Топ-100

Не откажет никогда. История Zippo

0

В 1933 году была выпущена первая серийная зажигалка Zip­po. За 87 лет было продано более полумиллиона зажигалок, а Zip­po стала таким же узнаваемым американским символом, как мотоциклы Harley-David­son, гамбургеры и Levi’s.

История компании началась в 1932 году. Согласно легенде, будущий глава Zip­po Man­u­fac­tur­ing Com­pa­ny Джордж Блейсделл увидел в руках своего друга Дика Дрессера старую австрийскую бензиновую зажигалку и спросил, почему бы ему не купить что-то поприличнее. «Потому что она работает», — ответил Дрессер и, несмотря на сильный ветер, прикурил сигару.
Сначала Джордж Блейсделл попытался продавать в Америке те самые австрийские зажигалки. Но продажи закончились провалом: ему не удалось продать ни одной.
После этого он открыл маленькую фабрику по производству Zip­po, на которой работали сначала всего шесть человек.
Первая Zip­po хранится в музее компании в Брэдфорде. К ней прикреплена записка, написанная рукой Джорджа Блейсделла: «First Zip­po lighter. Do not touch».
Вопреки легенде, над конструкцией Zip­po Джордж Блейсделл работал не один. Патент номер 2032695 был записан на его компаньона по имени Джордж Гимера (George Gimera).
Рекламные эмблемы появились на Zip­po уже в 1936 году. Первым предприятием, заказавшим партию Zip­po со своим логотипом, была нефтяная компания Kendall Oil.
Самая узнаваемая печатная реклама Zip­po появилась в журнале Esquire в декабре 1937 года.
Джорджу Блейсделлу удалось хорошо заработать, когда он стал официальным поставщиком зажигалок для американской армии в годы Второй мировой войны. Но настоящий успех случился, когда Блейсделл придумал простой маркетинговый трюк, пообещав отремонтировать любую Zip­po вне зависимости от года выпуска бесплатно.
В 50‑х годах прошлого века начался выпуск Zip­po с золотым и серебряным напылением. Позже появились и модели из золота 750‑й пробы. Они стали самыми дорогими из серийно выпущенных зажигалок: их цена достигала 8 тысяч долларов.
По оценкам самой компании, зажигалка Zip­po появляется или упоминается более чем в тысяче фильмов. В Zip­po Man­u­fac­tur­ing Com­pa­ny утверждают, что методы продакт-плейсмент не были использованы ни разу.
Самая большая сумма, заплаченная коллекционером за зажигалку, — 37 тысяч долларов за модель 1933 года выпуска, проданную на аукционе самой Zip­po Man­u­fac­tur­ing Com­pa­ny в 2007 году.
Наибольшей популярностью среди коллекционеров пользуются «вьетнамские» Zip­po. Солдаты делали на них гравировки со своими именами, годами службы и названиями боевых подразделений. Сохранилось таких Zip­po очень мало.
Зажигалки Zip­po не гаснут на ветру со скоростью до 14,2 метра в секунду.
6 октября 2013 года во время Олимпийской эстафеты огонь неожиданно погас, и сотрудник охраны снова зажег его, воспользовавшись Zip­po. Практически сразу фотография появилась в фейсбуке Zip­po, которая начала продвигать хештег #Zip­poSavesOlympics. Такая реклама вызвала в России неоднозначную реакцию, но надо признать, что ее до сих пор вспоминают при каждом удобном случае.

Смотрите также: 25 нецензурных брендов, названия которых у русскоговорящего вызовут минимум улыбку

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Рубрики: история

Теги:

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...