Накидные и встраиваемые системы подогрева сидений
Сегодня большую роль отводят комфорту водителя и пассажиров. Для этого придумано немало приспособлений, одно из них – подогрев сидений. В холодное время года касаться прохладных поверхностей не очень приятно, и тем более находиться в этом состоянии длительное время.
Накидные и встраиваемые системы – какая лучше
Существуют накидные и встраиваемые системы подогрева, и первые существенно уступают вторым. Накидки и чехлы не украшают салон автомобиля, могут топорщиться и задираться. Они обычно выполнены из материалов, которые хуже по качеству, чем обшивка салона, поэтому портят его внешний облик. Накидные должны подключаться к розетке прикуривателя, а это не всегда удобно и даже небезопасно.
Встраиваемые системы в качестве источника питания используют специальный блок, который возможно разместить в любом месте. Их работу контролирует термореле, защищая от возможных замыканий и искр.
Как устроена стационарная система обогрева сидений
Нагревательные элементы могут быть выполнены из металлических проводов или углеволоконного полотна.
Первые стоят недорого, их нужно устанавливать таким образом, чтобы они не соприкасались с металлическими деталями каркаса сидений. Установщики, как правило, удаляют эти части арматуры, что влияет на внешний вид кресел, делая их бесформенными. Маты монтируются обычно между поролоном и обшивкой кресел, в случае с металлическими нагревателями их нельзя подогнать под нужную форму, а следовательно, получатся складки, что повлияет на эргономичность.
Углеволоконные можно разрезать в нужном месте и подогнать под форму сидений, они надежны и имеют высокий КПД. Стоят такие маты дороже.
Подключение и работа
Питание нагревательной системы обеспечивает бортовая сеть автомобиля. Обязательно используются плавкие предохранители, которые защищают от перегрузки. Также применяется технология ШИМ – широтно-импульсной модуляции, которая влияет на КПД нагревательных элементов, позволяя при меньшем расходе энергии получать нужный эффект нагрева. Это означает, что сиденья нагреваются за более короткий промежуток времени.
Подогрев сидений имеет три температурных режима, среди которых можно выбрать наиболее комфортный. При достижении нужной отметки благодаря работе термодатчика происходит отключение. Некоторые модели работают в автоматическом режиме и сами поддерживают процесс обогрева.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!