Обзор Honda CR-V
Мое знакомство с новой Honda CR-V получилось совсем не таким, как предыдущие тест-драйвы. Дело в том, что в свое время я был владельцем CR-V предыдущего поколения. Впечатления о старой модели остались весьма и весьма положительные, она была для меня эдакой рабочей лошадкой. Именно поэтому я подсознательно ожидал, что текущая модель Honda CR-V окажется, как минимум, не хуже своей предшественницы. На самом деле все получилось несколько иначе… Начну с внешнего вида – если сравнивать с CR-V предыдущего поколения, новый экстерьер выглядит слишком заглаженным.
1. Разумеется, особой брутальности я и не ожидал, но автомобиль получился несколько гламурным. Линии и очертания по стилистике ближе к классу легковых автомобилей или минивэнов. Дугообразная линия окон визуально вытягивает и «приземляет» машину. Радиаторная решетка, выполненная в несвойственной для Honda манере, выглядит свежо. Только вот нижняя ее часть очень похожа на добродушную улыбку, и солидности это автомобилю не добавляет. Пожалуй, автомобиль смотрелся бы элегантнее с решеткой классических очертаний…
2. Как бы там ни было, оценка внешнего вида всегда была субъективной, но то, что Honda CR-V не безлика, и выделяется из потока – это факт. Надо думать, именно эту цель преследовали японские дизайнеры при разработке нового облика для семейства CR-V, и они определенно добились успеха. Правда, ресталинговая модель внешне совершенно не отличается от Honda CR-V третьего поколения, продажи которой стартовали еще в 2007 году, то есть экстерьер новым назвать нельзя, хотя и выглядит он по-прежнему неплохо.
3. Что касается посадки в автомобиль, лично у меня нареканий не возникло. Правда, есть подозрение, что низкорослым водителям и пассажирам будет не очень удобно, так как нижняя линия дверных проемов из-за широкого порога находится на приличном расстоянии от земли. Водительское сидение не составит труда подогнать под себя – его можно регулировать в 8-ми направлениях. Вот только доступна эта опция исключительно владельцам Honda CR-V с двигателем 2.4 в максимальной комплектации Executive, во всех остальных комплектациях регулировать сидение придется вручную.
4. Дальше – эргономика рабочего места водителя. Здесь ощущение хорошие – понравилась приборная панель, все на месте, лишнего нет, да и выглядит современно. Руль с элементами управления бортовыми системами – решение, ставшее классическим, поэтому углубляться в его описание я не стану, здесь претензий нет, все традиционно и предсказуемо. Центральная консоль выглядит стильно, расположение элементов не вызывает отторжения, правда, на мой взгляд, «большая красная кнопка» получилась слишком уж большой и вносит некоторый диссонанс. Рычаг АКПП вынесен на центральную консоль, что является типичным решением для автомобилей Хонда, но несколько непривычно для многих автолюбителей. Еще одной прерогативой комплектации Executive, сдвижным люком с электроприводом, воспользоваться мне так и не удалось – погода стояла неподходящая.
5. Светлые тона, в которых выдержан интерьер салона Honda CR-V, делают автомобиль визуально просторнее. Сзади сидеть не так удобно, как спереди, но вполне комфортно. Тем не менее, при передвижении на дальние дистанции я предпочел бы занять место на одном из передних кресел, чем быть пассажиром заднего «дивана». Что касается свободного места в багажнике – ничего особенного японцы конкурентам не противопоставили – 442 литра, или 955, если сложить заднее сидение. В классе кроссоверов есть результаты и посерьезнее. Кстати, заднее сидение может складываться частично, в соотношении 60:40.
6. К ходовой части претензий за время эксплуатации не нашлось – машина неплохо ведет себя в поворотах, не клюет при резком торможении и не заваливается в глубокий крен при резкой перестановке. При этом колдобоины и колейность не замечаются – настройки подвески получились удачными. Немного смутил руль – недостаточно информативный. Точнее недостаток можно описать так – и на низких, и на высоких скоростях он одинаково легко поворачивается. К этому я быстро привык, но тем не менее…
7. Динамика у Honda CR-V весьма пристойная, а двигатель тяговит и непрожорлив. До сотни автомобиль можно разогнать менее, чем за 13 секунд. Средний расход топлива за время тестирования составил около 13 литров на 100 км. При этом автомобиль эксплуатировался в городских условиях, со всеми элементами, в частности, с вездесущими пробками.
8. Надо сказать, что внедорожные качества Honda CR-V мне проверить не удалось – так, промерил несколько глубоких луж, вскарабкался на парочку бордюрных камней и все.
9. Но автомобиль и не внушил уверенности в серьезной проходимости. Справедливости ради, стоит отметить, что в классе кроссоверов подобным достоинством похвастаться могут совсем немногие.
10. Honda CR-V станет отличным выбором для городской езды, как летом, так и зимой, без труда одолеет сугроб во дворе или нечищеную дорогу. Но на большее рассчитывать не стоит, несмотря на громкое название системы полного привода – REAL 4WD. Тем более что постоянный привод – на переднюю ось, а момент подключения задних колес трансмиссия определяет самостоятельно. Причем обычно подмога со стороны заднего моста безнадежно запаздывает — автомобиль успевает зарыться передними колесами.
11. Вообще, судя по клиренсу, Honda CR-V скорее универсал повышенной проходимости, чем внедорожник. Для уверенного вождения в условиях внедорожья 1850 мм, заявленных производителем, слишком мало. Правда, японцы и не позиционируют сей кроссовер, как покоритель бездорожья.
12. Хонда CR-V – универсальный автомобиль для города, хороший выбор в качестве семейного авто. Впрочем, если уж и доведется покинуть асфальт, то уж лучше на таком кроссовере, чем на каком-нибудь приземистом седане.
13. В целом, автомобиль получился достаточно удачный, хотя и менее практичный, чем Honda CR-V 2-го поколения. Классический квадратно-прямоугольный дизайн заменили на модные ныне «зализанные» линии, габариты, к сожалению, уменьшились. Между тем, благодаря высокому уровню безопасности, богатому функционалу и комфортабельности, автомобиль пользуется высоким спросом, даже несмотря на немалую стоимость.
14. Comfortable Recreational Vehicle – комфортабельный автомобиль для отдыха на природе, именно так расшифровывается название CR-V. Что же, классификация достаточно спорная, как для городского кроссовера. Какова эта машина для отдыха, выяснить не получилось, но для повседневного использования в условиях мегаполиса возможностей Honda CR-V предостаточно — проверено.
Смотрите также: Лучшие посты на БигПикче Топ-100
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!