Никита Веселов — биография операционного директора Sidorin Lab, эксперта в области ORM

0

Bigpicture ru zrafz

Веселов Никита Александрович — операционный директор Sidorin Lab, практикующий эксперт в области репутационного менеджмента.

Образование

Никита Веселов получил основное общее образование в школе № 1250 в Москве, где учебный процесс строился вокруг базовых школьных дисциплин с углубленным изучением английского языка. В старших классах учился в лицее при Международном университете в Москве (МУМ) по примеру старшей сестры, окончившей это учебное заведение.

Особенность лицея — тесная связь с университетом, большинство учителей — преподаватели крупных московских вузов. Лицеисты поступали в университет без сдачи ЕГЭ, если демонстрировали отличные показатели успеваемости. С высоким средним баллом аттестата Никита поступил в МУМ по направлению «Предпринимательство в культуре», где была возможность выбрать две специализации. В качестве основной он выбрал «Менеджмент организаций», а второстепенной стала «PR и связи с общественностью». Университетские знания впоследствии станут основой для его карьеры в репутационном менеджменте.

Обучение в МУМ выгодно отличалось тем, что ориентировало на практику: занятия вели профессионалы из медиа, маркетинга, мэрии Москвы. Одновременно, кроме российского диплома, Никита Веселов получил международное образование. Выпускную квалификационную работу на последнем курсе университета он писал по теме управления репутацией в интернете, которая до него только частично затрагивалась в научных и учебно-исследовательских работах. Никита одним из первых полностью посвятил работу этой теме.

Работавший к тому времени в агентстве Sidorin Lab, Никита Александрович сочетал теоретическую подготовку с реальным опытом работы в индустрии Online Reputation Management (ORM) — управления репутацией в интернете. Главным источником для теоретической части исследования стал начальный вариант книги основателей Sidorin Lab Дмитрия Сидорина и Никиты Прохорова, посвященной репутации в сети.

Профессиональный опыт

Bigpicture ru zrafa

Первые этапы в профессиональной биографии Никита Веселов связаны со сферой digital-маркетинга. После нескольких месяцев работы курьером и оператором колл-центра в CPA-агентстве он перешел на должность менеджера по работе с партнерами. Получив опыт общения с клиентами и понимание особенностей ведения партнерских проектов, Никита продолжил развитие карьеры.

В компанию Sidorin Lab Никита Александрович пришел по рекомендации на стартовую должность с хорошими перспективами и серьезными профессиональными возможностями. Его путь в новой компании начался с позиции менеджера по сопровождению проектов.

Амбициозность и стремление развиваться позволили Никите быстро подняться по карьерной лестнице. Уже спустя год он занял позицию аккаунт-менеджера, работал над клиентскими проектами, благодаря чему развивал навыки ведения переговоров и презентации проекта. Через полтора года Никита Веселов возглавил ключевую группу аккаунт-менеджеров: он полностью координировал работу команды и предложил ряд инициатив по улучшению процессов внутри отдела. Дальнейшее продвижение привело его к должности заместителя операционного директора, здесь он уже участвовал в формировании стратегии компании и оптимизации внутренних процессов.

Достижения

В ноябре 2022 года Никита Веселов занял должность заместителя операционного директора. В сферу его компетенций входили оптимизация внутренних и внешних бизнес-процессов компании. Привлечение ИИ дало возможность ускорить процессы создания текстового контента, выявления и последующего удаления публикаций, которые содержат недостоверную информацию. В это же время он принимает непосредственное участие в работе над основными задач бизнеса и подключается к стратегическому управлению компанией.

Еще через 1,5 года Никита Александрович стал частью управленческого состава и занял должность операционного директора компании Sidorin Lab. На данный момент он отвечает за стратегическое развитие компании, в том числе и за достижение финансовых целей.

Никита Веселов — практикующий эксперт в области репутационного менеджмента. В портфолио его команды более 300 успешно реализованных проектов. На конец 2024 года число действующих проектов составляло 170, из них более половины — крупные компании федерального уровня.

За время нахождения Никиты Веселова в стратегическом руководстве в 2023 и 2024 годах оборот компании составил 551,1 млн рублей и 721 млн рублей соответственно. Годовой прирост по выручке составил 31%. Штат Sidorin Lab за этот период вырос с 292 человек до 315.

В качестве эксперта Никита Веселов занимается просветительской деятельностью и помогает брендам формировать модель поведения и защиты репутации в интернете.

В настоящее время он совместно с другими экспертами создает образовательный курс PRO Wildberries. Цель программы — научить селлеров, как самостоятельно анализировать рынок, управлять репутацией в интернете и правильно формировать стратегию.

Успешные кейсы

В своих блогах на профильных площадках Никита Веселов иногда делится кейсами из своей профессиональной биографии. Они демонстрируют принятый в агентстве подход к клиентским проектам, рассказывают об особенностях стратегии, инструментах и внедряемых инновациях.

Сеть АЗС

Компания столкнулась с высокой долей негативных отзывов в сети и фейковыми обвинениями, которые негативно влияли на ее репутацию и бизнес. Был проведен масштабный анализ жалоб, часть из них оказалась последствием реально существующих проблем, а другая часть — ложными вбросами. Чтобы быстро и корректно реагировать на отзывы посетителей заправочных станций, специалисты компании использовали автоматизированные инструменты, а также анализировали проблемные зоны и информировали клиента о результатах. Для правовой защиты от фейковой информации привлекли юристов. В результате нескольких лет работы удалось снизить долю негативных отзывов с 40% до 5 –10%, повысить уровень удовлетворенности покупателей топлива и защитить бренд.

Агрохолдинг

Работа над репутацией аграрного холдинга велась точечно: корректировали информационное поле вокруг каждого продукта бренда по отдельности, специалисты агентства коммуницировали напрямую с менеджером компании, ответственным за конкретную товарную позицию. Проанализировали упоминания продукции бренда в интернете, чтобы отреагировать на жалобы реальных покупателей и нейтрализовать фейки. На основе обратной связи от потребителей сотрудникам холдинга удалось улучшить продукты: например, изменить компоненты в их составе или модернизировать упаковку. Постепенно процент негативных отзывов снизился, доверие покупателей укрепилось, а бренд усилил свои позиции на рынке.

Производитель бытовой техники

Еще один пример слаженной работы ORM-специалистов агентства и команды бренда — управление репутацией международного производителя крупной и мелкой бытовой техники. Чтобы глубоко изучить особенности проекта, с которым предстояло работать, команде Никиты Веселова пришлось пройти обучение по продуктам с обязательной аттестацией со стороны техподдержки бренда. Такое погружение в тему помогло сотрудникам отдела реагирования быстро и точно отрабатывать негативные отклики пользователей и отвечать на их вопросы не хуже технических специалистов. Для мониторинга использовали сразу несколько сервисов, каждый из которых показал себя лучше в работе с конкретной площадкой. В результате полноценного сотрудничества команд бренда и агентства цели по снижению доли негативных отзывов удалось перевыполнить, а также выросло качество клиентского сервиса.

Увлечения и медийная активность

Bigpicture ru zrafc

Никита Веселов ведет личный блог на vc.ru, где делится опытом работы с репутацией компаний, кейсами, своими достижениями в публичных выступлениях. В статьях он рассказывает о полезных для современных специалистов техниках, которые помогают сохранять баланс между профессиональным и личностным развитием, между повседневными задачами и творчеством. На своих страницах в соцсетях Никита делится увлечениями вне профессиональной сферы. Среди них экстремальный спорт — вейкбординг и дрифт. В блоге Никита Веселов пишет, что такой активный отдых помогает отвлечься от напряженной работы, снять стресс, испытать яркие эмоции, которых не хватает в рабочей рутине.

 

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

От кокаина до червей: самые дикие способы похудения ушедшего столетия

От кокаина до червей: самые дикие способы похудения ушедшего столетия

Правда ли, что в Средневековье вообще не мылись? Шок-факты!

Правда ли, что в Средневековье вообще не мылись? Шок-факты!

Как появилось выражение «стоять как вкопанный» и какой жуткий смысл в нем скрыт

Как появилось выражение «стоять как вкопанный» и какой жуткий смысл в нем скрыт

Новые посты

Кем по национальности был Остап Бендер

Кем по национальности был Остап Бендер

Все делают ЭТО — и животные тоже

Все делают ЭТО — и животные тоже

А вы и не знали: 10 фото, демонстрирующих, как растут известные продукты

А вы и не знали: 10 фото, демонстрирующих, как растут известные продукты

20 голливудских актрис 1930-х годов, завораживающих своей красотой и сегодня

20 голливудских актрис 1930-х годов, завораживающих своей красотой и сегодня

История долгожителя Ли Чинг-Юна, который прожил более 200 лет

История долгожителя Ли Чинг-Юна, который прожил более 200 лет

22 удивительные, но реальные вещи, которые не каждому суждено увидеть в жизни

22 удивительные, но реальные вещи, которые не каждому суждено увидеть в жизни

О чем мечтают в ночь на Ивана Купалу

О чем мечтают в ночь на Ивана Купалу

7 лайфхаков, которые позволят вам заснять «душу» любого животного на фото

7 лайфхаков, которые позволят вам заснять «душу» любого животного на фото

Обнаженные девушки в работах московского фотографа Александра Савичева

Обнаженные девушки в работах московского фотографа Александра Савичева

Виновники аллергии во всей своей красе

Виновники аллергии во всей своей красе

История в цвете — фото России начала XX века после колоризации

История в цвете — фото России начала XX века после колоризации

История сэра Уильяма Стеда, борца с педофилами, или Как купить 13-летнюю девственницу в Лондоне

История сэра Уильяма Стеда, борца с педофилами, или Как купить 13-летнюю девственницу в Лондоне