Топ-100

Нереально красивые фотографии волн… тумана

0

В послед­ние восемь лет фото­граф Ник Штейн­берг сни­ма­ет в Сан-Фран­цис­ко и окрест­но­стях, и его бук­валь­но оча­ро­вал туман. Это при­род­ное явле­ние пол­но­стью захва­ти­ло его и ста­ло опре­де­лять его твор­че­ство. Штейн­берг про­ве­ря­ет каме­ры улич­но­го наблю­де­ния, дан­ные со спут­ни­ков и раз­лич­ные про­гно­зы, что­бы все­гда знать, где спу­стил­ся туман, что­бы мож­но было быст­ро подъ­е­хать и начать сни­мать. Более того, у фото­гра­фа есть око­ло 20 еди­но­мыш­лен­ни­ков, кото­рые назы­ва­ют себя «тума­но­го­ли­ка­ми» и обме­ни­ва­ют­ся инфор­ма­ци­ей о тумане, как толь­ко видят его. Штейн­берг поде­лил­ся сек­ре­том, как ему уда­ет­ся пой­мать туман в таком необыч­ном виде.

Фотография: Нереально красивые фотографии волн... тумана №1 - BigPicture.ru

«Недав­но в сво­их иссле­до­ва­ни­ях в этой обла­сти я обна­ру­жил кое-что уди­ви­тель­ное! В лет­ние меся­цы, когда туман обра­зу­ет­ся за счет боль­шо­го коли­че­ства теп­ло­го воз­ду­ха с мате­ри­ка, он под­ни­ма­ет­ся слиш­ком высо­ко, что­бы сни­мать его в рай­оне зали­ва (в том чис­ле в рай­оне моста Золо­тые Воро­та), при­мер­но на высо­ту 1000 футов (305 м), тогда как высо­та моста — 746 футов (227 м). Кро­ме того, так как он при­хо­дит с Тихо­го оке­а­на, бере­го­вая линия в основ­ном не под­ле­жит съем­ке. Так что един­ствен­ный вари­ант — взби­рать­ся на высо­кие точ­ки обзо­ра, одна из луч­ших — гора Тамал­па­ис высо­той 2572 фута (784 м). Гора Тамал­па­ис поз­во­ля­ет, что назы­ва­ет­ся, «воз­вы­сить­ся над всем» и в бук­валь­ном смыс­ле явля­ет­ся раем на зем­ле, посколь­ку ты чув­ству­ешь себя на вер­шине мира или почти как в само­ле­те, гля­дя свер­ху вниз на обла­ка. После мно­гих поез­док туда я обна­ру­жил, что, когда туман сгу­ща­ет­ся и дости­га­ет иде­аль­ной высо­ты и густо­ты, он начи­на­ет дви­гать­ся вол­но­об­раз­но, повто­ряя очер­та­ния ланд­шаф­та. Имен­но поэто­му я исполь­зую фра­зу «вол­ны тума­на»: он в пря­мом смыс­ле выгля­дит как вол­ны и напо­ми­на­ет оке­ан», — рас­ска­зы­ва­ет фотограф.

«Я понял, что, играя и экс­пе­ри­мен­ти­руя с раз­ной ско­ро­стью сра­ба­ты­ва­ния затво­ра в каме­ре, я могу или замо­ра­жи­вать дви­же­ние, или акцен­ти­ро­вать тече­ние и делать его более мас­ля­ни­стым и глад­ким. Все это дела­ет­ся за счет каме­ры, а не в фото­шо­пе. Я доби­ва­юсь это­го, встав­ляя тем­ные филь­тры, кото­рые назы­ва­ют­ся ND, или Neutral Density (ней­траль­ная опти­че­ская плот­ность). Они застав­ля­ют каме­ру счи­тать, что сей­час ночь, из-за чего она замед­ля­ет сра­ба­ты­ва­ние затвора. 

Делая это, я могу полу­чить эффект глад­ко­сти. Ино­гда я сни­маю с выдерж­кой по две мину­ты, в зави­си­мо­сти от ско­ро­сти дви­же­ния. Если пере­дер­жать, туман может пре­вра­тить­ся в кашу, а недо­дер­жать — будет слиш­ком тек­стур­ным. Сни­мать туман — это иссле­до­ва­ние. Нуж­но мно­го тер­пе­ния, под­го­тов­ки и зна­ний, что­бы пой­мать его. В конеч­ном ито­ге пого­ня все­гда того сто­ит, и виды с горы Тамал­па­ис дей­стви­тель­но сказочные!»

Смот­ри­те так­же: 50 самых кра­си­вых обла­ков в мире,
15 мест на зем­ле, кото­рые кажут­ся фан­та­сти­че­ски­ми пей­за­жа­ми с дру­гих пла­нет,
Кра­си­вая при­ро­да на сним­ках Бена Мара­ра,
«Путь был дол­гим, резуль­тат — сомни­тель­ным»: когда встре­ча с досто­при­ме­ча­тель­но­стя­ми не удалась

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты