Топ-100

Лестница Троллей

0

На бума­ге эта доро­га – лишь 5‑и кило­мет­ро­вый уча­сток трас­сы со ску­пым четы­рех­бук­вен­ным индек­сом RV63 где-то в Запад­ной Нор­ве­гии. Но для тех, кто побы­ва­ет здесь хоть один раз, эти 11 пово­ро­тов навсе­гда оста­нут­ся в памя­ти. И совсем не по той при­чине, по кото­рой кажет­ся на пер­вый взгляд.

Смот­ри­те так­же выпуск – Самые ужас­ные доро­ги мира, 20 самых живо­пис­ных и рис­ко­ван­ных дорог для люби­те­лей при­клю­че­ний, Голо­во­кру­жи­тель­ная пеше­ход­ная доро­га в китай­ских Жел­тых горах

(Все­го 28 фото)

Фотография: Лестница Троллей №1 - BigPicture.ru

Источ­ник: Жжурнал/artemspec

Фотография: Лестница Троллей №2 - BigPicture.ru
1. «Неве­ро­ят­ный опас­ный сер­пан­тин!» – так пишут об этой доро­ге жур­на­ли­сты, бло­ге­ры и про­чие этно­гра­фы со все­го све­та. И, я смею вас уве­рить, это дей­стви­тель­но так. Но при­чи­на кро­ет­ся совсем не в ковар­стве «тещи­ных язы­ков» этой уди­ви­тель­ной доро­ги. Драй­вер­ское насла­жде­ние тут полу­чить вряд ли полу­чит­ся – ведь в высо­кий сезон траф­фик на Тролльсти­гене доста­точ­но плот­ный, до 2 500 авто­мо­би­лей в день. Бес­ко­неч­ные мик­ро­ав­то­бу­сы спо­кой­но пол­зут себе в гор­ку и с горы, деля дорож­ное полот­но с тури­сти­че­ски­ми авто­бу­са­ми и авто­кем­пе­ра­ми. Все едут чин­но и спо­кой­но. О том, что­бы наби­рать раз­ре­шен­ные 80 км.ч., не идет и речи.
Фотография: Лестница Троллей №3 - BigPicture.ru
2. Но даже на мини­маль­ной ско­ро­сти откры­ва­ю­щи­е­ся виды на доли­ну и горы, при­прав­лен­ные изви­ли­на­ми сер­пан­ти­на и водо­па­да­ми, очень силь­но отвле­ка­ют от вожде­ния. Нуж­но быть пол­но­стью сосре­до­то­чен­ным, что­бы при откры­тии взгля­ду оче­ред­ной маги­че­ской пано­ра­мы не вре­зать­ся в ограж­да­ю­щие полот­но камен­ные клыки.
Фотография: Лестница Троллей №4 - BigPicture.ru
3. Нема­ло на RV63 и мото­цик­ли­стов из самых раз­ных стран, одна­ко чаще все­го встре­ча­ют­ся нор­веж­цы. Для них трех­днев­ный про­хват по RV63 в сти­ле «реаль­ные каба­ны» явля­ет­ся пре­крас­ным спо­со­бом про­ве­сти уикенд. Один из суро­вых седо­вла­сых нор­веж­ских бай­ке­ров (по жиз­ни – сисад­мин) за вечер­ним пивом рас­ска­зы­вал мне, что нака­нуне, загля­дев­шись на род­ные кра­со­ты, чуть было не сло­вил concrete block на этой дороге.
Фотография: Лестница Троллей №5 - BigPicture.ru
4.
Фотография: Лестница Троллей №6 - BigPicture.ru
5. Поэто­му если вы хоти­те полю­бо­вать­ся вида­ми, делай­те имен­но это – ставь­те маши­ну на одной из име­ю­щих­ся в изоби­лии спе­ци­аль­ных пло­ща­док, пере­во­ди­те дух, и любуй­тесь, как яркое солн­це скры­ва­ет­ся за перевалом.
Фотография: Лестница Троллей №7 - BigPicture.ru
6. В Нор­ве­гии любят клас­си­че­ские авто­мо­би­ли, поэто­му подоб­ную сце­ну вы смо­же­те наблю­дать и сво­и­ми гла­за­ми, ока­жись в этих краях.
Фотография: Лестница Троллей №8 - BigPicture.ru
7. Исто­рия этой доро­ги, про­ло­жен­ной меж­ду город­ка­ми Ондал­снес и Валл­дал напо­ми­на­ет исто­рию самой Нор­ве­гии. Во бла­го про­цве­та­ния ярма­роч­ной тор­гов­ли и про­чих ком­му­ни­ка­ций, в кон­це 19-го – нача­ле 20 века было при­ня­то реше­ние о стро­и­тель­стве слож­ней­шей в тех­ни­че­ском плане доро­ге через кру­той пере­вал с обшир­ным пла­то, лежа­щий посе­ре­дине меж­ду упо­мя­ну­ты­ми насе­лен­ны­ми пунктами.
Фотография: Лестница Троллей №9 - BigPicture.ru
8. Уже тогда (боль­ше 100 лет назад) нор­веж­ским чинов­ни­кам был ясен весь тури­сти­че­ский потен­ци­ал этой доро­ги. Поэто­му нема­лая цена вопро­са нико­го не пугала.
Фотография: Лестница Троллей №10 - BigPicture.ru
9. Шли годы иссле­до­ва­ний, посте­пен­но вопло­ща­лись кон­цеп­ции, пре­зен­та­ции, ассиг­но­ва­ния, про­ект, рабо­чая доку­мен­та­ция… Потом нача­лось стро­и­тель­ство, про­дол­жав­ше­е­ся без мало­го 8 лет.
Фотография: Лестница Троллей №11 - BigPicture.ru
10. Рабо­ты про­во­ди­лись в очень тяже­лых усло­ви­ях – с октяб­ря по май в этих кра­ях идет снег, а тем­пе­ра­ту­ра пада­ет за ‑20, к тому же, рабо­чим угро­жа­ли посто­ян­ные кам­не­па­ды. Но все это было лишь оче­ред­ным рядо­вым испы­та­ни­ем для потом­ков викин­гов. В ито­ге доро­га через пере­вал Трол­лей была постро­е­на в 1936 году, и без зна­чи­тель­ных изме­не­ний про­су­ще­ство­ва­ла до сего дня. И про­жи­вет еще сот­ни лет.
Фотография: Лестница Троллей №12 - BigPicture.ru
11. Акт сда­чи-при­ем­ки участ­ка под­пи­сы­вал лич­но король Нор­ве­гии Хокон VII. Имен­но ему выпа­ло пра­во дать имя это­му шедев­ру инже­нер­но­го искус­ства нача­ла 20 века. Король велел поиме­но­вать сей объ­ект Тролльсти­г­ве­ге­ном, то есть доро­гой «Лест­ни­ца Троллей».
Фотография: Лестница Троллей №13 - BigPicture.ru
12. За послед­ние 10 лет «Доро­гу Трол­лей» немно­го рас­ши­ри­ли, и уста­но­ви­ли новые эле­мен­ты инже­нер­ной защи­ты тер­ри­то­рий. Одна­ко места­ми шири­на доро­ги сужа­ет­ся до 3.3 мет­ра, поэто­му по зако­но­да­тель­ным нор­мам тут запре­щен про­езд транс­порт­ных средств дли­ной более 12.4 м. (Тех­ни­че­ски там может про­ехать маши­на дли­ной в 13.1 м).Проезд по доро­ге открыт толь­ко с кон­ца мая по нача­ло октяб­ря – в осталь­ное вре­мя доро­гу засы­па­ет сне­гом и ее закры­ва­ют из-за повы­шен­ной опасности.
Фотография: Лестница Троллей №14 - BigPicture.ru
13. Посе­ре­дине доро­ги нахо­дит­ся изящ­ный мост через водо­пад Стиг­фос­сен, кото­рый обру­ши­ва­ет пото­ки воды с высо­ты 180 метров.
Фотография: Лестница Троллей №15 - BigPicture.ru
14. Каж­дый камень тут лежит не про­сто так, а име­ет инвен­тар­ный номер.
Фотография: Лестница Троллей №16 - BigPicture.ru
15. Вер­ши­на пере­ва­ла Тролльсти­ген носит имя Сти­грё­ре и име­ет высо­ту 858 мет­ров над уров­нем моря. Уклон доро­ги в сред­нем состав­ля­ет 9%.
Фотография: Лестница Троллей №17 - BigPicture.ru
16. Сер­пан­тин окру­жа­ют нахму­рен­ные гор­ные вер­ши­ны, кото­ро­рые носят тра­ди­ци­он­ные в монар­хи­че­ской тра­ди­ции име­на (Король), Дрон­нин­ген (Коро­ле­ва) и Бис­коп (Епи­скоп).
Фотография: Лестница Троллей №18 - BigPicture.ru
17. На вер­шине пере­ва­ла в небо взды­ма­ют­ся потре­пан­ные непо­го­дой и веч­но­стью гор­ные гряды.
Фотография: Лестница Троллей №19 - BigPicture.ru
18. Как само собой разу­ме­ю­ще­е­ся: на пла­то всю­ду про­ло­же­ны трей­лы для трек­кин­га и ката­ния на велосипедах.
Фотография: Лестница Троллей №20 - BigPicture.ru
19. Малень­кие дере­вян­ные доми­ки кажут­ся игрушечными.
Фотография: Лестница Троллей №21 - BigPicture.ru
20. Эсте­ти­ка про­стой архи­тек­ту­ры, водо­па­ды, рыжая тра­ва, свист вет­ра и напол­ня­ю­щий тебя гор­ных воз­дух – и обман­чи­во кажет­ся, что чело­век тут живет в непре­рыв­ном сим­би­о­зе с суро­вой природой.
Фотография: Лестница Троллей №22 - BigPicture.ru
21. Авто­кем­пер – луч­ший спо­соб путе­ше­ствия по Евро­пе, если вы огра­ни­че­ны в сред­ствах. Даже зажи­точ­ные евро­пей­цы пред­по­чи­та­ют не тра­тить день­ги на оте­ли, и везут домик с собой (на худой конец- арен­ду­ют на месте).
Фотография: Лестница Троллей №23 - BigPicture.ru
22. Вид на доли­ну Истердален.
Фотография: Лестница Троллей №24 - BigPicture.ru
23. Нор­ве­гия вни­зу совсем не похо­жа та то, что откры­ва­ет­ся за пере­ва­лом. Вни­зу это похо­же на Урал, ввер­ху – на Хибины.
Фотография: Лестница Троллей №25 - BigPicture.ru
24. Виды с вер­ши­ны Тролльсти­ге­на не испор­че­ны при­сут­стви­ем чело­ве­ка – ред­кие построй­ки на скло­нах лишь поз­во­ля­ют про­чув­ство­вать мас­штаб гор.
Фотография: Лестница Троллей №26 - BigPicture.ru
25. Уди­ви­тель­но, насколь­ко белым бело тут будет зимой – одна­ко в сен­тяб­ре снег еще не спря­тал всю кра­со­ту мха и игры све­та и тени.
Фотография: Лестница Троллей №27 - BigPicture.ru
26. На пере­ва­ле обу­стро­е­ны кафе, мага­зи­ны суве­ни­ров. Обра­ти­те вни­ма­ние, как тща­тель­но впи­са­ны эти совре­мен­ные построй­ки в окру­жа­ю­щий пейзаж.
Фотография: Лестница Троллей №28 - BigPicture.ru
27. Вокруг пасут­ся слов­но сошед­шие со ска­зоч­ных иллю­стра­ций бараш­ки, слов­но не зна­ю­щие ниче­го об исхо­дя­щей от чело­ве­ка опасности.
Фотография: Лестница Троллей №29 - BigPicture.ru
28. А что там, за пере­ва­лом? О, это сто­ит отдель­но­го поста. Stay tuned!

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

История Мари Адлер, которую из жертвы маньяка сделали лгуньей и преступницей

История Мари Адлер, которую из жертвы маньяка сделали лгуньей и преступницей

Фотографы снимают своих крошек детей в фотосумках

Фотографы снимают своих крошек детей в фотосумках

Для чего у винных бутылок делают вогнутое дно

Для чего у винных бутылок делают вогнутое дно

Эскимосы Аляски на бесценных исторических снимках 1903 – 1930 годов

Эскимосы Аляски на бесценных исторических снимках 1903 – 1930 годов

Богатые чудаки: 13 эксцентричных бизнесменов-миллиардеров

Богатые чудаки: 13 эксцентричных бизнесменов-миллиардеров

30 странных законов со всего мира, которые звучат как выдумка, но реально существуют

30 странных законов со всего мира, которые звучат как выдумка, но реально существуют

Бывшая модель Maxim рассказала об изнасилованиях и издевательствах в модной индустрии

Бывшая модель Maxim рассказала об изнасилованиях и издевательствах в модной индустрии

Огненная улитка могла бы сделать вас миллионером, но этого не случится

Огненная улитка могла бы сделать вас миллионером, но этого не случится

20 фотографий, которые доказывают, что время — не помеха настоящей дружбе и любви

20 фотографий, которые доказывают, что время — не помеха настоящей дружбе и любви

15 редких фото, демонстрирующих бесплатную советскую медицину во всей красе

15 редких фото, демонстрирующих бесплатную советскую медицину во всей красе

17 лучших снимков с конкурса уличной фотографии TDM Street Photography Awards 2021

17 лучших снимков с конкурса уличной фотографии TDM Street Photography Awards 2021

Предупрежден – значит вооружен: 10 признаков рака, которые нельзя игнорировать

Предупрежден – значит вооружен: 10 признаков рака, которые нельзя игнорировать