«Оссан напрокат», или Зачем японцы покупают друзей
Многие считают, что в сорок лет жизнь только начинается. Скорее всего, так оно и есть, но в Японии на этот счет существует своя точка зрения. В этой стране тех, кто переступил этот возрастной рубеж, считают «людьми среднего возраста» и для них существует особое название — «оссан». Это слово употребляется не совсем в позитивном смысле, так как считается, что с людьми среднего возраста скучно.
Предприниматель Нисимито Таканобу (Nishimoto Takanobu), вступив в возраст «оссана», почувствовал на себе, что означает несколько пренебрежительное отношение со стороны молодежи. Но он решил, что не будет с этим мириться и разрушит стереотип, которому не одна сотня лет. В 2013 году Таканобу создал необычный сервис «Оссан напрокат», который доказывает, что с людьми в возрасте «за 40» общаться не только не скучно, но и полезно.
Предприниматель на деле показал всем, что общество оссанов может быть настолько полезным, что за него захотят платить деньги. Всего за 10 долларов (760 рублей) в час можно нанять оссана для общения, похода в магазин, ресторан, парк или картинную галерею. Правила сервиса очень простые — сотруднику запрещено навязывать товары и услуги, делать недвусмысленные предложения и прикасаться к ним с сексуальным подтекстом.
Услуга пользуется большим спросом. Клиенты нанимают оссанов с самыми разными целями. Кому-то нужно выговориться или всплакнуть на чьем-то плече, кто-то ищет совета старшего товарища, кто-то хочет похвастаться новым автомобилем или квартирой, а есть и те, что начинают новое дело и хотят узнать мнение постороннего человека.
Есть и не совсем обычные заказы. Например, иногда оссанов заказывают для того, чтобы донести покупки до дома, отстоять в очереди за билетами в кино или в магазин за новым айфоном. Из самых необычных случаев Нисимито любит вспоминать случай, когда одна женщина наняла его, чтобы получить помощь в выборе наряда для особого случая. Пожилая японка собиралась встретиться с сыном, которого не видела 35 лет.
Владелец необычного бизнеса не скрывает, что доход он почти не приносит, но его цель вовсе не в получении прибыли. Нисимито Таканобу считает, что сервис помогает самим оссанам, делая их нужными и значимыми. В Японии, где тема одиночества очень актуальна, такая работа может быть жизненно важной.
Владелец бизнеса Нисимито сам с радостью выполняет заказы. Он говорит, что для него это отличный способ перестать ощущать себя великовозрастным чудаком. Таких как он много — сервис «Оссан напрокат» объединяет несколько сотен мужчин и женщин старше сорока, которые выполняют более 10 тысяч заказов ежегодно.
Но «друг напрокат» — это еще не самый странный сервис такого типа в Стране восходящего солнца. Существует совсем уж необычная услуга «ворчун напрокат» — когда молодежь на время нанимает сварливого старичка, чтобы тот поучил их уму-разуму.
Смотрите также — 18 примеров рекламы, доказывающей, что японцы — самая сумасшедшая нация
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!