Особенности вождения автомобиля в зимний период
Сегодня практически никто зимой не ставит свой автотранспорт «на прикол» – автолюбители ездят при любой погоде. Если летом поездка на автомобиле по сухому асфальту – это сплошное удовольствие, то зимой задача управления машиной значительно усложняется. Именно в этот период от каждого водителя требуется максимум внимания и мастерства.
Прежде всего, нужно позаботиться о самом транспортном средстве. Это займет совсем мало времени – 2-3 дня. Замените летние покрышки на зимние. Не забудьте снизить давление в шинах. Проверьте моторное масло на соответствие ожидаемым погодным условиям. В этом случае, как наименее вязкую, лучше всего использовать «синтетику». Фары и задние фонари любого автомобиля, будь то японская Тойота или отечественная шестерка, всегда должны быть в идеальном состоянии. Проверяя антифриз, обратите внимание на такие качества, как прозрачность и яркость. Для защиты от влаги и сырости положите в автомобиль резиновые коврики с бортиками. Удостоверьтесь в наличие буксировочного троса и аварийного знака. Когда машина в порядке, нужно перед поездкой ее немного прогреть.
По данным ГИБДД большинство аварий приходится на первые дни зимы, когда дороги покрываются снегом и появляется гололед. Настроиться на зимнее вождение несложно, всем автолюбителям необходимо уяснить для себя главное правило – автомобили должны ездить на 10-15 км/ч медленнее, чем летом. При этом все движения водителя не должны сопровождаться рывками, а быть более плавными. Дистанцию между собственным транспортом и впереди идущей машиной лучше увеличить вдвое.
Самые большие неприятности, которые могут подстерегать не только водителей спортивных моделей авто, но и владельцев настоящих внедорожников, таких, как Хендай, Мерседес, Лексус и пр. – это пробуксовка в глубоком снегу и занос на скользкой дороге. Предвидеть ситуацию и быть к ней готовым – значит смотреть на дорогу и отмечать для себя все опасные участки. Сегодня в крупных городах существуют даже курсы по зимнему вождению. Преодолев в процессе обучения большое количество заносов, водитель доводит свои движения до автоматизма. Заехав в глубокий снег, самое главное правило – не газовать, а, плавно управляя педалью газа и сцепления, осуществлять выезд путем раскачивания автомобиля вперед-назад. С горки зимой крайне не желательно ездить на нейтральной скорости, а нужно перейти на более низкую передачу, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Удачной дороги!
Смотрите также: Топ 100 лучших постов.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!