Рассказывает Александр Чебан: «Хотите взглянуть на то, что обычно скрыто от глаз рядового пассажира? То, о чем мы не знаем, а только ругаем за то, что вылет откладывается, трансформируя свои эмоции на бортпроводников, не зная причины… Два часа до рейса Москва — Магадан: кто-то уже приехал в аэропорт, а кто-то еще стоит в пробке или подъезжает к аэропорту на аэроэкспрессе. В любом случае у всех пассажиров есть еще как минимум 90 минут на регистрацию, предполетный кофе или просто прогулку по магазинам в ожидании посадки. А вот у экипажа рейса и у технических служб работы невпроворот, ведь весь процесс расписан по секундам от брифинга до подготовки салона к полету».
1. Все заняты своей работой и даже на пару слов, не говоря уже о паре кадров, отвлекаются очень неохотно. Но тем не менее ребята с неизменной улыбкой и очень открыты в мгновения отдыха и передышки. Посмотрим, что же происходит перед рейсом в Магадан? 2. В Магадан мы летим из Домодедово рейсом авиакомпании «Трансаэро» на Боинге-767. Начнем с офиса компании, который находится напротив терминала, наверное, все видели его, выезжая в Москву, но мало кто видел, какая панорама открывается из окон верхних этажей. 3. Инструкторская бортпроводников.
Все бортпроводники входят в состав подразделений, которые называются «отделения». Они распределены по аэропортам и имеют свои порядковые номера. К примеру, в Домодедово отделение имеет порядковый номер 2, во Внуково — 3. Есть отделение в Шереметьево, Санкт-Петербурге и отделение, созданное из бортпроводников других городов. Особое отделение — это бортпроводники класса Империал. Оно имеет почетный номер 1!
4. У каждого бортпроводника есть свой инструктор, который контролирует выходные дни бортпроводника, отпуска, документы, обучение и т.д., вроде классного руководителя в школе. Каждый инструктор ведет 30-35 бортпроводников. 5. Сенсорные дисплеи, на которых бортпроводники могут узнать информацию о своих дальнейших нарядах. Хотя сейчас все могут зайти в систему и со своих планшетов. 6. Явка бортпроводников на рейс происходит за 2 часа до вылета. После прохождения медицинского осмотра начинается брифинг экипажа. 7. Сегодня его ведет старший бортпроводник Алексей. На брифинге всегда присутствует дежурный бортпроводник-инструктор. 8. Каждый раз состав бортпроводников меняется, поэтому за 10-15 минут нужно дать основные установки перед рейсом, обсудить нюансы конкретного рейса и распределить обязанности каждого бортпроводника на рейсе, проконтролировать внешний вид.
О чем же идет речь?
«…стоянка 5, выезжаем на автобусе в терминал в 19:20, без опозданий, пожалуйста!
— В полете 7.17. Командир Пестиков, второй пилот — Поляков. Код кабины я вам сообщу на борту.
— Сегодня с нами летят 6-бизнес, 133-эконом и два инфанта».
Далее следует инструктаж экипажа и информация о том, где находится каждый из его членов. Каждый бортпроводник отвечает за свои двери.
Также в этом рейсе будут лететь тележки с посудой для кейтеринга в Магадане, о чем Алексей сообщил коллегам и уточнил маркировку этих тележек.
«Также напоминаю об основном приоритете нашей авиакомпании и для меня лично — это безопасность полета». И подробно рассказывает о том, что нужно сделать перед вылетом каждому из коллег.
«В базовом аэропорту (Домодедово) все операции на борту проводятся инженерно-техническим персоналом, во внебазовом (Магадан) — бортпроводниками». (Речь идет об операции открытия дверей.)
«В рейсе работаем согласно технологии авиакомпании «Трансаэро». Без каких-либо отступлений».
«Во время полета обязательно проверяем туалетные комнаты на наличие заблокированных или поврежденных детекторов дыма».
«Мы ожидаем турбулентность по маршруту, поэтому позаботьтесь о ручной клади и убирайте по максимуму в багажные полки, а не только в аварийном ряду».
«Рейс эстафетный, в Магадане мы сутки. Думаю, что этого вполне хватит, чтобы отдохнуть и нормально выполнить обратный рейс. Не забывайте о правилах поведения в эстафете».
9. Также зачитываются все последние новости и приказы по авиакомпании, которые имеют отношение к нюансам работы в данный момент. 10. Интересный момент — аптечки комплектуются и берутся на борт из офиса. Их две. Первая — общая, в которой самые простейшие медикаменты, вторая — так называемая врачебная вкладка. В ней уже медикаменты посерьезнее. Ее применяют только в крайних случаях, если вдруг у кого-то из пассажиров сильно ухудшилось состояние здоровья. Что интересно, вскрыть ее имеет право только врач, если такой будет на борту. Сами бортпроводники применять эту аптечку не имеют права, т.к. у них нет медицинского образования, кроме курсов оказания первой медицинской помощи. 11. Лето, отличная погода, в ожидании автобуса можно перекинуться парой слов с коллегами у входа в здание. 12. 13. 14. Автобус к зданию терминала. 15. 16. Далее следует контроль службой авиационной безопасности. Точно такой же, как и для пассажиров, только в отдельном коридоре. 17. Самолет находится рядом с выходом на перрон, поэтому идем пешком. 18. 19. Сегодня рейс выполняется на Боинге 767-300. 20. 21. Вот так выглядит технологическая карта для контроля работы всех служб, задействованных в подготовке самолета к рейсу. Всё расписано по минутам, и представитель на перроне должен принять выполнение каждого из этапов, зафиксировав время в карте. 22. 23. Рейсовый пассажирский самолет также перевозит и коммерческий груз и почту. На магаданском рейсе груза всегда много. 24. 25. 159 — это номер рейса. С такой маркировкой тележки с питанием прибывают на борт из кейтеринга. 26. Лед делают не на борту, кстати. На борту он хранится в специальных контейнерах. 27. Детские наборы для маленьких пассажиров. 28. Обратите внимание на бахилы. До прихода пассажиров в целях поддержания чистоты в салоне все сотрудники наземных служб обязаны надевать перед входом на самолет этот атрибут медицинских учреждений. Я же заметил их только на фотографии, пребывая в салоне в обычной обуви. Хорошо, что было лето 🙂 29. Вылет всё ближе. Каждый сотрудник докладывает о готовности к рейсу. Техник заполняет последние документы. 30. Каждый член команды занят своим участком, всё очень быстро, даже взглянуть в объектив ни у кого времени не нашлось 🙁 31. 32. …и заправить нужно самолет! 33. А это машина команды «интерьерщиков». Так называют сотрудников технического подразделения, отвечающего за пассажирские кресла, мониторы, туалетные комнаты, кухонные стойки, в общем, за весь пассажирский салон. 34. Один из бортпроводников отвечает за прием коммерческой загрузки, т.е. следит за погрузкой багажа и груза. 35. 36. 37. 38. Самолет готов к посадке, нам пора уходить. Делаю селфи в отражении здания терминала. 39. А в это время по другую сторону жизни этого рейса — кто-то регистрируется дома или в киоске. 40. А кто-то предпочитает зарегистрироваться на привычной стойке регистрации. 41. У «Трансаэро» собственная кинологическая служба. 42. Кто летит бизнесом — тот не знает, как много людей в переполненных залах ожидания в стерильной зоне Домодедово. У «Трансаэро» в Домодедово свои бизнес-залы в международной и внутренней зоне. 43. Эти кадры снял в Домодедово, а на обратном пути из Внуково в Киев мне также представилась возможность заглянуть в брифинг-рум бортпроводников. 44. Рейс короткий, всего 1 час и 15 минут, здесь старший бортпроводник уделил особое внимание моментам общения с пассажирами. 45. 46. На земле… 47. 48. …и на борту Боинга 737 Москва — Киев. 49. Это репортаж о предполетной подготовке с точки зрения бортпроводника. Теперь хочу снять такой же ракурс с точки зрения пилота 🙂