Рассказывает Александр Чебан: «Хотите взглянуть на то, что обычно скрыто от глаз рядового пассажира? То, о чем мы не знаем, а только ругаем за то, что вылет откладывается, трансформируя свои эмоции на бортпроводников, не зная причины… Два часа до рейса Москва — Магадан: кто-то уже приехал в аэропорт, а кто-то еще стоит в пробке или подъезжает к аэропорту на аэроэкспрессе. В любом случае у всех пассажиров есть еще как минимум 90 минут на регистрацию, предполетный кофе или просто прогулку по магазинам в ожидании посадки. А вот у экипажа рейса и у технических служб работы невпроворот, ведь весь процесс расписан по секундам от брифинга до подготовки салона к полету».
Все бортпроводники входят в состав подразделений, которые называются «отделения». Они распределены по аэропортам и имеют свои порядковые номера. К примеру, в Домодедово отделение имеет порядковый номер 2, во Внуково — 3. Есть отделение в Шереметьево, Санкт-Петербурге и отделение, созданное из бортпроводников других городов. Особое отделение — это бортпроводники класса Империал. Оно имеет почетный номер 1!
О чем же идет речь?
«…стоянка 5, выезжаем на автобусе в терминал в 19:20, без опозданий, пожалуйста!
— В полете 7.17. Командир Пестиков, второй пилот — Поляков. Код кабины я вам сообщу на борту.
— Сегодня с нами летят 6-бизнес, 133-эконом и два инфанта».
Далее следует инструктаж экипажа и информация о том, где находится каждый из его членов. Каждый бортпроводник отвечает за свои двери.
Также в этом рейсе будут лететь тележки с посудой для кейтеринга в Магадане, о чем Алексей сообщил коллегам и уточнил маркировку этих тележек.
«Также напоминаю об основном приоритете нашей авиакомпании и для меня лично — это безопасность полета». И подробно рассказывает о том, что нужно сделать перед вылетом каждому из коллег.
«В базовом аэропорту (Домодедово) все операции на борту проводятся инженерно-техническим персоналом, во внебазовом (Магадан) — бортпроводниками». (Речь идет об операции открытия дверей.)
«В рейсе работаем согласно технологии авиакомпании «Трансаэро». Без каких-либо отступлений».
«Во время полета обязательно проверяем туалетные комнаты на наличие заблокированных или поврежденных детекторов дыма».
«Мы ожидаем турбулентность по маршруту, поэтому позаботьтесь о ручной клади и убирайте по максимуму в багажные полки, а не только в аварийном ряду».
«Рейс эстафетный, в Магадане мы сутки. Думаю, что этого вполне хватит, чтобы отдохнуть и нормально выполнить обратный рейс. Не забывайте о правилах поведения в эстафете».