Максим Дмитриев: фотографии царской России
Все мы знаем и любим фотографии Сергея Прокудина-Горского. Цветные кадры царской России — это уникальное достояние. Но есть еще один классик, равный по величине. Это Максим Дмитриев. В отличие от Прокудина-Горского, он донес до нас не открыточную Россию. Он сделал первые жанровые снимки в нашей стране.
Голодный год в Нижегородской губернии 1891-1892

Народная столовая в деревне Пралевке Лукояновского уезда. 1891-1892 гг. Негатив 18 × 24 см.

Доктор Решетилов осматривает больного сыпным тифом Кузьму Кашина в селе Накрусове. 1891-1892 гг. Негатив 18 × 24 см.

Раздача хлеба в ссуду крестьянам в городе Княгинине. 1891-1892 гг. Негатив 18 × 24 см.

Больные тифом в городе Княгинине. 1891-1892 гг. Негатив 18 × 24 см.

Изба татарина Саловатова в деревне Кадомке Сергачского уезда. 1891-1892 гг. Негатив 18 × 24 см.
Нижегородская ярмарка 1896

Театральная площадь Нижегородской ярмарки во время половодья. Негатив 18 × 24 см.

Общий вид ярмарки со Спасского Староярмарочного собора. Негатив 18 × 24 см.

Машинный отдел Всероссийской художественно-промышленной выставки. 1896 г. Негатив 18 × 24 см.

Самокатская площадь. Кинотеатр «Волшебный мир». Негатив 18 × 24 см.

Колокольные ряды на ярмарке. Негатив 18 × 24 см.

Театр Фигнер. Негатив 18 × 24 см.

Общий вид на Лубочные ряды и Мещерское озеро. Негатив 18 × 24 см.
Русь верующая 1891-1904

Странник в Серафимо-Дивеевском женском монастыре. 1904 г. Негатив 18 × 24 см.

Настоятель молельни поморцев в Семеновском уезде. 1897 г. Негатив 18 × 24 см.

Типы богомолок в Серафимо-Понетаевском женском монастыре. 1904 г. Негатив 18 × 24 см.

Проводы иконы Оранской Божьей Матери из Нижнего Новгорода в Оранский Богородицкий монастырь. Негатив 45 × 55 см. Фрагмент.

Святой источник в Саровском мужском монастыре. Негатив 18 × 24 см.

Съезд старообрядцев в Нижнем Новгороде. Негатив 50 × 60 см. Фрагмент.

Богомолки-мордовки, направляющиеся в Серафимо-Дивеевский женский монастырь. 1904 г. Негатив 18 × 24 см.

Закладка городской соборной мечети в Нижнем Новгороде. 1902 г. Негатив 18 × 24 см.

Странники на пути в Саровский мужской монастырь. Негатив 18 × 24 см.

Оленевский скит. Уставщицы. 1897 г. Негатив 18 × 24 см.

Серафимо-Понетаевский женский монастырь. Вид на монастырский пруд и Больничную церковь. Негатив 18 × 24 см.

Проводы иконы Оранской Божьей Матери из Нижнего Новгорода в Оранский Богородицкий монастырь. Негатив 45 × 55 см. Фрагмент.

Благовещенский Керженский единоверческий мужской монастырь. Монах-схимник. 1897 г. Негатив 18 × 24 см.
Поволжье 1894-1904

Сушка сетей. Негатив 18 × 24 см.

Озеро Вселуг. Широковский погост. Негатив 18 × 24 см.

Ложкарный базар в городе Семенове. 1897 г. Негатив 18 × 24 см.

Типы старообрядцев. Шарпанский скит в Семеновском уезде. 1897 г. Негатив 18 × 24 см.

Группа старообрядцев. Деревня Кузнецово Семеновского уезда. Негатив 18 × 24 см.

Вид на Волгу с Башменской горы. Негатив 50 × 60 см. Фрагмент.

Караван судов на Волге под Ярославлем. 1894 г. Негатив 30 × 40 см.

Ложкарное производство. Отделка ложечного черенка. 1897 г. Негатив 18 × 24 см.

Осташковские рыбаки. Негатив 18 × 24 см.

Слуда. Вид на берег Оки. Негатив 18 × 24 см.

Александровский мост через Волгу в Сызрани. 1894 г. Негатив 18 × 24 см.
Нижний Новгород 1912-1914

Вид на нагорную часть Нижнего Новгорода с левого берега Оки. Негатив 45 × 55 см. Фрагмент.

Вид на плашкоутный мост и нагорную часть Нижнего Новгорода. Негатив 18 × 24 см.

Кулачный бой перед ночлежным домом Н.А. Бугрова. Негатив 18 × 24 см.

Нижегородские «босяки». Негатив 18 × 24 см.

В операционном зале Государственного банка. 1913 г. Негатив 18 × 24 см.

Площадь перед Ромодановским вокзалом. Негатив 18 × 24 см.

В зале городского суда. Негатив 18 × 24 см.

Нижегородские «босяки». Негатив 18 × 24 см.
Биография Максима Дмитриева

Максим Дмитриев.
1858 г. Родился в Тамбовской губернии.
1873 г. Поступает в ученики к известному московскому фотографу М.П. Настюкову.
1874 г. Работает в фотопавильоне М.П. Настюкова на Нижегородской ярмарке.
1877 г. Поступает ретушером в ателье Д. Лейбовского.
1879 г. Принят в ателье выдающегося фотографа А.О. Карелина.
1881 г. Открывает собственное фотоателье.
1889 г. Принимает участие во Всероссийской юбилейной фотографической выставке в Москве.
1892 г. Получает малую золотую медаль Московской выставки, золотую медаль Парижской всемирной фотографической выставки, Гран-при выставки в Сен-Жиле, Почетный диплом выставки в Брюсселе.
1893 г. Издает знаменитый альбом фотографий «Неурожайный 1891-1892 год в Нижегородской губернии».
1894 г. Приступает к созданию монументального цикла фотографий, посвященного Волге.
1896 г. Принимает участие во Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде.
1901-1904 гг. Снимает руины Макарьевского Желтоводского монастыря.
1903 г. Завершает работу над «Волжской коллекцией».
1913 г. Фиксирует в серии крупноформатных фотографий приезд императора Николая II в Нижний Новгород.
1929 г. Фотоателье Дмитриева переходит в ведение комиссии по улучшению жизни детей. Фотограф утвержден заведующим художественной частью и павильонным фотографом.
1937 г. Из архива Дмитриева реквизируются 7000 негативов.
1948 г. Умер в Горьком в возрасте 90 лет.
Смотрите также: Дореволюционная Россия в первых цветных фотографиях 1910-х годов Петра Веденисова
28-летняя дальнобойщица Катя откровенно рассказала про свою работу
Дальнобойщица Екатерина Миронова рассказала о работе, 20-тонной фуре и опасностях, которые подстерегают водителей большегрузов на дорогах.
Есть такие женщины, которые смело рушат мифы о предназначении и раздвигают границы всеобщего понимания о том, что ОНА должна хранить семейный очаг и воспитывать детей. История знает немало женщин-карьеристок, бизнес-леди, феминисток и т. д.
Наша героиня не относится ни к тем, ни к другим, но она действительно рушит стереотипы о женских профессиях. Про нее вполне подойдёт фраза Николая Некрасова «Есть женщины в русских селеньях… Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!»
Из ветеринарного врача с высшим образованием в автослесари
Я родилась в Нижнем Новгороде в обычной семье, мой отец был водителем скорой помощи. Я единственный и любимый ребенок в семье.
В своем городе окончила Сельскохозяйственную Академию по специальности "ветеринарный врач". Но, волею судеб, по профессии отработала один год в одной из городских клиник.
Ветеринаром стала, потому что очень люблю животных. В нашем доме всегда был зверинец: и попугаи были, и хомячки. Но вот работать с животными все же не смогла. Морально – это не мое. Приходилось видеть всякое, делать операции. Крови не боюсь, мне жаль очень животных. И это совсем не то, чем я хотела бы заниматься. А мое – это автомобили и все, что с ними связано.
В 17 лет я пошла учиться на права, по нашему законодательству это допустимо, если экзамен будет сдаваться после наступления совершеннолетия. Очень хотелось водить машину. Автомобиль, по моему мнению, дает человеку свободу, свободу передвижения и независимость от многих факторов.
Несмотря на то, что отец работал всю жизнь шофером, машины в нашей семье никогда не было, приходилось просить постоянно соседей, чтобы они захватили нас с собой с дачи/ на дачу. Автобусы тогда ходили плохо.
После получения прав, я купила себе первую машину, это была "Ока". Она была очень старая и в плохом состоянии, стоила 23 000 рублей. Я тогда мало что вообще понимала в автомобилях. Все друзья и знакомые отговаривали меня от этой покупки, говорили, что я не смогу финансово потянуть эту машину, так как она разваливается на ходу.
Вообще лет с 14 была влюблена в грузовики, уже тогда понимала, что на легковушках ездить не хочу. Мои желания родные всерьез не воспринимали, думали, что это подростковая шутка.
Дальнобойщик – прекрасная и опасная профессия, лишенная романтизма
Вожу автомобили с 2008 года, а за рулем фуры - с 2016-го. Я водила разные грузовики: "Scania", "Renault", "Volvo". Сегодня я управляю фурой "DAF XF105". Большегруз как большегруз. Управлять ею легко, она свежая, не ломается.
Но вот когда гололед – тут уже опасно. У нас нет шипованной резины, ездим на всесезонке. Из-за этого особенно сложно ехать в гору, и потом надо заранее продумывать торможение.
Профессионал ли я, сложно сказать. Учиться всю жизнь можно. А вот уверенность за рулем ко мне пришла через пару месяцев.
Устроиться на работу сперва было не просто. Конечно, девушка, да еще водитель фуры воспринимается как нонсенс. Я звонила по объявлениям, естественно, сразу за руль грузовика меня никто не посадил. Купила "Газель", все начиналось с нее. Потом работала на малотоннажках.
Водить фуру училась у наставника из транспортной компании, куда устроилась на работу. Он научил особенностям управления седельным тягачом с прицепом. Вот так постепенно набиралась опыта. А потом уже найти работу стало легче.
Никогда не знаешь, что ждет тебя в рейсе: есть коварные трассы и злые водители
Я работаю исключительно в России, за границей была лишь по туристическим путевкам. Основное направление – Сибирь. Бываю и в Центральной России.
Опасностей довольно много: это и погодные условия, и поломки в пути. Также, как и любой другой автомобиль, грузовик относится к средствам повышенной опасности, необходимо следить за ситуацией вокруг, так как маленькие машины всегда пытаются подрезать большие автомобили, а взорвавшееся колесо может послужить причиной заноса и созданию аварийной ситуации. Также зимой необходимо соблюдать дистанцию. Неоднократно коллегам на скользкой дороге приходилось уходить в кювет, чтобы избежать столкновения с внезапно тормозящими впереди идущими машинами.
А агрессии на дороге нет, она есть в интернете, в соцсетях. Мне иногда представители сильного пола пишут различные оскорбления. Не буду их цитировать, неприятно. Я стараюсь не обращать на это внимания. Свои – коллеги - относятся по-отечески.
В рейсе я две недели, потом несколько дней отдыха и снова в дорогу. Я птица подневольная, куда скажут, туда и еду. Я не выбираю путь.
Самый длинный мой рейс длился полторы недели - это Москва – Новосибирск – Москва, проехала 7200 км.
Тонкостей в профессии очень много, как, впрочем, и в любой другой сфере. Временные рамки, соблюдение РТО (режим труда и отдыха), поломки и неисправности в пути, технологии закрепления груза и распределения нагрузки по осям, - все это и многое другое, с чем приходится сталкиваться ежедневно каждому дальнобойщику.
Дальнобойщик – это стиль жизни, субкультура
На ютубе у меня есть свой канал. Его цель – знакомить людей с нашей профессии и доказать, что мы хорошие люди. Работать дальнобойщиком – это здорово и ничего зазорного в этом нет. Это даже благородная профессия, которая очень затягивает, как наркотик, это определенная субкультура. Дорога – стиль жизни, и когда жизнь меняется, становится очень скучно.
Я работала в офисе, но надолго меня не хватило. От сидячего образа жизни у меня обострились многие заболевания, я, правда, постоянно болела. И не потому, что организм слабый, а потому что внутренне сильно страдала от мыслей, что занимаюсь не своим делом, что это не мое.
Рано или поздно мне придется оставить профессию, из-за ребенка, которого я очень хочу. Знаю дальнобойщиц, которые с собой в рейс берут детей, даже очень маленьких. Не могу дать этому оценку, но скажу так – ко всему приспосабливаешься.
С экономической точки зрения, профессия не сильно высокооплачиваемая, и это при том, с чем приходится сталкиваться на дорогах. Средняя зарплата - 60 тысяч рублей.
Конечно есть и исключения, это люди, у которых собственные грузовики, и у них прямые контракты с крупными компаниями-производителями. Они зарабатывают в разы больше, но их не так много.
Моя фура – мой дом, никого сюда не впускаю
Говорят, мой дом – моя крепость. Так и здесь, мой DAF – мой дом. Я здесь работаю, отдыхаю, ем, сплю. А потому никогда сюда не впущу чужих, вы же не впускаете к себе в спальню незнакомцев. Речь идет о попутчиках, не подбираю их на трассе, боюсь. Сразу же задумываешься, а как человек оказался на дороге, что он здесь делает, ведь в чужую голову не влезешь, какие у него мысли?
Один коллега рассказывал, как отпаивал чаем замерзшую проститутку. Кстати, таковых полно – они есть везде. У них работа такая, думаю, не от хорошей жизни. Тут никого не осуждаю.
К счастью, со мной такого не случалось. Я останавливаюсь в проверенных местах.
Мечта
У меня есть большая мечта. Я хочу организовать свой собственный бизнес. Купить для начала одну фуру, заключать напрямую договоры с поставщиками и ездить по России, зарабатывая деньги. Буду стремиться к этому.
Мне часто в соцсетях пишут девчонки, спрашивая советов, стоит ли идти в дальнобойщицы. Я отвечаю – сначала очень хорошо подумайте, надо ли вам это, взвесить все "за" и "против". Это затягивает, потом будет сложно уйти. И для семьи все-таки такая профессия - большой стресс.
А я продолжаю путь дальше, у каждого он свой.
Смотрите также: 26-летняя дальнобойщица: «Я одеваюсь как Барби, но среди водителей я свой парень»
Источник
Самые горячие темы
Новости партнеров
Новые посты

10 фильмов, вдохновляющих на путешествие

Краткая, но потрясающая история бурлеска в 1950-х годах

Ученые расшифровали письмо XVII века, написанное одержимой дьяволом монахиней

Надежда для миллионов: ученые вернули паралитикам возможность ходить всего за 2 недели

Крушения самолетов, закончившиеся хеппи-эндом

15 милых фото, которые показывают, как под действием времени почти все меняется

Набожная Линдси: как модель с большой пятой точкой совмещает церковь и OnlyFans

Завораживающие макроснежинки на фото российского мастера
