Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета

0

Я уже писал недавно о ностальгическом рейсе для поклонников самолета Ту-154, который организовали проект Aviator.ru, авиакомпания «Белавиа», международный аэропорт Домодедово и национальный аэропорт Минска.

Но программа «Полета ради полета» на этом не закончилась. После обеда все участники отправились в Центральный аэроклуб ДОСААФ, расположенный недалеко от Минска в поселке Боровая. В аэроклубе можно было выполнить ознакомительные полеты на самолетах Ан-2 и Як-52 и вертолете Ми-2 и осмотреть экспозицию расположенного здесь же Музея авиационной техники.

Музей открылся совсем недавно — в 2009 году, но первые экспонаты появились на 10 лет раньше. Сейчас в экспозиции музея больше 30 самолетов и вертолетов, и коллекция постоянно пополняется. Начальник аэроклуба Николай Петрович Мочанский рассказал немного о планах музея — он будет и дальше расширяться.

Ведутся работы по поиску самолетов времен Второй мировой войны, уже сейчас выставляются останки двух самолетов. По уцелевшим номерам двигателя через центральный архив разыскивают данные о членах экипажей, чтобы установить мемориальные таблички. Также музей собирается открывать космическую часть. Следить за новостями вы можете на его официальном сайте. Будете в Минске — рекомендую посетить очень. Особенно с детьми, они получат массу удовольствия, ведь часть самолетов открыта и можно сесть за штурвал.

А перед самым отъездом в аэропорт на обратный рейс в Москву Николай Петрович взял меня с собой на борт вертолета Ми-2 — удалось посмотреть на Минск с высоты птичьего полета и охватить одним взглядом все экспонаты музея.

Текст и фотографии: Никита Евдокимов

Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №1 - BigPicture.ru

Спонсор поста:
http://gabriel.by/tipy-pamyatnikov/dvojnye.html: Мемориальные комплексы в Беларуси

Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №2 - BigPicture.ru
Вот так выглядит музей авиации с борта вертолета Ми-2 — примыкает к летному полю аэроклуба.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №3 - BigPicture.ru
Сергей Мартиросян (Aviator.ru) и Николай Петрович в вертолете Ми-2.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №4 - BigPicture.ru
Ну а теперь давайте познакомимся с некоторыми наиболее интересными экспонатами музея. Вот, например, Су-27П — многоцелевой истребитель-перехватчик четвертого поколения. Любопытно, что этот экспонат стоял на вооружении всего шесть лет и налетал 560 часов.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №5 - BigPicture.ru
А вот Су-25. Этот бронированный дозвуковой штурмовик предназначен для поддержки с воздуха, он способен нести 32 типа вооружения. Впервые поднялся в воздух в 1975 году.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №6 - BigPicture.ru
Красавец Су-24М — сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик третьего поколения с изменяемой геометрией крыла. Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов. На Су-24 применили специальную аппаратуру, позволяющую ему производить полет с огибанием рельефа местности на высоте 200 метров со скоростью 1320 км/ч. Впервые поднялся в воздух в начале 1970-х годов.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №7 - BigPicture.ru
Су-17М — истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолет с крылом изменяемой геометрии.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №8 - BigPicture.ru
Истребитель-бомбардировщик Су-7БМК — первый серийный сверхзвуковой самолет ОКБ Сухого. За первые пять лет эксплуатации (1959-1963) было потеряно 28 машин, причем подавляющее большинство летных происшествий случилось из-за конструктивно-производственных недостатков.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №9 - BigPicture.ru
МиГ-29 — один из лучших в своем классе реактивный истребитель четвертого поколения. Первый полет прототипа был совершен 6 октября 1977 года, а серийное производство развернуто в 1982 году.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №10 - BigPicture.ru
Як-28ПП — самолет радиоэлектронной борьбы. Создан на базе Як-28 — советского многоцелевого боевого самолета, разработанного в 50-е годы. Предназначен для подавления радиотехнических средств ПВО противника.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №11 - BigPicture.ru
МиГ-25БМ — одноместный сверхзвуковой самолет прорыва ПВО противника. Создан на базе МиГ-25, разработанного в 60-е годы. Способен развивать скорость почти до 3000 км/ч.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №12 - BigPicture.ru
МиГ-17 — фронтовой истребитель, первый полет состоялся в 1950 году. Первый серийный истребитель, который мог достичь скорости звука.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №13 - BigPicture.ru
МиГ-15УТИ — учебно-тренировочный истребитель на базе первого советского массового истребителя МиГ-15. В 60-е был одним из основных учебных самолетов.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №14 - BigPicture.ru
МиГ-19 — советский одноместный реактивный истребитель первого поколения, разработанный в начале 1950-х годов. Он был во многих отношениях выдающимся самолетом. Например, стал первым в мире сверхзвуковым истребите­лем, строившимся серийно.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №15 - BigPicture.ru
МиГ-21СМТ — фронтовой истребитель. МиГ-21 является одним из самых массовых самолетов мира. Серийно он выпускался 28 лет. За это время было создано 14 модификаций самолета и построено более 10 000 машин. Состоял на вооружении и использовался в ВВС более чем 65 стран. Модификация СМТ заключается в наличии дополнительных накладных топливных баков.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №16 - BigPicture.ru
Л-29 «Дельфин» — это массовые учебные машины, на которых путевку в небо получали тысячи будущих пилотов. Л-29 использовался почти во всех авиационных училищах Советского Союза. Первый полет совершил в 1959 году.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №17 - BigPicture.ru
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ил-14П. В середине 1950-х годов стал основным пассажирским самолетом «Аэрофлота» и эксплуатировался на весьма протяженных маршрутах.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №18 - BigPicture.ru
Легкий транспортный самолет Ан-2. Является единственным в мире самолетом, выпускавшимся больше 60 лет.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №19 - BigPicture.ru
Учебно-тренировочный самолет Як-52. Разработан в середине 40-х. На таком самолете впервые в небо самостоятельно поднялся Юрий Гагарин.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №20 - BigPicture.ru
Многоцелевой вертолет Ка-26, разработан в 60-е. Производился в следующих вариантах: сельскохозяйственный, транспортный, санитарный, лесопатрульный, летающий кран, корабельный спасательный и патрульный.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №21 - BigPicture.ru
Многоцелевой транспортный вертолет Ми-26, в народе из-за своих размеров называется «Летающая корова». Крупнейший в мире серийно выпускающийся транспортный вертолет, способен взять на борт около 20 тонн груза.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №22 - BigPicture.ru
Ближнемагистральный пассажирский самолет Як-40. Первый в мире реактивный самолет для региональных авиалиний. Отличается высокой надежностью и безопасностью в эксплуатации. Он может взлететь при отказе любого из трех двигателей, совершать горизонтальный полет даже на одном двигателе. Этот экземпляр был в эксплуатации 36 лет и совершил почти 13 000 посадок.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №23 - BigPicture.ru
Это, конечно, далеко не все экспонаты музея, описывать все не имеет смысла — лучше всё увидеть своими глазами. Тем более в некоторые самолеты и вертолеты можно забраться, посидеть на месте пилота. В кадре вертолет Ми-2, на котором меня прокатил Николай Петрович.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №24 - BigPicture.ru
Минск прекрасен с высоты птичьего полета.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №25 - BigPicture.ru
Необычное здание в форме ромбокубоктаэдра (попробуйте прочесть с первого раза) — Национальная библиотека Беларуси.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №26 - BigPicture.ru
 
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №27 - BigPicture.ru
Бигпикча от всего сердца благодарит проект Aviator.ru за приглашение на «Полет ради полета». Было классно!

Смотрите также:
Полет ради полета

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Почему обитательницы гаремов беременели от евнухов и зачем гаремщики женились

Почему обитательницы гаремов беременели от евнухов и зачем гаремщики женились

Почему в СССР под дачу выделяли именно по 6 соток

Почему в СССР под дачу выделяли именно по 6 соток

Темная сторона сказок братьев Гримм: что скрывается за детскими историями

Темная сторона сказок братьев Гримм: что скрывается за детскими историями

Новые посты

Что такое максилла и почему ее называют «костью красоты»

Что такое максилла и почему ее называют «костью красоты»

Умные татуировки со скрытым смыслом, на которые стоит взглянуть дважды

Умные татуировки со скрытым смыслом, на которые стоит взглянуть дважды

Почему мы хотим красное, а пьем белое? Иллюстратор раскрыл секрет выбора алкогольных напитков

Почему мы хотим красное, а пьем белое? Иллюстратор раскрыл секрет выбора алкогольных напитков

Чистая правда: 4 факта о том, как убрать заразу со смартфона, которые должен знать каждый

Чистая правда: 4 факта о том, как убрать заразу со смартфона, которые должен знать каждый

Африканский водоем-убийца: на счету озера Ниос 1800 человеческих жертв

Африканский водоем-убийца: на счету озера Ниос 1800 человеческих жертв

Жила ли семья российского императора по-царски и куда делись миллиарды Романовых?

Жила ли семья российского императора по-царски и куда делись миллиарды Романовых?

Личные фото роллингов конца 60-х

Личные фото роллингов конца 60-х

Сцены из жизни Дикого Запада на прекрасных картинах Марка Маджори

Сцены из жизни Дикого Запада на прекрасных картинах Марка Маджори

Вероника Лебедева: как сложилась судьба маленькой звезды советского фильма «Подкидыш»

Вероника Лебедева: как сложилась судьба маленькой звезды советского фильма «Подкидыш»

Фотографы случайно делают из диких животных мутантов

Фотографы случайно делают из диких животных мутантов

Все делают ЭТО — и животные тоже

Все делают ЭТО — и животные тоже

8 человек, которых оправдали слишком поздно

8 человек, которых оправдали слишком поздно