В поисках роботов, или Секрет южнокорейского чуда
Экономический галоп, которым несется вперед Китай, будоражит, но не удивляет. Огромные территории, россыпь полезных ископаемых, сотни миллионов рабочих рук. Что еще со всем этим делать, кроме как производить все на свете?
Гораздо удивительнее то, что произошло с Южной Кореей. За 70 лет пройден путь от страны, разоренной войной, до самой инновационной экономики мира с безбрежными перспективами. Специальный корреспондент БигПикчи Сергей Барышников съездил в Сеул и разведал, за счет чего корейцам удался такой рывок.
Во время восьмичасового перелета я развлекался тем, что воображал, какая она — Корея. Раз там выпускают столько технологических примочек, значит, и столица должна быть напичкана футуризмом. Однако аэропорт не оправдал ожиданий. Он ультрасовременный, но ничего такого уж революционного там нет. Один робот-уборщик производства LG проехал, и все.
Потом, гуляя по городу, мы с коллегами, конечно, обнаружили несколько диковин, не имеющих аналогов у нас в России. Но Сеул подкупает не ими, а своим отношением к людям. Повсюду построены пандусы для инвалидов, у каждой парковки висит табло, сообщающее, есть ли в наличии свободные места, парки настолько экологичны, что кролики чувствуют себя как дома.
Отдельная песня — сервис. Здесь никто не пытается что-то тебе втюхать, хотя магазины на каждом шагу. Весь персонал максимально услужлив. Официанты постоянно улыбаются и честно стараются понять, что ты им говоришь по-английски (правда, получается у них плохо). Даже охранники кланяются, когда проходишь мимо. Честно говоря, не знал, как на это реагировать, и хлопал их по плечу. Судя по нескольким удивленным взглядам, это была неверная тактика.
Вообще, в Корее ориентация на интересы потребителей стоит во главе угла всех бизнес-процессов. В этом смысле крохотный магазинчик ничем не отличается от огромных корпораций (так называемых чеболей). В 60-х годах, когда ВВП резко пошел вверх, сразу несколько компаний были сосредоточены на производстве недорогой бытовой техники для внутреннего рынка. Появление в домах телевизоров и холодильников стало для корейцев дверью в новую жизнь. А уже через 20 лет высокие темпы роста экономики позволили обратиться к экспорту высоких технологий.
Впрочем, нужды потребителей просчитывает любая здравомыслящая компания, в этом нет ничего уникального. Корейский секрет успеха не в этом.
Тайну нам раскрыли в офисе LG. Залогом бесперебойного развития здесь считают то, что планированием занимаются специалисты, которые не погрязли в формулах и не разучились мечтать. Эдакие фантасты, заглядывающие далеко вперед. И что самое важное, их придумки не остаются воздушными замками, а откладываются в отдельную папку до тех пор, пока не придет время их реализовать.
Пример. Компания LG, завоевавшая популярность своими качественными товарами массового спроса, с давних пор готовилась к выходу в премиум-сегмент. И накопив достаточный объем знаний и возможностей, представила по-настоящему элитарную — как по функционалу, так и по дизайну — линейку бытовой техники под брендом LG SIGNATURE.
Новый OLED-телевизор серии W7 отказался от всего лишнего в угоду качеству картинки. Толщина панели составляет менее четырех миллиметров, и кажется, что телевизор парит в воздухе, а не висит на стене. Объем цветопередачи приближается к миллиарду оттенков, а кинематографическое качество изображения и звука обеспечивается благодаря технологиям Dolby Vision и Dolby Atmos.
Так же выполненная в минималистском стиле стиральная машина LG SIGNATURE имеет два барабана (благодаря чему может осуществлять два независимых цикла стирки одновременно) и интуитивный сенсорный дисплей с иконками, как у смартфона. И все же самыми практичными ее особенностями являются автоматическое дозирование моющего средства и особая система подвески, которая минимизирует вибрации. Это значительно снижает уровень шума и продлевает жизнь стиральной машины.
Но все это цветочки по сравнению с тем, на что способен холодильник LG SIGNATURE. Его передняя панель становится прозрачной, стоит по ней дважды постучать. А для того, чтобы открыть дверцу, достаточно наступить на проекцию надписи Door Open на полу перед этим чудом техники. Это я еще не говорю о гигиеническом фильтре и светодиодной подсветке.
Не менее эффектен в работе домашний климатический комплекс. Он чем-то похож на аквариум, только за его прозрачной панелью не рыбки плещутся, а происходит фильтрация загрязняющих веществ, увлажнение и ионизация воздуха.
Глядя на все это великолепие инженерной мысли, так и хочется сказать, что ничего круче уже не придумаешь. Но это, естественно, не так. Корейцы обязательно придумают что-то новое, причем очень скоро. Мечтатели никогда не останавливаются.
Смотрите также: 10 странных вещей в Южной Корее
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!