1. Связано это с тем, что кроме технологических проблем приходится сталкиваться с экологическими: стоимость утилизации токсических отходов (асбеста, свинца, кадмия, мышьяка и ртути) в западных странах намного выше, чем стоимость металлолома. 2. Для изоляции крупнотоннажного судна используется 7-8 тонн асбеста и до 100 тонн свинцовой краски. 3. В Читтагонге (Бангладеш), где, судя по всему, экологические нормы никого не интересуют, сейчас утилизируется не менее половины мирового объема списанных судов. 4. Разбирать суда на металлолом в Читтагонге начали в 1969 году. Ежегодно здесь разбирается до 250 кораблей. 5. Каждую неделю туда приходят 3-5 новых кораблей. 6. По разным оценкам, в Читтагонге трудятся от 30 до 80 тысяч человек, не менее 10% из которых — несовершеннолетние. 7. Работать приходится практически голыми руками: используются только автоген и кувалды. 8. Рабочий день начинается в семь утра и заканчивается в одиннадцать часов вечера. Не считая перерыва на завтрак, отдыхать можно только дважды за смену по полчаса. 9. Заработная плата составляет всего 1,5-3 доллара в день. 10. Каждый год в Читтагонге от несчастных случаев и отравлений (предельно допустимые концентрации свинца здесь превышены в 320 раз) гибнет до 50 рабочих. 11. 80% производства в Читтагонге контролируют американские, германские и скандинавские компании. 12. Бизнес оценивается в $1-1,2 млрд в год. На зарплату рабочим, налоги и взятки чиновникам владельцы тратят $200-300 млн.