Зачем кинематографистам на съемочной площадке нужна хлопушка-нумератор

0

Хлопушка давно стала символом кинематографа. Когда мы видим этот предмет, то сразу понимаем, что речь идет о кино. А вы знаете зачем нужен этот предмет с написанными на нем названием фильма, датой, номером сцены, номером дубля? Почему помощник оператора показывает хлопушку в кадре и щелкает ей?

Зачем кинематографистам на съемочной площадке нужна хлопушка-нумератор

Простая, но важная вещь

Большинство фильмов идут от полутора до трех часов. Но чтобы создать такую картину, уходят долгие месяцы, и стартует процесс задолго до съемок. Сначала авторы пишут сценарий, затем занимаются поиском финансирования, подбором актеров и формированием съемочной группы. И только после этого начинается производственная фаза, где ключевым этапом становится работа на съемочной площадке.

Зачем при съемках фильмов используют кинохлопушку

Затем наступает время не менее важных этапов постпродакшна: монтажа, озвучки и создания визуальных эффектов. Совершенно ясно, что создание фильмов — сложный и трудоемкий процесс. В работе кинематографистам помогает самое разное оборудование. Хлопушка-нумератор — одно из самых простых, но в то же время и самых важных приспособлений.

Это устройство помогает монтажерам, звукорежиссерам и специалистам по визуальным эффектам легко ориентироваться в отснятом материале и синхронизировать свою работу. Для полуторачасового фильма иногда снимают десятки часов материала. Что-то войдет в основную версию, что-то в режиссерскую, а что-то мы никогда не увидим.

Было бы странно, если бы режиссеры, специалисты по монтажу, звукооператоры, обсуждая работу говорили: «Ну, помнишь, тот момент, с перестрелкой, где машина горела. Ближе к концу». Это долго, непрофессионально и непродуктивно. Речь может идти как об эпизоде, отдельном дубле, так и вообще о нескольких секундах материала.

Зачем нужна хлопушка в кино

Хлопушка помогает систематизировать материалы и снижает вероятность ошибок при редактировании. Благодаря указанным на доске номерам дубля и кадра, времени, которые помощник оператора показывает в кадре, кинематографисты легко ориентируются в огромных объемах отснятого материала. Им не нужно тратить часы, просматривая эпизоды, ведь у них есть номер сцены, номер дубля и точное время.

Но зачем хлопушкой щелкают в кадре, вместо того чтобы просто показать ее, чтобы были видны надписи? Это делается для звукооператоров. Щелчок или хлопок — хорошо различимый даже в шуме съемочной площадки звук. Благодаря ему удается легко синхронизировать звук и видео во время постпродакшна.

Как появились кинохлопушки

Изобрел хлопушку в начале 20 столетия, на заре кинематографа, австралиец Фрэнсис Уильям Тринг. Он известен как режиссер и продюсер, но начинал свою трудовую деятельность в сапожной мастерской. Чтобы сводить концы с концами, сапожник Тринг в выходные показывал людям фокусы.

Как появились кинохлопушки

Однажды Фрэнсис решил, что нужно идти в ногу со временем и осваивать современные, перспективные профессии. И он выучился на киномеханика. Трингу так понравилось кино, что через несколько лет он открыл собственный кинотеатр Paramount в Мельбурне, а еще чуть позже основал киностудию Efftee Studios.

Работая с кинопленкой, Тринг заметил серьезную проблему: в киноиндустрии было сложно идентифицировать отснятые кадры. В те времена все осложнялось еще больше, ведь кино было немым, и ориентироваться приходилось только на визуальный ряд. Чтобы не запутаться в сценах, Тринг предложил записывать на грифельной доске название фильма, номер сцены и дубля. Эту дощечку показывали в начале каждого дубля, а при монтаже такие кадры убирали, когда они становились ненужными.

Луи Де Фюнес с кинохлопушкой на съемке фильма Фантомас

Когда кино перестало быть немым, перед Трингом возникла новая задача — синхронизация звуковой дорожки с отснятыми кадрами. Тогда он придумал использовать два бруска, соединенных простым шарниром, чтобы создавать четкий хлопок. Правда, изобретение австралийца было довольно громоздким, и управляться с ним приходилось вдвоем.

Как менялись хлопушки

Но это еще не была полноценная кинохлопушка, ведь грифельная доска и бруски были двумя отдельными приспособлениями. Объединить их вместе решили уже в Голливуде, на студии Universal. Два бруска Тринга соединили с грифельной доской и сделали устройство компактным. С тех пор хлопушка — неотъемлемая часть съемочного процесса.

Как менялись хлопушки

В наши дни существуют разные виды хлопушек-нумераторов. Чаще всего используют модели из акрилового стекла, на которых информацию пишут маркером. Иногда используют встроенную подсветку, которая помогает различать надписи в темноте. В последнее время также применяют хлопушки со светодиодными дисплеями, синхронизирующиеся с камерами в автоматическом режиме.

Хлопушка прошла долгий путь от простой доски с записями до высокотехнологичного устройства, но ее главная функция остается неизменной — упрощать процесс создания фильмов. А как вы думаете, сможет ли цифровая эра полностью заменить классические кинохлопушки, или традиции кинематографа останутся неизменными? Делитесь своими мыслями в комментариях!

Смотрите также — Голливуд наоборот: 10 интересных фактов о кинематографе Северной Кореи

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Виттенум — запретный город Австралии, где воздух может убить

Виттенум — запретный город Австралии, где воздух может убить

Как маленькие пушистые собаки спасали индейцев от холода на протяжении веков

Как маленькие пушистые собаки спасали индейцев от холода на протяжении веков

Захват дезертирами школы в Удмуртии в 1981 году: теракт, который скрывали власти

Захват дезертирами школы в Удмуртии в 1981 году: теракт, который скрывали власти

Новые посты

О том, как в войне с пьянством Советский Союз преуспел только в карикатурах

О том, как в войне с пьянством Советский Союз преуспел только в карикатурах

Сочные шалуньи художника Франса Менсинка

Сочные шалуньи художника Франса Менсинка

Искусство на час – Тони Плант и его картины на песке

Искусство на час – Тони Плант и его картины на песке

Человек-фонтан Хаджи Али: история артиста неприятного жанра

Человек-фонтан Хаджи Али: история артиста неприятного жанра

30 кошмарных случаев, которыми поделились сотрудники техподдержки

30 кошмарных случаев, которыми поделились сотрудники техподдержки

16 горячих гифок с Марго Робби, которые заставят ваше сердце биться чаще

16 горячих гифок с Марго Робби, которые заставят ваше сердце биться чаще

18 фактов о том, как на самом деле звали героев диснеевских мультиков

18 фактов о том, как на самом деле звали героев диснеевских мультиков

Мука вместо оружия: как греческий город Галаксиди отмечает конец зимы

Мука вместо оружия: как греческий город Галаксиди отмечает конец зимы

История первого советского робинзона Павла Вавилова

История первого советского робинзона Павла Вавилова

10 психологических экспериментов о поведении человека, которые открывают неприятную правду о нас

10 психологических экспериментов о поведении человека, которые открывают неприятную правду о нас

Животные — мастера маскировки

Животные — мастера маскировки

Думаете, что умеете мыть руки? Мы вас научим, как это делать правильно

Думаете, что умеете мыть руки? Мы вас научим, как это делать правильно