Обогнавшие звук — Конкорд и Ту-144
Что представляют собой кабины легендарных сверхзвуковых лайнеров? Как выглядят салоны этих пассажирских самолетов? Санузлы? Чем отличаются Конкорд и Ту-144? Расскажем про парижские катастрофы 1973-го и 2000 года, не буду рассуждать про нелегкую судьбу сверхзвуковой авиации, я просто покажу, как выглядели советский суперлайнер Ту-144 и франко-британский Конкорд изнутри и сравню некоторые интересные факты. Покажем несколько фотографий из музейного комплекса Зинсхайм, в котором расположены эти легендарные лайнеры.
Сравнительные данные и факты:
Первый полет Ту-144 состоялся в последний день 1968 года, первый полет Конкорда — в начале марта 1969-го. В 1978 году состоялся последний полет Ту-144 (пассажирские перевозки), в 2001-м — последний полет Конкорда. То есть Ту-144 был первым сверхзвуковым пассажирским самолетом, поднятым в воздух, Конкорд — последним.
Крейсерская скорость Ту-144 равнялась 2300 км/ч, Конкорда — 2150 км/ч. Полеты на скорости, практически в два раза превышавшую звуковую, позволяли «возвращаться во времени». Пассажиры Конкорда, вылетевшие из Лондона в 9 утра, прилетали в Нью-Йорк в 7 утра.
Было произведено 16 Ту-144 и 20 Конкордов.
Максимальная дальность полета Конкорда намного превышала ту же характеристику у Ту-144.
Ту-144 был просторнее своего европейского конкурента. В некоторых модификациях Ту-144 могло летать более 150 пассажиров за рейс. В Конкорде же, как правило, только 100.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!