Из постели в тренажерный зал: как феминизм повлиял на образ женщины в фотобанках
Стоковые фотографии отражают современную культуру общества: они появляются в рекламе, в журналах, блогах и на уличных щитах. За последние десять лет самые продаваемые фотографии женщин в агентстве Getty Images поменялись: от почти голых моделей к активным героиням, чья внешность не имеет большого значения.
В 2017 году выбор маркетологов и медиа — быть самостоятельной, физически активной и не останавливаться ни перед препятствиями во время гонки, ни перед печатными платами.
В 2017 году это фото из Национального парка Банф стало самым продаваемым в Getty по запросу «женщина». «Здесь есть ощущение силы, свободы и доверия себе», — так выразила свои эмоции от снимка директор отдела визуальных трендов Getty Images Пэм Гроссман.
В 2007 году по тому же запросу на Getty лучше всего покупали снимок лежащей на кровати полуобнаженной женщины в полотенце.
Если раньше был запрос на томных полуголых девушек (или домохозяек, которые в одиночестве смеются над салатом), то теперь это женщины, которые демонстрируют физические или профессиональные способности.
В 2014 году Getty совместно с некоммерческим фондом Шэрил Сандберг запустил проект Lean In, чтобы продвигать более современные, разнообразные и вдохновляющие женские образы. Сейчас в коллекции 14 тысяч фотографий.
Пока что одна из 15 самых загружаемых фотографий коллекции Lean In в 2017 году — женщина, паяющая печатную плату. Среди остальных 14 снимков — четыре играющих с детьми отца, три атлетки, три женщины, занятые в науке и проектировании, и четыре офисных героини. Каждая из женщин в кадре одна. А еще в 2014 году, когда проект Lean In запустился, то больше всего загружали снимки женщин на работе или в семье: среди них была беременная, ведущая деловую встречу, и отец, играющий с ребенком, пока его мать работает за компьютером.
А в этом году в список фаворитов, скорее всего, войдут модели, которые в одиночестве перелезают через стену или отжимаются. Так выглядит новый тренд фотобанка — gritty woman (выносливые, суровые или грязные женщины). По объяснению Пэм Гроссман, это сильные героини, которые в буквальном смысле покрыты потом и грязью, но не беспокоятся об этом. Она связывает тенденцию с прошлогодними выборами в США, когда с Дональдом Трампом в итоговом голосовании соревновалась Хиллари Клинтон.
Число запросов «женщина протест» на Getty за последний год увеличилось в четыре раза, запросов «женщина-разработчик» — в три раза, а «женщина гендиректор» — на 47%.
По мнению Гроссман, такие изменения на рынке вызвали соцсети: «Впервые в истории люди могут сами представлять себя, поэтому они требуют от брендов, чтобы их тоже сделали заметными».
В то же время даже те фотографии, на которых изображено «нетипичное» для мужчин или женщин поведение, отсылают нас к привычным стандартам: например, если с младенцем гуляет отец вместо матери, то он обязательно бородатый и мускулистый, словно съемка должна подчеркнуть его мужественность.
Смотрите также: Как менялись представления о сексуальности последние 60 лет
“Дресс-код? Не, не слышала…”: Экстравагантная женщина-политик из США в хипстерских нарядах
Источник: NY Times
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!