Топ-100

Парк Версаля

0

Регулярный парк Версальского дворца — один из самых крупных и значимых в Европе. Он состоит из множества террас, которые понижаются по мере удаления от дворца. Клумбы, газоны, оранжерея, бассейны, фонтаны, а также многочисленные скульптуры представляют из себя продолжение дворцовой архитектуры. В версальском парке также расположены несколько небольших дворцеобразных сооружений. При декорировании тут используется кора лиственницы.

Версаль. Часть 2. Парк

Версаль. Часть 2. Парк

1. Как только мы вышли из дворца в парк – сразу свернули налево смотреть удивительную Оранжерею.

Версаль. Часть 2. Парк

2. Построенная Жюлем Ардуэн-Мансаром , она включает в себя зимнюю часть – крытую центральную галерею, протяженностью 150 метров с боковыми галереями, расположенными под лестницами, и летнюю – 6 фигурных клумб и круглый пруд в центре. Летом около 1000 деревьев в кадках расставляют вдоль клумб, а зимой их заносят обратно в галерею. Некоторым апельсиновым деревьям из Португалии, Испании и Италии, а также лимонным и деревьям граната со всего мира более 200 лет. За Оранжереей, отделенное дорогой Сан-Кир, – Швейцарское Декоративное озеро. Выкопанное, чтобы украсить ось с север-юг, оно использовалось как сцена для морских спектаклей при дореволюционном режиме (до 1789 года). Этот большой водоем заменил болотистый участок, известный как «вонючий пруд» , являвшийся источником многочисленных заболеваний среди жителей Версаля.

Версаль. Часть 2. Парк

3. Затем уже вернулись к главной оси парка, чтобы начать свое путешествие вдоль Большого канала. 

Версаль. Часть 2. Парк

4. Существует множество способов перемещаться по Версальскому парку: на велосипеде, на гольф-каре, пешком, на лодке или вот на таком трамвайчике. 

Версаль. Часть 2. Парк

5. Все эти удобства существуют там, потому что парк раскинулся на огромной территории и осмотреть его пешком за один день невозможно. Мы находились в Версале примерно с 10 утра до 7 вечера и успели посмотреть очень небольшую его часть. Из транспортных средств использовали только лодку. Вот наш маршрут:

Версаль. Часть 2. Парк

6. Дворец и канал специально построены ориентированными на запад, чтобы вечером заходящее солнце, отражаясь в Большом канале, превращало его в светящуюся ось парка, уходящую прямо в горизонт. Осевая композиция, строгая симметрия, регулярность – принципы классицизма, заложенные в основу парка его проектировщиком архитектором Андре Ленотром . Он использовал ясную, открытую планировку, но вместе с тем применил множество оптических эффектов. Например по направлению от дворца вдоль канала размеры планировочных модулей увеличиваются, а детализация и насыщенность уменьшается(партеры перед дворцом, затем боскеты и наконец массивы свободно растущей зелени), что создает ощущение нарастания пространственного масштаба. Работа по устройству парка заняла 40 лет. На месте клумб, фонтанов, Большого Канала и Оранжереи были болота, леса и луга. Искусственное выравнивание ландшафта потребовало огромных земляных работ. Деревья привозились на телегах из всех уголков Франции. Тысячи людей, иногда целые воинские полки принимали участие в этом предприятии. Спустившись по лестнице, мы свернули в боскет Дофина.

Версаль. Часть 2. Парк

7. Пока добирались до канала, нас промочил дождь. Погода менялась каждые полчаса.

Версаль. Часть 2. Парк

8.

Версаль. Часть 2. Парк

9. Переждав дождь в забитом промокшими туристами кафе, мы поднялись на судно, и капитан взял курс на правый рукав канала. 

Версаль. Часть 2. Парк

10. Большой Канал – самое оригинальное творение Ленотра, превратившего ось восток-запад в длинную, залитую светом водную поверхность. Строился канал в течении 11 лет (1668−1679). Длина его составляет 1670 метров. Здесь проводились бесчисленные морские спектакли со множеством морских и речных суден. Летом по каналу ходил королевский флот, а зимой он становился ледовым катком. В 1674 году Венеция прислала в подарок королю две гондолы и четырех гондольеров, которых поселили в небольших домиках у изголовья канала, которые с тех пор называли Маленькой Венецией. 

Версаль. Часть 2. Парк

11. В безлюдном правом рукаве нас окружила группа местных. Они ждали от нас хлебушка или другой вкуснятины в знак чего виляли хвостиками и кусали пустые руки. 

Версаль. Часть 2. Парк

12.

Версаль. Часть 2. Парк

13.

Версаль. Часть 2. Парк

14. После очередного дождя и под самое закрытие мы высадились на сушу и поспешили во владения Марии-Антунетты. Там нас встретило роскошное дерево. 

Версаль. Часть 2. Парк

15. За ним резиденция королевы – Малый Трианон. 

Версаль. Часть 2. Парк

16.

Версаль. Часть 2. Парк

17. Он был построен по заказу Людовика ХV для одной из своих фавориток, но после восшествия на престол короля Людовика XVI подарен им супруге – Марии-Антуанетте. Впоследствии без разрешения королевы никто, даже сам король не мог ступить в ее владения. Дворец, спроектированный Анж-Жаком Габриэлем, является образцом перехода от рококо к более спокойному неоклассицизму. Все четыре его фасада – разные, декорированы по последней «архитектурной» моде элементами, навеянными греческими храмами. Здание состоит из трех этажей. С первого на второй этаж ведет Большая Лестница, холл которой роскошно отделан зеленым южно-итальянским и белым с прожилками мрамором. В рисунке позолоченной кованой ограды доминируют инициалы Марии-Антуанетты. 

Версаль. Часть 2. Парк

18. Второй этаж – покои королевы. 

Версаль. Часть 2. Парк

19. Аттиковый этаж-покои короля. Слуги располагались на мезонине, и все было спроектировано так, чтобы свести к минимуму их пересечение с обитателями дворца. Покинув дворец, мы оказались в Английском саду. Искусственно созданные Скала и Грот, окруженные соснами, лиственницами, пихтами и кустами можжевельника напоминают ландшафты Швейцарии. Создавались они с большим трудом на протяжении 4‑х лет. Как и все вокруг отмечены принадлежностью королеве. Например, отдыхая в укромном местечке на покрытой мхом скамье, она могла издалека видеть приближающихся людей и при необходимости избегать незваных гостей, покидая грот по узкой лестнице. 

Версаль. Часть 2. Парк

20.

Версаль. Часть 2. Парк

21. Над озером возвышается восьмиугольный в плане Бельведер. Его фасад отделан роскошными рельефами: фруктовые гирлянды на фризах, наличники, символизирующие времена года, мотивы садоводства и охоты на фронтонах. Внутри пол выстлан мраморной мозаикой, а стены украшены изящным орнаментом. 

Версаль. Часть 2. Парк

22. Бельведера открывается вид на Храм Любви. 

Версаль. Часть 2. Парк

23. Английский сад переходит в англо-китайский, а за ним – ферма королевы. 

Версаль. Часть 2. Парк

24. Убегая от суеты королевского двора, Мария-Антуанетта захотела создать себе тихий уголок, где она могла бы ощутить все прелести деревенской жизни. Так появилась Ферма с 11 домиками, разбросанными на берегу Большого Озера в духе Нормандской деревеньки. Пять из них были предназначены для использования королевой и ее гостями: Королевский домик, Биллиардная комната, Будуар, Мельница и Сыроварня. Еще в четырех домиках работали крестьяне. Это Ферма и ее пристройки, Амбар, Маслобойня и Голубятня. Ферма находилась в стороне и служила убежищем различным домашним животным – небольшому стаду из 8 коров и быка, 10 козлам и голубям. Один из домиков использовался для подогревания блюд, которые потом подавались к столу королевы. И последнее сооружение – Башня Марлборо – своеобразный маяк, была местом отправления рыбацких лодочек на Большом Озере. Каждый домик имел небольшой огородик, в котором росли артишоки, савойская и цветная капуста. Эти садики были окружены живой изгородью из граба и каштановых деревьев. Также были разбиты небольшие фруктовые сады из яблоневых и вишневых деревьев. Стены зданий покрывали ползучие растения. Ограды лестниц, галерей и балконов украшались белыми и голубыми керамическими горшками с геранью, гиацинтами и другими цветами. Позже для королевских детей установили садовые качели и устроили площадку для игры в шары.

Версаль. Часть 2. Парк

25.

Версаль. Часть 2. Парк

26. Снова местный житель желает помочь заблудившимся путешественникам. 

Версаль. Часть 2. Парк

27. К сожалению в Большой Трианон мы совсем не попали. Он остался для нас заброшенным греческим храмом в закатных лучах. 

Версаль. Часть 2. Парк

28.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Летающие чолитас: как проходят женские бои в Боливии

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Лесбийские мотивы от Андрея Лукаса

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Художники воссоздали первозданный блеск 7 известных исторических руин

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Классика живописи, воссозданная с помощью фотографии

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Скандальные выходки избалованных мажоров

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Героическая история Нур Инаят Хан — индийской принцессы и британской разведчицы

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Горе-переводчики: 15 нелепых переводов на рекламах и этикетках

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Позор семьи Фордов, или Почему Адольф Гитлер наградил автомагната «Железным крестом»

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

На обочине: другая Америка в объективе фотографа-панка Майка Броди

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}