манекенах Pierre Imans

Каждое творение Пьера Иманса имеет фирменный знак
Фарфоровые зубы для манекенов Pierre Imans
Каждый зуб изготавливался отдельно

Манекен Pierre Imans 1920-х в стиле эпохи

Манекен, созданный в 1920-е годы, полностью отвечает канонам моды своего времени

Современная экспозиция манекенов Pierre Imans в музее

Многие манекены Иманса сохранились до наших дней и их можно увидеть в музеях

Манекены Пьера Иманса стали чем-то большим, чем просто витринные куклы — они стерли грань между искусством и торговлей, между реальностью и иллюзией. А как вы считаете: подобная гиперреалистичность вдохновляет или, наоборот, пугает? Хотели бы вы видеть такие фигуры на улицах и в магазинах сегодня?

Смотрите также — Потерявшие лицо, или Эволюция манекенов от реалистичности к примитиву

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Норовирус: всё о зимней болезни, которая застаёт врасплох

Норовирус: всё о зимней болезни, которая застаёт врасплох

Самые громкие ограбления Лувра: от легендарной кражи Моны Лизы до дерзкого налёта 2025 года

Самые громкие ограбления Лувра: от легендарной кражи Моны Лизы до дерзкого налёта 2025 года

Флорентийский монстр: история реальных преступлений, которая легла в основу сериала

Флорентийский монстр: история реальных преступлений, которая легла в основу сериала

Новые посты

Субкультура 70-х, эпоха Маргарет Тэтчер и улицы Токио в социальной фотографии Криса Стил-Перкинса

Субкультура 70-х, эпоха Маргарет Тэтчер и улицы Токио в социальной фотографии Криса Стил-Перкинса

9 жизней, Пронзительный фотопроект Сергея Парышкова

9 жизней, Пронзительный фотопроект Сергея Парышкова

«Руссо туристо», или Как граждане СССР позорили свою отчизну за рубежом

«Руссо туристо», или Как граждане СССР позорили свою отчизну за рубежом

22 вещи, которые легко перенесут на волнах ностальгии обратно в прошлое

22 вещи, которые легко перенесут на волнах ностальгии обратно в прошлое

Как уголовник Вениамин Вайсман обвел вокруг пальца Сталина и 27 министров

Как уголовник Вениамин Вайсман обвел вокруг пальца Сталина и 27 министров

Повелительница Африки Аль-Кахина — ведьма, которую боялись арабы

Повелительница Африки Аль-Кахина — ведьма, которую боялись арабы

Сорорат, цумидои, полигиния и еще 9 необычных вариантов семейных отношений

Сорорат, цумидои, полигиния и еще 9 необычных вариантов семейных отношений

Что такое синдром отложенной жизни и как с ним бороться

Что такое синдром отложенной жизни и как с ним бороться

Как в СССР рекламировали машины, телевизоры, нижнее белье и майонез

Как в СССР рекламировали машины, телевизоры, нижнее белье и майонез

Сердце мамы — Красота материнства на снимках Михаэлы Норок

Сердце мамы — Красота материнства на снимках Михаэлы Норок

25 девушек, которые не слышали о комплексах и живут по своим правилам

25 девушек, которые не слышали о комплексах и живут по своим правилам

«Крысиные тропы» Ватикана, как католическая церковь спасала нацистов

«Крысиные тропы» Ватикана, как католическая церковь спасала нацистов