Любитель в роли свадебного фотографа
Время от времени каждый любитель пощёлкать затвором фотоаппарата получает предложения к которым вовсе не готов, но от которых не может и отказаться. Это просьбы друзей или коллег проявить себя в роли фотографа такого значимого и великого события, как свадьба. Обычно оно подаётся чуть ли не в виде оказания особого доверия. Действительно, что может быть лучше, чем взять с собой фотоаппарат и отправиться на свадьбу к своему старинному приятелю. На самом деле — беда приходит, откуда не ждали. Это до начала процесса бракосочетания всё кажется таким развлекательным, заманчивым и не трудным. Что может проще, чем пощёлкать немного тут и там?
И мало кому приходит на ум, что от таких предложений нужно отказываться всеми правдами и неправдами. Ведь рискуете вы тем, что не сможете объяснить — почему в кадр не попали такие уникальные события, как обмен обручальными кольцами, первый поцелуй или торжественный вход молодожёнов во дворец бракосочетания. Уверяем, ваши доводы о том, что вы меняли в этот момент батарейки никого не убедят. В результате — надолго испорченные отношения с другом или коллегой по работе. Обычный человек никогда не сможет понять, что съемка свадьбы — это трудная и напряженная работа. Это постоянная бдительность, умение выбирать нужные моменты, способность направлять фокус объектива в то место, где ещё ничего не происходит, но вот-вот должно произойти. Единственным условием, которое может хоть как-то оправдать ваше согласие может быть параллельная работа с профессиональным фотографом. И, если оно соблюдено, постарайтесь понять основные принципы фотографирования свадьбы или другого праздника и соблюдать ряд правил.
Прежде всего вам потребуется спокойствие и умение нажимать на кнопку спуска затвора только тогда, когда это на самом деле нужно. Кроме этого — умение делать как можно больше дублей одного и того же момента. Думаете, что эти утверждения исключают друг друга? А вот и нет… Постоянное, многократное и бесконечное фотографирование вообще всего, что попадает в ваше поле зрения непременно вызовет последующий вопрос:
— А кто это? Кого ты, собственно, снимал? Мы даже не знаем таких гостей…
Делать множество дублей следует только снимая определённые сцены. К примеру, выход невесты или вход в зал бракосочетания. Мысленно разбейте всю свадьбу на определённые события и фотографируйте только их.
Не упускайте возможность снять кого-то из ближнего круга брачующихся. Не просто тех, кто стоят рядом. Ближний круг — это родители молодых, другие близкие родственники, свидетели бракосочетания, если таковые будут. Остальные гости в ваших сюжетах должны играть лишь роль второстепенных персонажей.
Помните, что качество важнее количества. Представьте свою задачу, если вы принесёте домой 2-3 тысячи снимков, которые потребуется отсортировать, удалить лишние… При этом вы можете удалить только явный брак в своей работе. А потом передать заказчику 1000-чи снимков, на просмотр которых уйдёт пара дней. В любом случае, найдите в себе мужество оставить только 200-300 фотоснимков.
Ну и в завершении о вашем внешнем виде и поведении. Вам предстоит работа, которую трудно делать в смокинге. А нарядившись в джинсы и футболку — вы будете бельмом на глазу. Используйте какие-то компромиссные варианты.
Конечно, вы не профессиональный свадебный фотограф. Но подходить-то к вам будут именно так. Поэтому старайтесь соблюдать меру во всём, в том числе и в спиртных напитках. Что делать? Вы дали добровольное согласие, теперь — держитесь.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!