Топ-100

Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

0

Пишет maxxdroid: «4 марта 2011 года исполнилось 25 лет Центральному музею Великой Отечественной войны. В честь этого события состоялось открытие уникальной выставки «Моторы войны…». Её посетители будут иметь возможность воочию увидеть транспортную технику времен Второй мировой войны. В экспозиции представлены как советские автомобили, так и техника наших союзников по антигитлеровской коалиции, а также фашистской Германии и ее сателлитов. Предполагается постоянное обновление экспозиции. На данный момент несколько экспонатов предоставил Центральный музей Великой отечественной войны, большая же часть — это частная коллекция Вячеслава Лена.»

(Всего 53 фото)

Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
1. Бронеавтомобиль БА-64Б (СССР). В качестве шасси для бронемашины использовался лёгкий командирский автомобиль ГАЗ-64. Опытную машину построили в январе 1942 года, в марте бронеавтомобиль, получивший обозначение БА-64 (первоначальный индекс ЛБ-64) успешно прошёл испытания, а летом началось его серийное производство.Всего с 1942 по 1946 годы было выпущено 9110 бронемашин семейства БА-64 (из них 5209 БА-64Б)
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
2. Артиллерийский тягач Т‑20 «Комсомолец» (СССР). Основной задачей тягача являлась перевозка 45-мм противотанковой пушки и её передка, орудийный расчёт перевозился на скамьях в кормовой части машины. Тягач был вооружен пулемётом ДТ, находившемся в шаровой установке в лобовой части корпуса.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
3. Автомобиль ГАЗ-67 (СССР). В ноябре 1943 года с конвейера ГАЗ им. Молотова стали сходить командирские автомобили ГАЗ-67. Данная модель сменила в производстве модель ГАЗ-64. По сравнению с ней машина получила упрощённые передние крылья. В 1944 году появилась модернизированная версия машины ГАЗ-67Б, главным отличием которой стала расширенная колея и расширенные задние крылья.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
4. Грузовой автомобиль Mor­ris Com­mer­cial C4 (Великобритания). Во второй половине 30‑х годов компанией Mor­ris было разработано семейство заднеприводных автомобилей Mor­ris Com­mer­cial CS8 и PU грузоподъёмностью 750 и 400 кг соответственно. Машины были созданы специально для армии и к началу Второй мировой войны являлись самыми массовыми в своём классе. В 1942 году им на смену была разработана С4, модель выпускалась до конца 1944 года.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
5. Пожарный автомобиль Opel Blitz 3,6–6700A TLF15 (Германия). В 1943 году на базе полноприводного Opel Blitz была создана пожарная машина TLF15 для обслуживания аэродромов, всего было выпущено 320 автомобилей данного типа.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
6. Командирский автомобиль Willis MB (США). Производство модели Willis MB (Mil­i­tary, модель В) началось в ноябре 1941 года. Ещё до старта её производства Ford приобрёл лицензию на Willis MB, которая известна как Ford GPW. В СССР по программе ленд-лиза поступило чуть более 50 тысяч Willis MB и Ford GPW.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

7. Грузовой автомобиль Laffly S20TL VDP (Франция). В начале 1937 года командование французской кавалерии устроило тендер на поставку в моторизованные дивизии драгунов грузовиков для перевозки личного состава. Победителем стала фирма Laffly с моделью S20TL, расчитанной на перевозку 10 человек и их вооружения, включая 2 пулемёта.

Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
8. Артиллерийский прицеп.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
9.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
10. Бронетранспортёр Chevro­let C15TA (Канада). В 1943 году Gen­er­al Motors of Cana­da разработала проект бронетранспортера, базировавшегося на шасси полноприводного грузовика Chevro­let С15А. По идеологии машина повторяла американский M3A1 Scout Car. Chevro­let C15TA активно применялся на западном фронте в 1944–45 годах.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
11. Отвлечёмся немного от автомобилей.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
12.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
13.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
14. Командирский автомобиль Stoew­er Typ 40 Kfz.1 (Германия). В середине 30‑х годов командование Вермахта поставило задачу создания целой линейки армейских легковых автомобилей с повышенной проходимостью. Лёгкими машинами занялась фирма Stoew­er из Штеттина. С 1940 года в серию была запущена самая массовая модель, Stoew­er Typ 40.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
15. Грузовой автомобиль Ein­heits-Diesel (Германия). В середине 30‑х годов командование Вермахта поставило задачу создания армейской машины грузоподъёмностью 2,5 тонны, имевшей полный привод и дизельный двигатель. Производство грузовика началось в 1937 году. Данные машины выпускались на предприятиях «Бюссинг-НАГ», «Боргвард», «МАН», «Хеншель», «Магирус», «ФАУН» и «Крупп». Главной особенностью машины, более известной под именем Ein­heits-Diesel (единый дизельный) являлось то, что отличить автомобиль одного производителя от другого практически невозможно.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
16. В экспозии выставлены очень интересные тематические стенды.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
17.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
18.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
19.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»

20. Такое ощущение что это первый автомобильный видеорегистратор.

Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
21. Грузовой автомобиль Dodge WC-63 (США). Появившись одновременно с лёгким грузовиком Т‑214 грузоподъёмностью 34 тонны, Т‑223 являлся удлинённой версией данной машины. Передняя часть осталась неизменной, зато задняя была переделана полностью. Машина стала трёхосной, грузоподъёмность увеличилась до 1,5 тонн.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
22. САУ 10.5cm leFH 18–4 auf Geschutzwa­gen Lr.S (f) Alkett (Германия). Уф, еле пропечатал 🙂 Орудие вскоре будет установлено.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
23. Санитарный автомобиль ГАЗ-55 (СССР).
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
24. Апофеоз послевоенного автомобильного величия нашей страны — бронированный ЗиС-115.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
25. Вячеслав Лен — автомобильный реставратор, выставляющий здесь бОльшую часть экспонатов.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
26. GMC CCKW-353 (США). Трехосный грузовик грузоподъемностью 2,5 тонны. По ленд-лизу в СССР попало около 6700 таких машин.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
27. Фургон Chevro­let K51 Pan­el Van (США). Применялся как по прямому назначению, так и в качестве передвижной радиостанции.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
28.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
29.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
30. Зенитная самоходная установка M16 Mul­ti­ple Gun Motor Car­riage (США).
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
31.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
32.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
33.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
34.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
35. Инсталляция с Opel Olimpia.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
36. Грузовой автомобиль ГАЗ ММ‑В (СССР). С весны 1942 года началось производство упрощённой версии ГАЗ ММ. Передние крылья стали плоскими, откидным стал только задний борт, оставили всего одну фару. В наиболее тяжёлый период (1942–43 годы) ГАЗ ММ‑В выпускали с упрощенной кабиной, двери и верх которой изготавливали из брезента.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
37.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
38.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
39.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
40. Документы того времени вызывают особый трепет.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
41.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
42.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
43. Дальше уже будут просто моменты с выставки, без моих комментариев.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
44.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
45.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
46.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
47.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
48.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
49.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
50.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
51.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
52.
Открытие выставки «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…»
53. Приятные моменты — даже лестница, ведущая в выставочный зал оформлена в общей стилистике.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...