Топ-100

Не откажет никогда. История Zippo

0

В 1933 году была выпущена первая серийная зажигалка Zip­po. За 87 лет было продано более полумиллиона зажигалок, а Zip­po стала таким же узнаваемым американским символом, как мотоциклы Harley-David­son, гамбургеры и Levi’s.

История компании началась в 1932 году. Согласно легенде, будущий глава Zip­po Man­u­fac­tur­ing Com­pa­ny Джордж Блейсделл увидел в руках своего друга Дика Дрессера старую австрийскую бензиновую зажигалку и спросил, почему бы ему не купить что-то поприличнее. «Потому что она работает», — ответил Дрессер и, несмотря на сильный ветер, прикурил сигару.

Сначала Джордж Блейсделл попытался продавать в Америке те самые австрийские зажигалки. Но продажи закончились провалом: ему не удалось продать ни одной.

После этого он открыл маленькую фабрику по производству Zip­po, на которой работали сначала всего шесть человек.

Первая Zip­po хранится в музее компании в Брэдфорде. К ней прикреплена записка, написанная рукой Джорджа Блейсделла: «First Zip­po lighter. Do not touch».

Вопреки легенде, над конструкцией Zip­po Джордж Блейсделл работал не один. Патент номер 2032695 был записан на его компаньона по имени Джордж Гимера (George Gimera).

Рекламные эмблемы появились на Zip­po уже в 1936 году. Первым предприятием, заказавшим партию Zip­po со своим логотипом, была нефтяная компания Kendall Oil.

Самая узнаваемая печатная реклама Zip­po появилась в журнале Esquire в декабре 1937 года.

Джорджу Блейсделлу удалось хорошо заработать, когда он стал официальным поставщиком зажигалок для американской армии в годы Второй мировой войны. Но настоящий успех случился, когда Блейсделл придумал простой маркетинговый трюк, пообещав отремонтировать любую Zip­po вне зависимости от года выпуска бесплатно.

В 50‑х годах прошлого века начался выпуск Zip­po с золотым и серебряным напылением. Позже появились и модели из золота 750‑й пробы. Они стали самыми дорогими из серийно выпущенных зажигалок: их цена достигала 8 тысяч долларов.

По оценкам самой компании, зажигалка Zip­po появляется или упоминается более чем в тысяче фильмов. В Zip­po Man­u­fac­tur­ing Com­pa­ny утверждают, что методы продакт-плейсмент не были использованы ни разу.

Самая большая сумма, заплаченная коллекционером за зажигалку, — 37 тысяч долларов за модель 1933 года выпуска, проданную на аукционе самой Zip­po Man­u­fac­tur­ing Com­pa­ny в 2007 году.

Наибольшей популярностью среди коллекционеров пользуются «вьетнамские» Zip­po. Солдаты делали на них гравировки со своими именами, годами службы и названиями боевых подразделений. Сохранилось таких Zip­po очень мало.

Зажигалки Zip­po не гаснут на ветру со скоростью до 14,2 метра в секунду.

6 октября 2013 года во время Олимпийской эстафеты огонь неожиданно погас, и сотрудник охраны снова зажег его, воспользовавшись Zip­po. Практически сразу фотография появилась в фейсбуке Zip­po, которая начала продвигать хештег #Zip­poSavesOlympics. Такая реклама вызвала в России неоднозначную реакцию, но надо признать, что ее до сих пор вспоминают при каждом удобном случае.

Смотрите также: 25 нецензурных брендов, названия которых у русскоговорящего вызовут минимум улыбку

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Рубрики: история

Теги:

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Норвежец Гуннар Гарфорс посетил все 198 стран мира дважды, и вот что он понял

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Иронические карикатуры от петербургского художника Андрея Попова

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Сексапильные девчонки 70‑х, по которым сохли наши папы

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Какими были последние картины великих художников

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Мужчины сходят с ума от тела этой девушки, но боятся заглянуть ей в лицо

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Яблоку негде в бочку с селедками упасть: Суматошная жизнь индийских поездов

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Женская чувственность в снимках гения эротической фотографии Давида Дубницкого

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

24 самых безжалостных лидера в истории человечества

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Эволюция каталога нижнего белья Victoria’s Secret

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}