Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

0

Пишет maxxdroid: «4 марта 2011 года исполнилось 25 лет Центральному музею Великой Отечественной войны. В честь этого события состоялось открытие уникальной выставки «Моторы войны…». Её посетители будут иметь возможность воочию увидеть транспортную технику времен Второй мировой войны. В экспозиции представлены как советские автомобили, так и техника наших союзников по антигитлеровской коалиции, а также фашистской Германии и ее сателлитов. Предполагается постоянное обновление экспозиции. На данный момент несколько экспонатов предоставил Центральный музей Великой отечественной войны, большая же часть — это частная коллекция Вячеслава Лена.»

Фотография: Открытие выставки

Фотография: Открытие выставки
1. Бронеавтомобиль БА-64Б (СССР). В качестве шасси для бронемашины использовался лёгкий командирский автомобиль ГАЗ-64. Опытную машину построили в январе 1942 года, в марте бронеавтомобиль, получивший обозначение БА-64 (первоначальный индекс ЛБ-64) успешно прошёл испытания, а летом началось его серийное производство.Всего с 1942 по 1946 годы было выпущено 9110 бронемашин семейства БА-64 (из них 5209 БА-64Б)
Фотография: Открытие выставки
2. Артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» (СССР). Основной задачей тягача являлась перевозка 45-мм противотанковой пушки и её передка, орудийный расчёт перевозился на скамьях в кормовой части машины. Тягач был вооружен пулемётом ДТ, находившемся в шаровой установке в лобовой части корпуса.
Фотография: Открытие выставки
3. Автомобиль ГАЗ-67 (СССР). В ноябре 1943 года с конвейера ГАЗ им. Молотова стали сходить командирские автомобили ГАЗ-67. Данная модель сменила в производстве модель ГАЗ-64. По сравнению с ней машина получила упрощённые передние крылья. В 1944 году появилась модернизированная версия машины ГАЗ-67Б, главным отличием которой стала расширенная колея и расширенные задние крылья.
Фотография: Открытие выставки
4. Грузовой автомобиль Morris Commercial C4 (Великобритания). Во второй половине 30-х годов компанией Morris было разработано семейство заднеприводных автомобилей Morris Commercial CS8 и PU грузоподъёмностью 750 и 400 кг соответственно. Машины были созданы специально для армии и к началу Второй мировой войны являлись самыми массовыми в своём классе. В 1942 году им на смену была разработана С4, модель выпускалась до конца 1944 года.
Фотография: Открытие выставки
5. Пожарный автомобиль Opel Blitz 3,6-6700A TLF15 (Германия). В 1943 году на базе полноприводного Opel Blitz была создана пожарная машина TLF15 для обслуживания аэродромов, всего было выпущено 320 автомобилей данного типа.
Фотография: Открытие выставки
6. Командирский автомобиль Willis MB (США). Производство модели Willis MB (Military, модель В) началось в ноябре 1941 года. Ещё до старта её производства Ford приобрёл лицензию на Willis MB, которая известна как Ford GPW. В СССР по программе ленд-лиза поступило чуть более 50 тысяч Willis MB и Ford GPW.
Фотография: Открытие выставки

7. Грузовой автомобиль Laffly S20TL VDP (Франция). В начале 1937 года командование французской кавалерии устроило тендер на поставку в моторизованные дивизии драгунов грузовиков для перевозки личного состава. Победителем стала фирма Laffly с моделью S20TL, расчитанной на перевозку 10 человек и их вооружения, включая 2 пулемёта.

Фотография: Открытие выставки
8. Артиллерийский прицеп.
Фотография: Открытие выставки
9.
Фотография: Открытие выставки
10. Бронетранспортёр Chevrolet C15TA (Канада). В 1943 году General Motors of Canada разработала проект бронетранспортера, базировавшегося на шасси полноприводного грузовика Chevrolet С15А. По идеологии машина повторяла американский M3A1 Scout Car. Chevrolet C15TA активно применялся на западном фронте в 1944-45 годах.
Фотография: Открытие выставки
11. Отвлечёмся немного от автомобилей.
Фотография: Открытие выставки
12.
Фотография: Открытие выставки
13.
Фотография: Открытие выставки
14. Командирский автомобиль Stoewer Typ 40 Kfz.1 (Германия). В середине 30-х годов командование Вермахта поставило задачу создания целой линейки армейских легковых автомобилей с повышенной проходимостью. Лёгкими машинами занялась фирма Stoewer из Штеттина. С 1940 года в серию была запущена самая массовая модель, Stoewer Typ 40.
Фотография: Открытие выставки
15. Грузовой автомобиль Einheits-Diesel (Германия). В середине 30-х годов командование Вермахта поставило задачу создания армейской машины грузоподъёмностью 2,5 тонны, имевшей полный привод и дизельный двигатель. Производство грузовика началось в 1937 году. Данные машины выпускались на предприятиях «Бюссинг-НАГ», «Боргвард», «МАН», «Хеншель», «Магирус», «ФАУН» и «Крупп». Главной особенностью машины, более известной под именем Einheits-Diesel (единый дизельный) являлось то, что отличить автомобиль одного производителя от другого практически невозможно.
Фотография: Открытие выставки
16. В экспозии выставлены очень интересные тематические стенды.
Фотография: Открытие выставки
17.
Фотография: Открытие выставки
18.
Фотография: Открытие выставки
19.
Фотография: Открытие выставки

20. Такое ощущение что это первый автомобильный видеорегистратор.

Фотография: Открытие выставки
21. Грузовой автомобиль Dodge WC-63 (США). Появившись одновременно с лёгким грузовиком Т-214 грузоподъёмностью 3/4 тонны, Т-223 являлся удлинённой версией данной машины. Передняя часть осталась неизменной, зато задняя была переделана полностью. Машина стала трёхосной, грузоподъёмность увеличилась до 1,5 тонн.
Фотография: Открытие выставки
22. САУ 10.5cm leFH 18-4 auf Geschutzwagen Lr.S (f) Alkett (Германия). Уф, еле пропечатал 🙂 Орудие вскоре будет установлено.
Фотография: Открытие выставки
23. Санитарный автомобиль ГАЗ-55 (СССР).
Фотография: Открытие выставки
24. Апофеоз послевоенного автомобильного величия нашей страны - бронированный ЗиС-115.
Фотография: Открытие выставки
25. Вячеслав Лен - автомобильный реставратор, выставляющий здесь бОльшую часть экспонатов.
Фотография: Открытие выставки
26. GMC CCKW-353 (США). Трехосный грузовик грузоподъемностью 2,5 тонны. По ленд-лизу в СССР попало около 6700 таких машин.
Фотография: Открытие выставки
27. Фургон Chevrolet K51 Panel Van (США). Применялся как по прямому назначению, так и в качестве передвижной радиостанции.
Фотография: Открытие выставки
28.
Фотография: Открытие выставки
29.
Фотография: Открытие выставки
30. Зенитная самоходная установка M16 Multiple Gun Motor Carriage (США).
Фотография: Открытие выставки
31.
Фотография: Открытие выставки
32.
Фотография: Открытие выставки
33.
Фотография: Открытие выставки
34.
Фотография: Открытие выставки
35. Инсталляция с Opel Olimpia.
Фотография: Открытие выставки
36. Грузовой автомобиль ГАЗ ММ-В (СССР). С весны 1942 года началось производство упрощённой версии ГАЗ ММ. Передние крылья стали плоскими, откидным стал только задний борт, оставили всего одну фару. В наиболее тяжёлый период (1942-43 годы) ГАЗ ММ-В выпускали с упрощенной кабиной, двери и верх которой изготавливали из брезента.
Фотография: Открытие выставки
37.
Фотография: Открытие выставки
38.
Фотография: Открытие выставки
39.
Фотография: Открытие выставки
40. Документы того времени вызывают особый трепет.
Фотография: Открытие выставки
41.
Фотография: Открытие выставки
42.
Фотография: Открытие выставки
43. Дальше уже будут просто моменты с выставки, без моих комментариев.
Фотография: Открытие выставки
44.
Фотография: Открытие выставки
45.
Фотография: Открытие выставки
46.
Фотография: Открытие выставки
47.
Фотография: Открытие выставки
48.
Фотография: Открытие выставки
49.
Фотография: Открытие выставки
50.
Фотография: Открытие выставки
51.
Фотография: Открытие выставки
52.
Фотография: Открытие выставки
53. Приятные моменты - даже лестница, ведущая в выставочный зал оформлена в общей стилистике.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

Адреналиновые наркоманы — мощные эмоции с риском для жизни

Адреналиновые наркоманы — мощные эмоции с риском для жизни

Фотопроект «Оборотная сторона материнской любви» от Анны Радченко

Фотопроект «Оборотная сторона материнской любви» от Анны Радченко

22 архивных фото, которые вас не оставят равнодушными

22 архивных фото, которые вас не оставят равнодушными

Расписная красавица Мара Инкпериал, которую можно читать как книгу

Расписная красавица Мара Инкпериал, которую можно читать как книгу

Что мы знаем о Шубине – шахтерском «домовом» Донбасса

Что мы знаем о Шубине – шахтерском «домовом» Донбасса

Стелла Гольдшлаг по прозвищу «Белокурый яд»: охотница на евреев, погубившая сотни жизней

Стелла Гольдшлаг по прозвищу «Белокурый яд»: охотница на евреев, погубившая сотни жизней

Что будет, если художник объединит природу, человека и цифровую реальность

Что будет, если художник объединит природу, человека и цифровую реальность

12 прекрасных декоративных тарелок в виде уютно свернувшихся кошек

12 прекрасных декоративных тарелок в виде уютно свернувшихся кошек

10 туристических плакатов, которые могли бы нарисовать знаменитые художники

10 туристических плакатов, которые могли бы нарисовать знаменитые художники

Как выглядели 5 стадий опьянения в 1865 году

Как выглядели 5 стадий опьянения в 1865 году

Хоть шаром покати: до боли пустые квартиры японских минималистов

Хоть шаром покати: до боли пустые квартиры японских минималистов

20 забытых сериалов из 90-х, которые показывали по СТС в первый год вещания

20 забытых сериалов из 90-х, которые показывали по СТС в первый год вещания