Как выглядит новый поезд у РЖД

0

«Сейчас идут эксплуатационные испытания совершенно нового для России поезда. Он будет ездить из Москвы в Нижний Новгород. Это очень непривычный для нас испанский подвижной состав «Тальго». Который появится здесь из-за… Украины.

В этом году РЖД планирует закупить семь двухсистемных составов «Тальго 250» в двадцативагонной комплектации, с системой автоматической смены колеи для организации ускоренного сообщения по маршруту Москва — Берлин, и четыре состава для ускоренного сообщения Москва — Нижний Новгород. Первоначально планировали, что поезд будет ходить в Киев, но из-за ситуации там от этого проекта пока отказались.

Но перед закупкой надо посмотреть, как новый тип подвижного состава будет интегрироваться в существующую инфраструктуру. Причем для нас совершенно новый. С никогда ранее не применявшимися в России технологиями. Теоретические расчеты — это одно, а вот практика — другое.

Я побывал на эксплуатационных испытаниях «Тальго». Полностью собранный и готовый поезд нагружают, имитируя полезную нагрузку. Обвешивают всевозможными датчиками и гоняют по будущему маршруту.

Давайте посмотрим, что в этих поездах такого особенного», — рассказывает Александр Попов.

Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №1 - BigPicture.ru
Фото: russos

Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №2 - BigPicture.ru
1. Помимо того, что снаружи он выглядит маленьким, сразу бросается в глаза одноосная тележка. Хотя если говорить совсем правильно, то оси в ней нет. Колеса в тележке независимы друг от друга. В «головных» секциях находятся дизель-генераторы для питания собственных нужд поезда.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №3 - BigPicture.ru
2. Внутри вагон достаточно широк и просторен. Я не испытывал никаких неудобств в проходах и сидя на сидениях.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №4 - BigPicture.ru
3. Правда вот купе, как мне показалось, весьма микроскопического размера. С другой стороны, если оно на одного и на 3 часа — нормально. Но немного клаустрофобией отдает.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №5 - BigPicture.ru
4. Места для проводников?
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №6 - BigPicture.ru
5. Бар.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №7 - BigPicture.ru
6. И командный центр испытаний — будущий вагон-ресторан. Сейчас сюда стекается вся информация с датчиков.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №8 - BigPicture.ru
7. В этой поездке смотрели величины ускорений. На тележке и в вагоне.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №9 - BigPicture.ru
8. Мастер стоит в проходе между вагонами и слушает колеса. Все ли нормально с ними? Да-да, испанцы разработали хитрую систему подвеса вагона. Тележка находится между вагонами. Каждый вагон с одной стороны опирается на нее, а с другой — на соседний вагон.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №10 - BigPicture.ru
9. Пассажиры на этом поезде были двух видов. Первый — металлические блины весом по 40 и 50 кг.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №11 - BigPicture.ru
10. Второй — бочки с песком. Весом тоже около 50 кг.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №12 - BigPicture.ru
11. Машинное отделение. Генератор, аккумуляторы и прочее. Если внезапно отключится сеть, лампочки и кондиционер и тому подобное продолжат работать.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №13 - BigPicture.ru
12. Очень удобно на стоянках, когда идет перецепка локомотива.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №14 - BigPicture.ru
13. В Испании эти вагоны ходят под утконосами. У нас они будут эксплуатироваться с двухсистемными электровозами ЭП20.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №15 - BigPicture.ru
14. «Кабина машиниста» в «Тальго».
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №16 - BigPicture.ru
15. Вернее, рабочее место бортмеханика.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №17 - BigPicture.ru
16. Бизнес-класс. Очень удобное кресло!
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №18 - BigPicture.ru
17. В этой поездке мы доехали только до Владимира. К сожалению, не смогли вовремя выехать из Москвы и поэтому не вписались в отведенное окно. На платформе новый чудо-поезд вызвал неподдельный интерес не только у пассажиров, но и у местных работников железной дороги.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №19 - BigPicture.ru
18. Четыре двадцативагонных состава заменят «Сапсаны», которые сейчас ездят в Нижний.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №20 - BigPicture.ru
19. «Тальго» и наш локомотив. Рядом выглядят более чем странно. И обратите внимание на размер. «Тальго» — нанопоезд. Но это только обманчивое впечатление снаружи.

Собственно, а почему «Тальго»? Процитирую пару абзацев с сайта Trainclub.ru:

Конструктивная концепция поездов Talgo во многом объясняется сложными условиями эксплуатации, обусловленными топографическими особенностями Пиренейского полуострова, из-за которых железные дороги Испании характеризуются большим числом крутых уклонов и кривых малого радиуса, что затрудняет обращение поездов большой длины и массы. В 1940-1950-х годах из-за недостаточных инвестиций в развитие железнодорожного транспорта он находился в неудовлетворительном состоянии, но тем не менее компания продолжала поиск оптимальных технических решений.

Фирменные технологии Talgo основаны на следующих принципах: короткие кузова вагонов облегченной конструкции, изготавливаемые в основном из алюминиевых сплавов; сочлененность нерасцепляемых между собой вагонов в составе поездов; опирание смежных вагонов на общие одноосные тележки, расположенные под узлами сочленения; независимое вращение колес на осях или на собственных полуосях; наличие устройств, обеспечивающих оптимальное положение колесных пар в рельсовой колее, и, наконец, небольшая высота кузовов для понижения центра тяжести. За счет всего этого достигаются улучшенные ходовые свойства вагонов и их оптимальная «проходимость». Все эти новшества обеспечивают малое воздействие на путь и возможность повышения скорости движения поездов.

Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №21 - BigPicture.ru
20. Таким образом, используя испанские технологии, мы можем развивать на этом участке скорости до 200 км в час. Но пока только на небольших отрезках. В основном по маршруту следования скорость была 150 км/ч. Но по мере реконструкции пути она будет повышаться.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №22 - BigPicture.ru
21. ЭП20, «Сапсан» и маневровый локомотив.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №23 - BigPicture.ru
22. Локомотив тоже весь обвешан датчиками.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №24 - BigPicture.ru
23. Сочетали несочетаемое. Хотя ЭП20 более привычен, чем родной утконос 🙂
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №25 - BigPicture.ru
24. Главная особенность этой тележки заключается в том, что колеса на ней вращаются независимо друг от друга. И сама тележка закреплена в верхней части кузова, что позволяет последнему, как люльке, наклоняться в кривых. Все это обеспечивает большую скорость прохождения сложных участков.


Вот прекрасное видео, которое демонстрирует все особенности вагонов этой серии.

Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №26 - BigPicture.ru
25. Правда, проход получился узковат.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №27 - BigPicture.ru
26. Поезда «Тальго», кстати, уже около 10 лет эксплуатируются в Казахстане. А уж там весьма суровые погодные условия, особенно зимой.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №28 - BigPicture.ru
27. Хитрая система передачи усилий от тележки, демпфера и датчики на время испытаний.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №29 - BigPicture.ru
28. Но вот его внешний вид… Как говорится, на вкус и цвет.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №30 - BigPicture.ru
29. В течение некоторого времени состав будет ездить по своему маршруту в режиме таких вот испытаний. Будут смотреть, как он воздействует на путь, как вписывается в инфраструктуру и как вообще себя ведет.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №31 - BigPicture.ru
30. А это чудо, сделанное из палок и желудей, — датчик на электровозе. Примитивнейшая, но эффективная технология.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №32 - BigPicture.ru
31. Современная кабина ЭП20.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №33 - BigPicture.ru
32. А вокзал Владимира живет своей жизнью. Скоро ставшие уже привычными «Сапсаны» сменят на испанские поезда.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №34 - BigPicture.ru
33. Хотя, что уж тут говорить, «Сапсан» смотрится изящнее. Но он слишком дорог, поскольку зачастую ходит на этом маршруте полупустым.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №35 - BigPicture.ru
34. А вот «Тальго» придется впору. К слову, сначала никто даже не думал о том, чтобы поменять «Сапсаны» на этот поезд. Решение пришло только после начала конфликта с Украиной. Изначально «Тальго» собирались запустить на маршруте Москва — Киев.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №36 - BigPicture.ru
35. Двухчасовая стоянка на вокзале подходит к концу.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №37 - BigPicture.ru
36. Осмотр состава перед отправлением.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №38 - BigPicture.ru
37. Пока есть время, работники депо изучают совершенно новую для себя матчасть. На этом фото видно, что колесо находится в U-образной вилке. На составах, которые будут ездить в Берлин, здесь еще будет находиться система для автоматической смены колеи с нашей на европейскую.

И два видео этого процесса.

Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №39 - BigPicture.ru
38. Ну а мы едем обратно в Москву.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №40 - BigPicture.ru
39. Испытания — это не только покатушки, но и тяжелая, нужная работа. Чтение и изучение документации и всех актов и прочего. Но без этого новый подвижной состав не появится на наших дорогах.

Как вам поезд?

Смотрите также: 10 самых красивых вокзалов мира

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Город замков-призраков Бурдж Аль-Бабас

Город замков-призраков Бурдж Аль-Бабас

Забавные фотки экспериментов на кухне, закончившихся провалом

Забавные фотки экспериментов на кухне, закончившихся провалом

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Новые посты

10 научно обоснованных способов расслабиться

10 научно обоснованных способов расслабиться

Детские грезы и кошмары в картинах художника Гильермо Лорки

Детские грезы и кошмары в картинах художника Гильермо Лорки

Пластиковых Гарфилдов 30 лет выносило на пляжи Франции. Тайна наконец разгадана!

Пластиковых Гарфилдов 30 лет выносило на пляжи Франции. Тайна наконец разгадана!

Фотопроект Патрика Карю «Цыгане»

Фотопроект Патрика Карю «Цыгане»

Россия XVIII века глазами японцев: отпадающие носы, румяные женщины и «мутное саке»

Россия XVIII века глазами японцев: отпадающие носы, румяные женщины и «мутное саке»

6 самых знаменитых работ Антонио Гауди

6 самых знаменитых работ Антонио Гауди

10 дорог, которые откроют вам всю красоту России

10 дорог, которые откроют вам всю красоту России

Худеем легко и здорово: 6 способов попрощаться с лишним весом перед зимними праздниками

Худеем легко и здорово: 6 способов попрощаться с лишним весом перед зимними праздниками

20 ретро-фото потрясающих женщин, которыми мы восхищаемся

20 ретро-фото потрясающих женщин, которыми мы восхищаемся

Завораживающие макроснежинки на фото российского мастера

Завораживающие макроснежинки на фото российского мастера

История Микки Харгитея — легенды бодибилдинга, которого в кино сыграл сам Арни

История Микки Харгитея — легенды бодибилдинга, которого в кино сыграл сам Арни

20 комедий для холодного вечера

20 комедий для холодного вечера