Магазин в Телеграм: как это работает и что нужно для запуска?
Telegram – привлекательная платформа для бизнеса. Обладает огромной аудиторией (800 млн уникальных посетителей в месяц), тягаясь по популярности с WhatsApp, Facebook, YouTube и прочими титанами мировых рейтингов. Технологичный, стабильный, регулярно обновляется и превосходит по функциональности, в целом, любой другой мессенджер.
Существование ботов, их распространение и развитие возможностей стало причиной зарождения торговли внутри Telegram. Это началось примерно пару лет назад. До сих пор тема не столь известная, магазинов не так уж много, но те, что есть, доказали эффективность направления.
Допустим, торговлей в Instagram уже никого не удивишь, хотя сам механизм того, как это происходит, трудно назвать удобным и для продавцов, и для покупателей. Всё через переписки, отправку номера карты для оплаты – довольно кустарно, далеко от эргономики сайтов-магазинов. Но это работает, поэтому развивается дальше.
В Telegram магазин, по сути, является приложением внутри мессенджера. С каталогом товаров, описанием, возможность выбора способа доставки и оплаты на месте. То есть мало чем отличается по смыслу от сайта-магазина. Все переписки, уведомления и рассылки происходят, соответственно, средствами мессенджера. Не нужно практически никаких дополнительных инструментов для нормальной работы.
Общая схема покупки выглядит так:
- Человек заходит по ссылке в бот-магазин;
- Листает каталог, смотрит цены, фотографии товара, читает описание, выбирает подходящий вариант (цвет, размер, материал и пр.);
- Добавляет товар в корзину;
- Выбирает способ доставки;
- Выбирает способ оплаты, перечисляет её;
- Вы получаете уведомление с данными о покупке и обрабатываете заказ.
Как запустить магазин в Telegram?
До весны 2022 года магазины в Телеге были примитивными – каналы с ссылками на сайт-магазин или боты с простеньким каталогом, неудобные и для покупателей, и для владельцев. Потом постепенно всё начало меняться. Появляются специальные боты от сторонних разработчиков с нормальной функциональностью и возможностью кастомизации магазина. Процесс покупки, обработки заявок и управления торговой точкой выглядит всё более полноценно.
Летом 2023 года разработчики конструктора сайтов uCoz, который давно зарекомендовал себя как отличное решение для работы с интернет-магазинами, добавили @uShopWebBot – инструмент для организации магазина в среде мессенджера. Чем это хорошо для нас?
Всё просто: почти все возможности, которые используются для работы с сайтами-магазинами на uCoz, доступны для телеграмного бота. Человек, выбравший этот вариант, получает мощную админку Юкоза для управления магазином в мессенджере: грамотная организация каталога, товарных карточек, подключение способов оплаты и доставки, статистика, интеграции с другими веб-сервисами, кастомизация структуры, дизайна бота, способы раскрутки и прочее. Это уже не примитив, а полноценный подход к работе с продажами в Телеграме.
Поскольку бот является частью магазинного модуля конструктора, для работы с ним нужна регистрация в uCoz и создание сайта-магазина. Сайт необходим формально для того, чтобы всё заработало. Его необязательно развивать – можно оставить пустым с голым шаблоном, это никак не повлияет на эффективность бота. Или развивайте его и бота параллельно с одинаковым или разным ассортиментом товара – решать вам.
Запуск бота – несложная задача, особенно если воспользуетесь пошаговой инструкцией. Повторяйте все действия из видео, и через минут 20-30 у вас будет магазин. Можно и со смартфона всё сделать – роли не играет, но с ПК чуть быстрее получится.
Бот от uCoz умеет продавать не только обычные, но и цифровые товары, а также услуги. Добавить их можно вручную или путём импорта из прайса или 1С. Главный момент – указать в настройках товара отображение в магазине Телеграма. Для этого нужно поставить галочку в самом низу перед кнопкой сохранения изменений. Таким же образом можно разделить ассортимент между сайтом и магазином – что-то будет и там, и там, а другие позиции только на сайте. Разные комбинации доступны.
Использование бота доступно после оплаты магазинного тарифа uCoz. Это стоит $84/год или $9.99/мес. Условия предлагаются хорошие, даже домен на выбор дают в подарок. Первые 15 дней бесплатные – на тест возможностей времени достаточно. Докупать что-то необязательно. Того, что входит в тариф, хватит на работу бота и сайта.
Преимущества магазина в Telegram
После входа в аккаунт бота человек автоматически становится подписчиком. Без дополнительных инструментом средствами мессенджера вы можете включить его в рассылку. То есть эта возможность бесплатная и очень просто работает. Рассылки настраиваются в боте.
Формат уведомлений о покупках клиентов вы настраиваете сами. Это сводится к созданию формы с нужным количеством полей. Всё родными средствами Телеграма. Кроме того, заказы стекаются в CRM Юкоза, там же будет и статистика.
В мессенджере нет таргетированной рекламы. То есть после входа в магазин клиент не будет на каждом углу натыкаться на рекламу просмотренных или похожих товаров из других торговых точек. Это упрощает привлечение повторных продаж, особенно при использовании инструмента рассылок.
Магазин имеет низкую себестоимость: быстро поднимается по сравнению с сайтом или приложением, заданные сценарии автоматизируют процесс продажи и упрощают поддержку магазина.
Отсутствие сложной вёрстки ускоряет загрузку на слабых устройствах с плохим Интернетом. Всё происходит моментально: клиент заходит, быстро находит нужное, заполняет заказ и платит. Вы, в свою очередь, оперативно отвечаете на возникающие вопросы прямо в мессенджере.
Магазин всегда под рукой. Телеграм есть у всех, ничего дополнительно устанавливать не нужно. Человек привычно листает ленту, получает уведомление о новинках и акциях, никуда не переходя. Заходит, смотрит, и через пару минут заказ в корзине, а вы об этом мгновенно узнаёте.
Вы можете экспериментировать со сценариями магазинного диалога, полируя эргономику до совершенства. Всё это делается просто без привлечения чужой помощи.
Возможностей много. Покупатели оставляют отзывы, реакции, комментарии, отправляют файлы, переходят по ссылкам и делятся ими. Вы общаетесь с клиентами, подбираете любые фото, ведёте блог, делитесь информацией, ссылками – всё это живенько, интуитивно понятно происходит.
Выводы
Люди любят Telegram, для многих он является основным мессенджером. Развлечения, новости, общение, информация, бизнес – форматов использования много. И всё это удобно реализовано, быстро и стабильно работает. Нет навязчивой таргетированной рекламы.
Встроенные возможности мессенджера хорошо подходят для организации торговли. В связке с ботом от uCoz они многократно вырастают. Всё это несложно настроить, обходится недорого. По инструкции запуск магазина занимает не более получаса.
Сейчас конкуренция во многих нишах низкая или практически отсутствует. Время для входа идеальное – уже есть хорошие условия, но ещё мало тех, кто об этом знает. Основной магазин или 10 канал продаж в общей схеме – роли не играет. Всё работает при любых комбинациях. Рекомендуем начать.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!