«Мы выводим конверты из тени»
В конце 2011 года Андрея Авраменко (совладельца небольшой строительной компании на тот момент) разбудил телефонный звонок. Звонил менеджер одной из тысяч торгово-закупочных фирм, специализирующихся на строительных товарах, с очередным «очень выгодным предложением, учитывающим ваши интересы в любой удобной форме». Строительная компания в этот период вкладывала весьма серьёзные деньги в маркетинг, учредители хотели объективно оценить эффективность рекламных каналов и потому лично принимали входящие звонки. «За неделю тестирования я принял около пятисот подобных звонков. В будние дни и выходные. С восьми утра и до полуночи. Вежливый, но бескомпромиссный отказ был отработан до автоматизма.», — говорит Авраменко, ныне сооснователь портала Закупант.ком. Необходимость утилизации огромного объёма непрофильного трафика и привело в тот вечер к мысли о создании сервиса, позиционируемого как «Агрегатор программ лояльности закупщиков».
К 2013 году Андрей продумал идеологию и архитектуру будущего сайта, часть алгоритма работы разработал самостоятельно, с остальным помогли двое других соучредителей – Павел Киснемцев и Денис Асханутдинов.
Проработка финансовой модели, разработка дизайна и функционала, открытие офиса в Санкт-Петербурге потребовали от совладельцев нескольких миллионов рублей личных инвестиций и более года времени. Финансовой подпиткой послужила та самая строительная компания, с которой всё началось. Вложенные средства давно окупились.
Сегодня портал предоставляет площадку для общения поставщикам и закупщикам, желающим обсудить «сделки с интересом». Обсудить, а потом провести сделку с использованием сторонних сервисов, не привлекая портал в качестве посредника. Почти все предлагаемые опции абсолютно бесплатны. Продвижение предложений пользователя внутри сервиса, повышение уровня доверительности отношений между контрагентами, реклама товаров пользователей — на этом Закупант.ком и зарабатывает деньги.
Как все это работает? Пользователю предлагается разместить объявление с запросом предложения на поставку, например, мебели премиального уровня и получить ответы с предложениями от поставщиков. Чтобы выбрать из поступивших в комментариях заявок наиболее выгодную, закупщик (в нашем примере — дизайнер интерьера) может не только сравнить условия поставки, но и изучить профили кандидатов на портале. Профиль содержит реквизиты, контактные данные, отметку о верификации, рейтинг пользователя, историю заявок, отзывы. «Таким образом, закупщик имеет возможность произвести мгновенный анализ предложений и отсеять те, которые не вызывают доверия», — объясняет Киснемцев, занимающийся вопросами развития и масштабирования проекта.
Подобный подход практикуют и конкуренты – разнообразные сервисы, собирательно именуемые «порталы поставщиков». Главным отличием Закупанта является наличие пунктов «Размер вознаграждения» и «Условия оплаты» в профилях пользователей и их заявках. Типичные записи в этой графе гласят: «От 10% до 25% в зависимости от объёма. Выплата от любой суммы. Предполагаемые способы выплат закупщикам — перевод на личную карточку, передача наличных в офисе».
В итоге наш виртуальный дизайнер интерьера имеет возможность выбрать поставщика мебели не только из соображений солидности поставщика, но и дать шанс компаниям, только выходящим на рынок и готовым доплачивать закупщику за риск работы с новым контрагентом. «Закупщикам мы говорим примерно так: ребята, начните уже сейчас получать деньги за ту работу, которую вы выполняете бесплатно», — говорит Асханутдинов, отвечающий за финансовые стороны деятельности сервиса.
Обобщая информацию о функционале Закупанта, можно сказать, что он позволяет любому (даже самому мелкому) поставщику создать в рамках сервиса свою собственную программу лояльности покупателей в сфере В2В, потратив на это буквально полчаса времени и ноль рублей. «Вы один раз тратите время на привлечение закупщика и далее спокойно работаете с ним, исключив наш сайт из цепочки общения. Подумайте, но недолго. Если вы не зарегистрируетесь сейчас, то это сделают ваши конкуренты и получат более высокий рейтинг.» — написано маркером на доске, стоящей в переговорной комнате офиса компании.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









